Azerbaijani envoy emphasizes historic opportunity for lasting peace in region
    In interview with Slovenian daily

    POLITICS  13 April 2024 - 09:16

    Elchin Amirbayov, the special envoy of the Azerbaijani president has said that historic opportunity has emerged for lasting peace in the region.

    Amirbayov has made the remarks in an article headlined “A historic opportunity for sustainable peace” has been published in the Slovenian daily “Delo”, according to Azertag.

    In the interview, Elchin Amirbayov first spoke about the high-level development of bilateral relations and political dialogue between Azerbaijan and Slovenia in various fields, the meetings he had held while on a visit to Slovenia, and his proposal to set up an intergovernmental working group for the further development of relations in the future. It was also pointed out that the economic relations between the two countries were not limited to the energy sector alone and had extensive potential. He noted that the relations between Slovenia, an important country of the European Union and a non-permanent member of the UN Security Council since January 1 this year, and Azerbaijan were also well-developed within international organizations.

    Answering the question about peace negotiations with Armenia, Elchin Amirbayov spoke about the history of the conflict and said that Azerbaijan had given preference to negotiations for decades and explored all diplomatic avenues to settle the conflict peacefully. Although the Azerbaijani side demanded the implementation of the well-known resolutions of the UN Security Council, Armenia turned a blind eye to them and the international community and mediators failed to put pressure on it. After all the diplomatic efforts had been exhausted, it became clear that Armenia did not want to vacate the occupied Azerbaijani territories of its own accord, that the international community ignored the issue, while the mediators believed that their duty was only to maintain the status quo for as long as possible and prevent the flare-up of the conflict.

    He pointed out that further Armenian provocations in the direction of legitimizing the occupation resulted in Azerbaijan deciding to exercise its right to self-defence based on international law and liberating the territories of Azerbaijan from the occupation in 2020, forcing Armenia to negotiate a final peace agreement. However, over the past period, the Armenians tried to renew the tactics of evading negotiations and delaying the process. This, in turn, resulted in Azerbaijan regaining full control of its territories in September last year. At present, Azerbaijan has overcome many obstacles to the conclusion of peace, and there is a historic opportunity to bring lasting peace to the region. Although the conflict is over, peace has not yet been achieved. Therefore, the current goal is to convince Armenia to sign a peace treaty, open the borders and start diplomatic relations. Time will tell whether the two countries will ever be friends, but the time has come to live as neighbours.

    Referring to the process of negotiations, the Azerbaijani official said that the Armenian government should keep its promises and adapt its national legislation to international law. Although Armenian Prime Minister Nikol Pashinyan has said that he respects the territorial integrity of Azerbaijan with Karabakh being its integral part, it is still stated in the Armenian constitution that this territory is a part of the Armenian state. At the same time, Armenia must withdraw its army from eight Azerbaijani villages that are still under occupation. Likewise, if Armenia is interested in participating in regional development, communication with the Azerbaijani exclave of Nakhchivan should be restored.

    Amirbayov pointed out that certain signals were given by the Armenian side after the last round of negotiations in Germany. In particular, they were going to make proposals on all the contentious points, but nothing happened due to the firing on the border in the last six weeks. This suggests that Nikol Pashinyan has decided to artificially delay the negotiations with the support of certain new international security guarantors that have emerged in the geopolitical confrontation. Since it has major countries and international organizations behind it, the Armenian side believes that it can delay the process and so the geopolitical situation in the region can change in its favour. Therefore, Armenia is also trying to build up its military capabilities.

    Among the current topics on the agenda, Elchin Amirbayov also touched upon the meeting of high-level representatives of the US and the European Union with the leadership of Armenia in Brussels on April 5 to “build up the economic sustainability” of Armenia, so to speak. He said that Armenia attempted to convince Baku that this meeting was not directed against Azerbaijan. Elchin Amirbayov noted that there were two problems with this approach. The first is the non-transparency of the process and the fact that the Azerbaijani side was not informed about it until the last minute. On the other hand, it is discrimination. A question may be asked: Why haven’t the same conditions and opportunities been created for Azerbaijan? Our position is that such security and stability initiatives can be promoted by the European Union and the United States only in a regional format and that no discrimination should be allowed.

    Talking about the essence of Armenian policy, the Azerbaijani official said that the Armenian strategy had always failed for a simple reason: it has always been based on mythology. The great Armenian myth was that they were invincible heroes. They have important allies who provided them with guarantees that nothing would happen to them in response to their violation of international law. Therefore, there is still a danger of repeating the same mistake now. Now the duty of the Armenian government is to make those seeking revenge understand that the stability and development of Armenia was not elsewhere, but here, in the region and with its close neighbors. We don't want their territory, we just want them to forget what is on their mind. The geopolitical situation has changed a lot in the last two years, and Azerbaijan, which has a strong ally such as Turkiye, will never allow its territories to be occupied again.

    In conclusion, speaking about Azerbaijan's international political goals, Elchin Amirbayov said, “Our country has never knocked on the doors of any organization because we believe that it is necessary to have a good relationship with everyone, including NATO, with which we have a good relationship. Our view of security is not directly related to membership of any organization. In our opinion, it is best not to join any blocs. We have been at the forefront of this movement for four years and are trying to breathe new life into it. Because we believe that sometimes it is more important to have a large group of countries that are not part of any bloc.”

    Caliber.Az

    Subscribe to our Telegram channel


Read also

Iranian ambassador: New page opened in relations with Azerbaijan

19 May 2024 - 13:52

Latvian Parliament speaker arrives in Azerbaijan's Fuzuli PHOTO

19 May 2024 - 12:35

President’s aide discusses Azerbaijani-American partnership at US Institute of Peace PHOTO

19 May 2024 - 09:27

Latvian Parliament speaker pays official visit to Azerbaijan

19 May 2024 - 10:25

Hungarian FM calls for Azerbaijani delegation's return to PACE

18 May 2024 - 17:17

Azerbaijan participates in 79th CISM General Assembly and Congress

18 May 2024 - 16:12
ADVERTS
Video
Latest news

    Chinese state-backed company to launch space tourism flights by 2028

    19 May 2024 - 20:01

    Ukraine destroys another Russian ship

    19 May 2024 - 18:01

    Slovak PM Fico no longer in immediate danger but condition serious, deputy says

    19 May 2024 - 17:40

    IRNA: Iranian president's helicopter makes hard landing on border with Azerbaijan

    19 May 2024 - 17:25

    Russia's forces shot down 9 ATACMS missiles, 61 drones overnight

    19 May 2024 - 17:17

    France mobilises police to regain control of New Caledonia airport road

    19 May 2024 - 16:49

    India doubles purchase of Russian diamonds

    19 May 2024 - 16:26

    Venezuela approves investment agreement with Türkiye

    19 May 2024 - 15:58

    Coup d'état thwarted in Democratic Republic of Congo

    19 May 2024 - 15:30

    Biden, Trump accuse each other of threatening democracy

    19 May 2024 - 15:09

    "Iran, Azerbaijan show a very strong joint political will today"

    President Aliyev tells Raisi during meeting at the border/PHOTO

    19 May 2024 - 14:40

    Russian oil refinery suspends operations after drone falls on its site

    19 May 2024 - 14:14

    Iranian ambassador: New page opened in relations with Azerbaijan

    19 May 2024 - 13:52

    Erdogan commemorates 105th anniversary of Turkish freedom struggle

    Ataturk Memorial Day

    19 May 2024 - 13:29

    Giant meteor seen lighting up skies of Portugal

    19 May 2024 - 13:11

    Azerbaijan, Russia discuss enhanced economic, transport cooperation at KazanForum 2024

    PHOTO

    19 May 2024 - 12:51

    Latvian Parliament speaker arrives in Azerbaijan's Fuzuli

    PHOTO

    19 May 2024 - 12:35

    Construction of Turkish Akkuyu Nuclear Power Plant nears completion, director says

    19 May 2024 - 12:21

    Israel, Hamas suspend prisoner swap talks

    19 May 2024 - 11:52

    German chancellor warns against full-scale ground operation in Rafah

    19 May 2024 - 11:23

    China uncovers "multiple espionage cases" in space sector

    19 May 2024 - 10:54

    Latvian Parliament speaker pays official visit to Azerbaijan

    19 May 2024 - 10:25

    President Aliyev inaugurates “Zangilan” and “Shayifli” hydroelectric power plants

    PHOTO

    19 May 2024 - 09:56

    President’s aide discusses Azerbaijani-American partnership at US Institute of Peace

    PHOTO

    19 May 2024 - 09:27

    Germany's Bundesrat passes gender self-identification law

    19 May 2024 - 09:00

    Poland to spend over 2.3 bln euros to fortify eastern border

    PM says

    19 May 2024 - 06:30

    Kim's sister denies North Korea has supplied weapons to Russia

    19 May 2024 - 04:23

    Iran hangs two women as surge in executions intensifies: NGO

    19 May 2024 - 02:20

    US Army’s multidomain task force contributing to AUKUS

    19 May 2024 - 00:15

    Slovakia at pivotal moment after Robert Fico shooting

    18 May 2024 - 22:10

    Russia admits it can’t halt nighttime uncrewed surface vessel raids

    18 May 2024 - 20:00

    Palestinian resistance eliminates 15 Israeli soldiers in Rafah

    18 May 2024 - 18:18

    Slovak PM’s attacker pleads guilty before court — media

    18 May 2024 - 18:08

    White House not thrilled by Macron’s D-Day invite to Russia

    18 May 2024 - 17:59

    Poland to begin construction of Eastern Shield

    18 May 2024 - 17:47

    Resistance destroys 100 Israeli vehicles in 10 days

    18 May 2024 - 17:32

    Hungarian FM calls for Azerbaijani delegation's return to PACE

    18 May 2024 - 17:17

    Ambrey says Panama-flagged oil tanker attacked southwest of Yemen's Mokha

    18 May 2024 - 17:02

    Pakistan, India issue warnings to students in Kyrgyzstan after mob violence

    18 May 2024 - 16:47

    New Croatian government receives confidence vote in Zagreb assembly

    18 May 2024 - 16:36

All news

Эльчин Амирбеков дал интервью словенскому изданию

    ПОЛИТИКА  12 Апреля 2024 - 22:27

    В словенской ежедневной газете Delo опубликована статья под заголовком «Историческая возможность для установления прочного мира».

    Как сообщает АЗЕРТАДЖ, в статье приводится интервью с представителем президента Азербайджана по особым поручениям Эльчином Амирбековым.

    В интервью Э.Амирбеков, в первую очередь, рассказал о высоком уровне развития двусторонних связей и политического диалога между Азербайджаном и Словенией в различных сферах, о встречах, которые он провел во время визита в эту страну, и своем предложении о создании в будущем совместной межправительственной рабочей группы для дальнейшего развития отношений. По его словам, экономические связи между нашими странами не ограничиваются только энергетической сферой и имеют широкий потенциал. Напомнив, что Словения является важной страной Европейского Союза и с 1 января этого года непостоянным членом Совета Безопасности ООН, представитель Президента сказал, что словено-азербайджанские отношения в рамках международных организаций также находятся на высоком уровне.

    Отвечая на вопрос о мирных переговорах с Арменией, Э.Амирбеков рассказал об истории конфликта и отметил, что Азербайджан десятилетиями отдавал приоритет переговорному процессу и использовал все дипломатические возможности для мирного урегулирования конфликта. Хотя азербайджанская сторона требовала уважения к выполнению известных резолюций Совета Безопасности ООН, ни Армения не придавала значения этим резолюциям, ни международная общественность и посредники не оказывали должного давления на Армению. После того, как все дипломатические усилия были исчерпаны, стало ясно, что Армения не хочет мирно покидать оккупированные азербайджанские территории, международное сообщество относится к этому вопросу с пренебрежением, а посредники видят свою задачу в максимально возможном сохранении статус-кво и предотвращении обострения конфликта.

    Представитель Президента отметил, что очередные армянские провокации в направлении легализации оккупации привели к тому, что Азербайджан на основе международного права воспользовался правом на самооборону и, освободив свои территории от оккупации в 2020 году, принудил Армению к переговорам по вопросу итогового мирного договора. Однако за прошедший период армяне вновь попытались применить тактику уклонения от переговоров и затягивания процесса. Это, в свою очередь, привело к тому, что Азербайджан в сентябре прошлого года обеспечил полный контроль над территориями. В настоящее время Азербайджан устранил многие препятствия для заключения мира, и возникла историческая возможность для привнесения в регион стабильного мира. Хотя конфликт завершился, мир все еще не достигнут. Поэтому в настоящее время цель состоит в том, чтобы убедить Армению заключить мирный договор, открыть границы и наладить дипломатические отношения. Только время покажет, станут ли обе страны когда-нибудь друзьями, но время жить как соседи уже настало.

    Коснувшись переговорного процесса, официальный представитель Азербайджана отметил, что правительство Армении должно выполнить свои обещания, сдержать данное слово и привести свое национальное законодательство в соответствие с международным правом. Премьер-министр Армении Николо Пашинян заявил, что уважает территориальную целостность Азербайджана вместе с Карабахом, однако в их конституции до сих пор прописано, что эта территория является частью армянского государства. В то же время Армения должна вывести свою армию из 8 оккупированных азербайджанских сел. Также, если Армения хочет участвовать в региональном развитии, должны быть восстановлены коммуникационные связи Азербайджана с его эксклавом – Нахчываном.

    Отмечено, что после последних переговоров в Германии поступили сигналы с армянской стороны. Так, они должны были подготовить предложения по всем спорным вопросам, но за последние шесть недель из-за обстрела границ ничего не произошло. Это дает основание говорить о том, что Н.Пашинян при поддержке некоторых новых гарантов международной безопасности, появившихся в новой геополитической войне, решил снова искусственным образом сорвать переговоры. Армянская сторона считает, что, имея за спиной крупные страны и международные организации, она может затянуть процесс и таким образом геополитическая ситуация в регионе может измениться в ее пользу. Поэтому Армения в то же время стремится наращивать военные возможности страны.

    Среди актуальных тем повестки дня Э.Амирбеков также коснулся состоявшейся 5 апреля встречи в Брюсселе высокопоставленных представителей США и Европейского Союза с армянским руководством, так сказать, «повышения экономической стабильности» Армении, и сказал, что была попытка убедить официальный Баку в том, что эта встреча не направлена против Азербайджана. По его словам, этот подход заключает в себе две проблемы. Во-первых, это непрозрачность процесса и то, что азербайджанская сторона до последней минуты не была проинформирована об этом. Во-вторых, применение дискриминации. Возникает вопрос: почему для Азербайджана не созданы такие же условия и возможности?! Наша позиция заключается в том, что подобные инициативы по безопасности и стабильности могут быть выдвинуты Европейским Союзом и США только в региональном формате. А для этого следует избегать дискриминации.

    Говоря о сути проводимой Арменией политики, представитель Азербайджана отметил, что армянская стратегия во все времена терпела фиаско по одной простой причине: она всегда основывалась на мифологии. Великий армянский миф заключался в том, что армяне якобы герои и непобедимы. Потому что у них есть важные союзники, которые гарантируют, что с ними ничего не случится, если они нарушат международное право. Поэтому сегодня вновь существует угроза повторения той же ошибки. Теперь задача правительства Армении – дать понять тем, кто хочет «реванша», что стабильность и развитие Армении не в другом месте, а здесь, в регионе, среди ее ближайших соседей. Мы не хотим их территории, мы просто хотим, чтобы они забыли о том, что у них на уме. За последние два года геополитическая ситуация сильно изменилась, Азербайджан, у которого есть такой сильный союзник, как Турция, никогда не допустит повторной оккупации своих территорий.

    В заключение, говоря о целях Азербайджана в международной политической плоскости, Э.Амирбеков сказал: «Наша страна никогда не стучалась в двери какой-либо организации. Потому что мы считаем, что нам нужно быть в хороших отношениях со всеми, в том числе с НАТО, с которым у нас хорошие отношения. Наше видение безопасности не связано напрямую с членством в той или иной организации. На наш взгляд, неприсоединение к блокам – оптимальный вариант. Мы находимся в авангарде этого движения уже четыре года и пытаемся вдохнуть в него новую жизнь. Потому что считаем, что иногда гораздо важнее наличие большой группы стран, которые не входят ни в один блок».

     

     

    Caliber.Az

    Просмотров: 764

    Подписывайтесь на наш Telegram-канал


Читайте также

СОР29 и три пункта повестки дня Эльнур Солтанов для CNBC Africa

22 Июня 2024 - 13:16

Объявлена повестка дня очередного пленарного заседания Милли Меджлиса

22 Июня 2024 - 13:17

В Центре иностранных языков Института военного управления прошла церемония выпуска

22 Июня 2024 - 13:17

Когда Милли Меджлис шестого созыва завершит свою работу?

22 Июня 2024 - 12:36

Euronews на Бакинской энергетической неделе: выставки и интервью с президентом Алиевым ВИДЕО

22 Июня 2024 - 10:33

Кяльбаджар под обстрелом армян Приняты ответные меры

22 Июня 2024 - 09:59
РЕКЛАМА
Видео
Последние новости

    ASELSAN представила SKYDOME

    ФОТО/ВИДЕО

    22 Июня 2024 - 16:02

    Кобулов как первый ученик

    «Неудобная правда» Самита Алиева

    22 Июня 2024 - 16:01

    Приоритеты Казахстана на COP29 в Азербайджане: развитие рынка зеленых финансов и таксономии

    22 Июня 2024 - 15:51

    В Астане горит высотное здание

    22 Июня 2024 - 15:28

    Хания: ХАМАС открыт для всех инициатив

    22 Июня 2024 - 15:21

    Госагентство: Экзамен по приему на работу учителей пройдет в первой половине июля

    22 Июня 2024 - 15:09

    Азербайджан увеличивает производство алюминиевых изделий, но сокращает экспорт

    22 Июня 2024 - 15:06

    США пообещали Израилю поддержку в войне с Ливаном

    22 Июня 2024 - 15:03

    Китай запустил спутник-телескоп

    22 Июня 2024 - 14:40

    Просто, но эффективно: беспилотные катера хуситов

    ВИДЕО

    22 Июня 2024 - 14:33

    Трагедия в Кюрдмашы: мужчина найден повешенным

    22 Июня 2024 - 14:32

    Третья Карабахская война стала неизбежной

    Регион на пороге большого пожара

    22 Июня 2024 - 14:32

    Более 1170 человек умерли во время паломничества в Мекку

    22 Июня 2024 - 14:20

    Госслужба об избрании представителя Азербайджана президентом IOTA

    22 Июня 2024 - 14:05

    Представители богатейшей семьи Великобритании осуждены за эксплуатацию прислуги

    22 Июня 2024 - 14:02

    Маск вновь стал отцом

    22 Июня 2024 - 14:02

    Завтра в Азербайджане ожидаются грозы, град и туман

    22 Июня 2024 - 13:54

    В Баку уничтожено более сотни деревьев

    ФОТОФАКТ/Подробности

    22 Июня 2024 - 13:52

    Интрига дня на Евро: Сможет ли Грузия использовать последний шанс

    22 Июня 2024 - 13:41

    Антисемитизм Армении и мелкая месть Израилю

    Статья Ynet News

    22 Июня 2024 - 13:34

    Изменен перечень товаров, освобождаемых от НДС при ввозе в Карабах

    22 Июня 2024 - 13:33

    Азербайджан наращивает производство цемента

    22 Июня 2024 - 13:32

    Российский Су-35 чуть не столкнулся с американскими беспилотниками

    22 Июня 2024 - 13:21

    Объявлена повестка дня очередного пленарного заседания Милли Меджлиса

    22 Июня 2024 - 13:17

    В Центре иностранных языков Института военного управления прошла церемония выпуска

    22 Июня 2024 - 13:17

    В Баку провели субботник

    ФОТО

    22 Июня 2024 - 13:16

    СОР29 и три пункта повестки дня

    Эльнур Солтанов для CNBC Africa

    22 Июня 2024 - 13:16

    Тандем марионеток

    Расклад Лиманского

    22 Июня 2024 - 13:12

    Захарова пригрозила США

    22 Июня 2024 - 13:01

    Азербайджан увеличивает производство стройматериалов

    22 Июня 2024 - 12:54

    Некоторые реки Азербайджана стали полноводными после ливней

    ВИДЕО

    22 Июня 2024 - 12:43

    Мадуро обвинил оппозицию в подготовке госпереворота

    22 Июня 2024 - 12:42

    В Азербайджане одобрен новый перечень реабилитационных средств для инвалидов

    22 Июня 2024 - 12:39

    Когда Милли Меджлис шестого созыва завершит свою работу?

    22 Июня 2024 - 12:36

    В Новой Зеландии паром потерпел аварию

    ФОТО

    22 Июня 2024 - 12:22

    Мышиная возня

    История одного штурма

    22 Июня 2024 - 12:02

    Императорская чета Японии отправилась в Британию

    22 Июня 2024 - 12:00

    Землетрясение в Каспийском море

    22 Июня 2024 - 11:51

    США закрывают визовый центр РФ

    22 Июня 2024 - 11:40

    В Азербайджане увеличилась доля «зеленой энергии»

    22 Июня 2024 - 11:35

Все новости