Внутривидовая борьба армянских реваншистов Новое направление мифотворчества
То, что президенты Азербайджана и Армении подписали в пятницу «Регламент совместной деятельности Государственной комиссии по делимитации государственной границы между Азербайджанской Республикой и Республикой Армения и Комиссии по вопросам делимитации государственной границы и пограничной безопасности между Республикой Армения и Азербайджанской Республикой», стало настоящим шоком для армянской оппозиции, которая хаотично принялась имитировать бурную деятельность. Например, движение «Священная борьба» попыталось вывести людей на улицы под лозунгами о том, что «все пропало, гипс снимают, клиент уезжает». И что в итоге? Как и следовало ожидать,акция эта рассмешила своей малочисленностью. Но это не помешало лидерам реваншистов сделать вид, что так оно все и планировалось изначально.
Вот и архиепископ Баграт Галстанян, отвечая на вопрос, не запоздала ли эта акция, поскольку президент Армении уже подписал утвержденный Национальным собранием регламент, ответил, что их действия не запоздали, они своевременны. Остается пожелать Баграту и членам его кружка такой же «своевременности» и дальше. Впрочем, «своевременность» их действий равна степени популярности оппозиции в армянском обществе. Рейтинг Роберта Кочаряна, главного среди армянских оппозиционеров, болтается в районе 2%. А рейтинг иных его подельников и того ниже. Но, как известно из анекдотов, больше всех любят рассказывать о своих любовных подвигах те, кто на них давно не способен, то есть импотенты. В этом смысле вовсе не удивительно, что лидер «Священной борьбы» архиепископ Галстанян заявил, что власти Армении напуганы. «Вам только во сне приснится, что мы потерпели поражение», – заявил он. Странно, что не добавил: «Мамой клянусь».
Но тут диссонанс в заявления и клятвы Баграта внесла оппозиционный депутат Анна Мкртчян, которая ответила на вопрос о том, почему оппозиционерам не удается добиться успеха. О, это был прекрасный сеанс саморазоблачения, переросший в поиск предателей.
«Среди тех, кто борется против Никола, есть люди, которые считают, что с Николом можно бороться на одной улице, а на другой улице организовать встречу с кем-то из его дискредитированного СНБ и обсудить с последним свои личные вопросы», — тонко намекнула на толстое обстоятельство Анна Мкртчян.
Вон оно как! Повеяло внутривидовой борьбой, чем-то вроде процесса поедания пауками друг друга в банке.
«Я не называю имен, этих людей не надо пропагандировать, их надо просто вытолкнуть из общественного и публичного дискурса, поскольку они мешают формированию реальной борьбы с Николом», — утверждает Мкртчян.
Да, армянский вариант «очищения рядов большевиков от троцкистов и зиновьевцев» принял весьма анекдотическую форму. Впрочем, удивляться происходящему не стоит. Почему? Потому что в Армении любят жить мифами, а не реальностью. Я прекрасно помню, что до 44-дневной войны 2020 года в армянском сегменте социальных сетей, в экспертном сообществе этой страны превалировали не просто самоуверенные или хвастливые, но и шапкозакидательские настроения. Это был «звездный час» разнообразных мифотворцев, которые вступали в заочный диалог с Плинием-младшим, Геродотом и даже Александром Македонским, «выуживая» у них разного рода упоминания о «непобедимости» армян. В ходе 44-дневной войны этот миф лопнул, как мыльный пузырь. Благо цифра в 11000 дезертиров в рядах ВС Армении не оставляла поля для широкой дискуссии на этот счет. Да и итог войны, в ходе которой армянская армия была разгромлена, также был весьма красноречив. Но после недолгой паузы родился новый армянский миф. Суть его сводилась к утверждению, что страна-оккупант не Азербайджану проиграла, а чуть ли не всем армиям мира сразу. Придуман такой миф был для того, чтобы как-то оправдать всеармянское военно-политическое фиаско. Жалкие, что и говорить, потуги. Но ничего иного в репертуаре армянских мифотворцев просто нет. Меняется только повод для придумывания очередного мифа. На сей раз, на фоне политической импотенции реваншистов, родился миф о проделках предателей в их же рядах.
Еще немного, и мы можем услышать, что и Баграт Галстанян тоже является предателем оппозиционных интересов и вообще он имеет много общего с троянским конём. Не признавать же армянским реваншистам свою слабость, бессилие и непопулярность?! Ведь они уже находятся на финишной прямой пути к свалке истории. И это уже не миф, а закономерный жизненный финал тех, кто лег бревном на пути всего позитивного, что ждет регион Южного Кавказа в случае установления тут прочного мира.