twitter
youtube
instagram
facebook
telegram
apple store
play market
night_theme
en
search
ЧТО ВЫ ИЩЕТЕ ?


ПОПУЛЯРНЫЕ ПОИСКОВЫЕ ЗАПРОСЫ




Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Caliber.az
Caliber.az © 2026. Все права защищены..
АНАЛИТИКА
A+
A-

Иди пойми… Размышления Эмина Галалы

09 Января 2025 17:48

Согласно легенде, много тысяч лет назад в одном из китайских городов в мастерской местного кузнеца красовалась незамысловатая, но шедевральная реклама: «Лучшие щиты — нет копий, способных их пробить!» И там же: «Лучшие копья — нет щитов, способных от них защитить!»

Как современный человек выживает в бушующем океане бесконечных информационных волн — это тема отдельного разговора. Информации много, даже слишком, она разношерстна, и отличить откровенный треп от серьезных материалов непросто даже людям зрелым и опытным. Иногда противоречивая трактовка событий является побочным плодом объективного журналистского творчества, но нередко носит и преднамеренно-заказной характер. У каждого человека своя техника выживания: некоторые отдаляются от любого рода новостей, за исключением «развлекательно-ненапрягающих», или ограничиваются местечковыми «мяхяллинскими» типа фестиваля фольклора в их округе, другие выбирают источники, которым решают верить, ну а наиболее рисковые рассекают просторы, пытаясь найти свой путь в многочисленных течениях и лавируя среди инфоайсбергов. Иногда скучаешь (это с иронией) по временам развитого тоталитаризма, когда группа дяденек решала, что советскому человеку знать нужно, а что нет. В результате в СССР в домашней картинке всегда царила благодать, не происходило никаких катаклизмов, а негативные события имели место быть только на «проклятом загнивающем Западе».

На представленные выше мысли меня навели статьи, на которые я натолкнулся вчера не абы где, а на CNN и BBC. И пусть тема нейтральная, это почти анекдотичная эссенция того, как можно по-разному преподнести одни и те же факты в зависимости от акцента подачи.

Итак, внимание: ВВС делает упор на том, что время суток, которое вы выбираете, чтобы выпить кофе, напрямую связано с риском ранней смерти. В то же время CNN пишет, что утренний кофе понижает риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний. Оба издания ссылаются на одно и то же исследование в Европейском журнале кардиологии (в оригинале он European Heart Journal, но не сердечным журналом Европы же его называть на русском)!


Исследование одно и то же, фундаментального противоречия в статьях, если вдуматься, нет (кофе лучше пить утром!), но разница в «точке опоры» оставляет читателя с диаметрально противоположным заключением. Одно касается утреннего кофе как способа укрепить здоровье, второе – того же напитка в то же время дня как путь снизить риски вывода патологоанатома «преждевременная кончина по причине кофеина». В обоих материалах много условностей и оговорок, но кто ж будет в них вдаваться? Две читательские аудитории поплывут в «потоках» «1. пей кофе утром, чтобы сердце не болело», «2. если пьешь кофе, то хотя бы пей его утром, меньше риска помереть от инфаркта». Хорошо еще, что не приплели старую байку, согласно которой король Швеции Густав с целью выяснения пользы (или вреда) кофе приказал двум братьям-близнецам пить один из двух напитков всю жизнь, и пивший чай вроде как помер раньше (Густав, правда, об этом не узнал, потому как его укокошили до того, как отошел в мир иной «чаепьющий» близнец).

Мне, например, любопытно, что думают авторы статей в двух изданиях, читая материал на ту же тему, написанный коллегой? Хотя я вполне допускаю, что в провинциальной газете в какой-то стране выйдет или уже вышла статья о пользе облепихи для профилактики глаукомы. С ссылкой на то же исследование в европейском сердечном…

Caliber.Az
Просмотров: 1283

share-lineВам понравилась новость? Поделиться в социальных сетях
print
copy link
Ссылка скопирована
Cамые читаемые
1

В Татарстане взрывы: атакован НПЗ Есть погибшие / Обновлено / Видео

13997
10 Августа 2026 15:41
2

Атака дронов: горит завод в Тюменской области ОБНОВЛЕНО

5009
10 Августа 2026 16:36
3

Награждённый медалями ветеран Отечественной войны вынужден продавать носки в Баку ОФИЦИАЛЬНО / ВИДЕО

2753
10 Августа 2026 14:03
4

Логистический комплекс Wildberries горит в Воронеже Фото / ВИДЕО

2432
11 Августа 2026 07:57
5

Треугольник силы: Анкара, Эр-Рияд и Исламабад меняют архитектуру безопасности Статья Матанат Насибовой

1849
10 Августа 2026 08:36
6

Горит ключевой НПЗ «Роснефти» на Дальнем Востоке ВИДЕО / ФОТО

1783
11 Августа 2026 08:01
7

Испытание на прочность Что ждет Украину в ближайшие месяцы?

1340
10 Августа 2026 12:31
8

Ереван – Москва: перезагрузка или политический ход Пашиняна? Эксперты из Армении и России на Caliber.Az

1149
10 Августа 2026 14:13
9

Нефть идет в обход: Казахстан наращивает транзит через Азербайджан Обзор Хазара Ахундова

1120
11 Августа 2026 12:54
10

Ереван выставляет счет: почему Пашинян заговорил о цене членства в ЕАЭС? Зарубежные эксперты на Caliber.Az

1043
11 Августа 2026 17:28
АНАЛИТИКА
Аналитические материалы авторов Caliber.Az
loading