В «Дон Жуане» было все, кроме самого Дон Жуана Рецензия на Caliber.Az
После, мягко говоря, не совсем удачной премьеры «Эммы» я направлялся в Русский драматический театр не с самыми приятными предчувствиями, которые, признаться, меня обманывают крайне редко. Тем более что и в этот раз постановка принадлежала молодому режиссеру, «широко известному в узких кругах» Микаилу Мердинли. То обстоятельство, что спектакль проходил в камерном зале театра, то есть, в непосредственной близости от зрителей, вызывало еще большую тревогу: ведь тут даже если захочешь, от зрителя не скроешь никаких огрехов в игре. Но, к счастью, большая часть моих опасений оказалась напрасной.
Начну с того, что, в отличие от той же «Эммы», здесь режиссер угадал практически со всеми ролями. Как феерил Лепорелло в исполнении Илькина Мехтиева, которого хотелось поцеловать в макушку с не меньшим энтузиазмом, чем это пытался сделать Дон Жуан (Фарид Гусейнов), к которому мы еще вернемся. Этот вечер можно назвать настоящим бенефисом Мехтиева, которому наконец-то доверили роль, где он смог развернуться во всей красе. И актер воспользовался полученным шансом — ну просто на все сто!
А Ярослав Трифонов (Американец)?! В кино таких называют «королями эпизодов». В Русдраме Ярослав — один из тех редких актеров, которые способны за пару минут своего появления на сцене затмить даже главного героя. Именно так получилось у Трифонова и на сей раз: его дуэт с Сабиной Асим, которая, как выяснилось, может даже курить более артистично, чем некоторые ее коллеги играть, просто сорвал аплодисменты, ярко засверкав в темном камерном зале.
Уже не удивила, а, напротив, подтвердила свои претензии на титул «мисс очарование и изящность» Тамилла Абуталыбова, которая, не проронив на сцене ни слова, взяла просто пластикой и изяществом. Она стала узнаваемой уже даже по силуэту — а это, согласитесь, дорогого стоит!
Хороша была и Лаура (Диляра Назарова) — с ней режиссер попал прямо в яблочко! И Диляра не осталась в долгу, филигранно сыграв всю гамму чувств своей героини — от наивного простодушия до холодной расчетливости.
Не ожидал, что скажу это, но и Сяма Велиева в роли Донны Анны была на высоте! Ведь не зря говорят: есть твоя роль, а есть — не твоя. Эта роль была как раз для Велиевой, которая, несмотря на слабую игру партнера, смогла показать свою героиню на гораздо более высоком уровне, чем в той же злосчастной «Эмме». Так, с перерывом всего в неделю Сяма сыграла двух разных персонажей в двух совершенно разных спектаклях. Но вся фишка в том, что в «Эмме» она «сыграла», а в «Дон Жуане» — «прожила» свою героиню, потому эта роль получилась гораздо более искренней и энергичной.
Ну, а теперь вернемся к самому Дон Жуану. Увы, Фарид Гусейнов не смог меня (и не только меня) убедить в том, что его герой прелюбодействовал со столькими женщинами, чей список на пергаменте расстилался по полу. Это не Дон Карлос (Максуд Мамедов) должен был злиться при каждом упоминании о Дон Жуане, а скорее наоборот — ведь Дон Жуан харизмой явно уступал даже ему, не говоря уже о других мужских персонажах, задействованных в спектакле.
Не хочу никоим образом обидеть молодого актера (скорее это даже претензия к режиссеру), но Дон Жуана из него не получилось. Если партнерши не чувствуют твою энергетику, то и они не смогут спасти сцены с диалогами, заранее обреченные на провал. Так что, к сожалению, в тот вечер мы увидели в «Дон Жуане» все, кроме самого Дон Жуана.
Но я уверен, что Фарид Гусейнов в этом виновен меньше всего. Верю, что он еще покажет себя в других, гораздо более близких его пока еще скрытым способностям ролях.
Вюгар Вюгарлы, специально для Caliber.Az
















