США и Европа не должны недооценивать угрозы, исходящие от Ирана Перевод Caliber.Az
На сайте иранского телеканала Iran International опубликована статья, посвящённая угрозам, исходящим от ИРИ. Предлагаем вниманию читателей Caliber.Az перевод данного материала.
Напряженность между Ираном и Западом достигает новых высот, поскольку судьба ядерных переговоров висит на волоске, а срок действия ограничений в отношении иранской программы баллистических ракет истекает в октябре.
По многочисленным сообщениям, на данный момент ведутся «тайные» переговоры между иранскими и западными официальными лицами о возможности заключения «неформального соглашения» или «политического перемирия» между двумя сторонами.
Иран, в свою очередь, подтвердил, что провел косвенные переговоры с США в Омане. Однако они не принесли конкретных результатов, в то время как ядерный кризис в ИРИ остается неразрешенным, вызывая волнения во всем регионе и заставляя страны создавать новые союзы.
По данным МАГАТЭ (Международное агентство по атомной энергии), общий запас обогащенного урана в Иране продолжает расти, и в настоящее время он в 23 раза превышает ограничения, установленные соглашением 2015 года, также известным как JCPOA (Совместный всеобъемлющий план действий). Соответственно, ИРИ остается «пороговым ядерным государством», поскольку оно обладает всеми средствами, необходимыми «для изготовления материала для ядерной бомбы за 12 дней».
Режим тегеранских мулл продолжает переживать кризис легитимности из-за кровавого подавления масштабного народного восстания, которое было спровоцировано убийством Махсы Амини в полицейском участке. Поэтому политика разрядки Исламской Республики (т.е. улучшение отношений с Саудовской Аравией) и ее стремления к переговорам с США по ядерной программе могут рассматриваться как уловка, направленная на то, чтобы запутать и одурачить «западных противников», минимизируя негативную международную реакцию против ее бесчеловечного обращения с народом и дестабилизирующей деятельности за рубежом, в частности в Украине.
На фоне растущей напряженности между Ираном и Западом, санкции ООН в отношении иранской программы баллистических ракет будут отменены 18 октября в соответствии с положениями JCPOA. Истечение срока ограничений СБ ООН 2231 означает, что менее чем через четыре месяца ИРИ сможет легально поставлять России более мощные беспилотники и баллистические ракеты для ее продолжающейся военной агрессии в Украине. Ситуация для администрации Байдена не совсем непоправима, но хуже уже быть не может.
Мало того, что ядерная программа Ирана достигла точки невозврата (по крайней мере, теоретически), так теперь нависла угроза возможного предоставления ИРИ баллистических ракет России для использования в войне против Украины.
Если бы администрация Байдена разработала серьезную и конструктивную стратегию сдерживания Тегерана до вторжения России в Украину, то текущий нежелательный статус-кво можно было бы предотвратить или, по крайней мере, избавиться от него гораздо более оперативно и менее затратно.
США и европейские державы долгое время не решались задействовать механизм «отката» резолюции СБ ООН 2231 против Ирана, опасаясь, что такой шаг может отговорить Тегеран от участия в ядерных переговорах и/или подтолкнуть режим к опасной эскалации.
Реальность такова, что в отсутствие эффективной стратегии сдерживания по отношению к Ирану Запад фактически создал ситуацию «уловки-22», из которой он не может выйти без относительно больших расходов.
Проще говоря, если «откат» будет активизирован, ИРИ, скорее всего, прибегнет к региональной и ядерной эскалации. И наоборот, если механизм не будет применен, тегеранские муллы будут радоваться «капитуляции Запада» и используют любую возможность, чтобы угрожать Европе еще большим количеством поставок оружия в Россию, наслаждаясь статусом «порогового ядерного государства».
Более чем через 16 месяцев после начала войны в Украине Тегеран продолжает передавать РФ беспилотники-камикадзе, включая Shahed 136, несмотря на санкции ЕС/США в отношении иранских организаций, участвующих в производстве беспилотников.
Угрозы, исходящие от Исламской Республики, носят гибридный характер в том смысле, что они охватывают широкий спектр. Они включают ядерную программу, беспилотники, баллистические ракеты, кибернетику и зарубежные террористические операции против диссидентов.
Эффективное сдерживание этих гибридных угроз требует от администрации Байдена отказа от краткосрочных мер, которые направлены только на то, чтобы отбросить иранскую ядерную проблему на задний план. Вместо этого США должны разработать комплексную стратегию в отношении ИРИ. Откладывание данного вопроса не подразумевает его решение.
Именно благодаря войне в Украине европейские страны осознали некоторые из часто игнорируемых угроз ИРИ за пределами своих границ.
Представьте себе войну между США и Китаем за Тайвань: европейцы окажутся перед выбором между Вашингтоном (их крупнейшим военным союзником) и Пекином (их важнейшим экономическим партнером). Вообразите наихудший сценарий, при котором беспилотники иранского производства будут летать над некоторыми европейскими городами в поддержку Китая и в качестве рычага давления на США.
Хотя Россия считается главной угрозой Запада, Соединенные Штаты и Европа не должны недооценивать гибридные угрозы, исходящие от Ирана.
Перевод: Фарах Мамедли