Пикирующий Макрон цепляется за коммунистов Статья Гэвина Мортимера
В британской газете The Spectator опубликована статья Гэвина Мортимера, посвящённая новому политическому противнику Эммануэля Макрона. Предлагаем вниманию читателей Caliber.Az перевод данного материала.
«Начало года для Эммануэля Макрона и его нового правительства было ужасным. Помимо акций протеста фермеров, на забастовку вышли учителя, железнодорожники и сотрудники Эйфелевой башни. Случаи насильственных преступлений достигли рекордного уровня, а торговля наркотиками процветает как никогда: годовой оборот составляет 3 миллиарда евро.
Минувшее воскресенье стало, пожалуй, худшим днем для президента, который любит делать вид, что полностью контролирует ситуацию. Министр экономики Брюно Лё Мэр с хмурым лицом объявил, что правительство понизило прогноз роста ВВП страны на 2024 год до 1% с ожидавшихся ранее 1,4%. Это означает, что начиная с этого года государству придется сократить бюджетные расходы на 10 миллиардов евро.
Бывший банкир Макрон пришел к власти в 2017 году, пообещав сделать Францию экономическим центром, но за время президентского срока государственный долг вырос до 112,5 процента от годового ВВП. В прошлом году госдолг республики впервые превысил 3 триллиона евро. И это президент, которого в 2017 году журнал The Economist представил как человека, который ходит по воде. Правда в том, что президентство Макрона тонет. Проблема, которая может утянуть его на дно, - это иммиграция.
Второй плохой новостью минувшего воскресенья стала информация о вступлении в партию «Национальное объединение» Фабриса Леджери, о чем объявила Марин Ле Пен.
На первый взгляд 55-летний технократ - маловероятный противник Макрона. Леджери гордится своим усердием и трудолюбием. В 2015 году правительство Франсуа Олланда выдвинуло его кандидатуру на пост главы агентства ЕС по безопасности внешних границ Frontex. Получив должность, Леджери быстро нажил себе врагов среди «влиятельных лобби». Сотрудники агентства рассказали о методах работы преступных сетей, организующих переправу мигрантов через Средиземное море. Эти сети отправляли едва пригодные для плавания лодки с мигрантами, зная, что они будут спасены европейскими судами, которые затем доставят их в Италию.
В апреле 2016 года, после убийства 130 парижан исламистской террористической группировкой, двое из которых въехали во Францию под видом мигрантов, Frontex заявил: «Парижские теракты в ноябре 2015 года наглядно продемонстрировали, что нелегальные миграционные потоки могут быть использованы террористами для проникновения в ЕС».
Леджери рассказал о легкости, с которой мигранты могут бесконтрольно въезжать в Европу. Он потребовал увеличить количество сотрудников для охраны границ и посоветовал вооружить их. Его жесткий подход привел в ужас неправительственные организации и их союзников в Европейском парламенте. В итоге Леджери был вынужден уйти в отставку в апреле 2022 года после того, как НПО, политики и журналисты развернули клеветническую кампанию против его руководства.
Во время его отставки газета Le Figaro поговорила с сотрудником Frontex, который сказал, что Леджери был снят с должности, потому что «давление со стороны выборных представителей и НПО было слишком сильным». Среди «влиятельных лоббистов», которые, вынудили его уйти, был Эммануэль Макрон.
Теперь Леджери жаждет мести. Его послание в преддверии июньских европейских выборов будет простым: «не ведитесь на риторику Парижа и Брюсселя о борьбе с нелегальной иммиграцией, потому что на самом деле они выступают за свободу передвижения. Он же, напротив, намерен бороться с миграционным потопом, который еврократы считают не проблемой, а скорее проектом».
Поскольку Франция находится в таком плачевном состоянии, единственной стратегией Макрона в борьбе с подъемом правых является запугивание. В недавнем интервью газете L'Humanité он заявил, что «никогда не думал, что «Национальное объединение» или «Реконкиста!» были частью «республиканской дуги». Эта газета - традиционный орган Коммунистической партии. О падающем авторитете Макрона говорит и тот факт, что роль «президента богачей» теперь сводится к поиску голосов среди красных», - написал Гэвин Мортимер.
Перевод: Фарах Мамедли