К делу Менендеса и Арсланян подключилось ФБР Как жена проармянского сенатора получила Mercedes-Benz?
На сайте американского телеканала CNN опубликована статья, посвящённая новым деталям дела против проармянского сенатора Боба Менендеса и его жены Надин Арсланян. Предлагаем вниманию читателей Caliber.Az перевод данного материала.
«Судебный процесс по делу о взяточничестве в отношении сенатора-демократа Боба Менендеса продолжается. Вчера специальный агент ФБР зачитала текстовые сообщения бизнесмена из Нью-Джерси, который, как утверждается, внес платежи за кабриолет Mercedes-Benz для жены сенатора.
Спецагент ФБР Рейчел Грейвс изучила текстовые сообщения и документы за 2018 и 2019 годы, в которых подробно описывается участие Хосе Урибе в схеме взяточничества. В начале этого года Урибе заключил сделку с федеральными прокурорами. По условиям сделки он признал вину по семи пунктам и согласился дать показания.
Прокурор Пол Майкл Монтелеони также присутствовал в федеральном суде Нью-Йорка и пытался распутать сложную схему, по которой Арсланян стала владелицей кабриолета Mercedes-Benz C300.
Прокуроры утверждают, что Урибе заплатил за автомобиль в обмен на помощь сенатора в оказании влияния на уголовное преследование двух соратников бизнесмена в штате Нью-Джерси. Один из них – Элвис Парра – был обвинен в страховом мошенничестве.
Улики показали, что Урибе часто писал и звонил Хане и Надин, которая, по мнению обвинителей, была посредником в общении с сенатором.
В апреле 2018 года он написал Хане, что «сделка заключается в том, чтобы остановить расследование, я разговариваю с Энди», имея в виду расследование в отношении Парры и Энди Асланяна – соратника Надин, который присутствовал на встречах с сенатором и египетскими чиновниками.
Однако к октябрю 2018 года Урибе, похоже, начал беспокоиться и написал Хане: «Всё плохо. Мне стыдно даже говорить с семьёй». А 13 октября он написал Хане: «Доброе утро, сэр, пожалуйста, сделайте так, чтобы ваш друг знал об этом». Прокуроры утверждают, что под «другом» подразумевались либо Боб Менендес, либо его жена.
Разговоры о Парре продолжались до 2019 года. В январе Надин спросила Хану: «Мне нужно знать, в чём заключаются обвинения». Тот ответил, что «речь идёт о четырёх пунктах» и это «довольно незначительное обвинение». Через несколько минут она позвонила сенатору.
Тексты, отправленные в марте 2019 года, еще больше обеспокоили Урибе. Неделю спустя после 18-минутного разговора с Надин он сказал одному из помощников: «Они говорят, что всё готово».
В феврале 2019 года Хана обратился к Дайбесу по смс с просьбой «помочь с машиной». Через день Надин написала Хане: «Всё отлично, я так рада, что получу машину на следующей неделе».
Прокуроры утверждают, что Арсланян нуждалась в новом автомобиле, очевидно после того, как в декабре 2018 года она сбила пешехода насмерть в Боготе (штат Нью-Джерси). Было подано заявление в полицию, но ей не предъявили никаких обвинений.
31 марта 2019 года Надин отправила сенатору фотографии двух разных автомобилей Mercedes-Benz и спросила, какой он предпочитает. Менендес ответил: «Оба нравятся, что бы ты ни выбрала».
Надин написала сенатору, что Урибе позвонил, чтобы «договориться о машине». 5 апреля 2019 года Надин написала Менендесу: «Поздравляю, мы стали гордыми владельцами Mercedes-Benz 2019 года».
В федеральном обвинительном заключении утверждается, что Арсланян получила от Урибе 15 000 долларов наличными на парковке за день до того, как забрала автомобиль, и положила 15 000 долларов в качестве первого взноса. Затем бизнесмен скрыл ежемесячные платежи по финансированию автомобиля.
Позже, после рейда ФБР в дом Менендеса, Надин выписала Урибе чек на 21 000 долларов, что, по мнению обвинителей, было попыткой сделать подарок, похожим на кредит.
Приговор в отношении Хосе Урибе должен быть вынесен 14 июня», – говорится в статье.
Перевод: Фарах Мамедли