Фиаско швейцарского нейтралитета Несколько слов о полуфинале «Евровидения 2025»
Минувшим вечером в швейцарском Базеле состоялся первый полуфинал 69-го международного песенного конкурса «Евровидение». Конкурса, который, к сожалению, уже давно перестал быть просто музыкальным.
Получив право на проведение конкурса после победы в прошлом году швейцарского рэпэра Немо Меттлера, организаторы приняли редеющий год от года состав участников (на этот раз их было 37), разделив их традиционно на две группы, из которых по десять стран выходили в финал. В первом полуфинале приняла участие и наша группа Mamagama с песней «Run With U».
Без ложного патриотизма и стараясь быть максимально объективным при всей субъективности своего мнения скажу, что перед полуфиналом я даже не сомневался, что наши ребята пройдут в финал, и уже предвкушал, что с таким уровнем исполнения, с такой постановкой, бэк-вокалом и музыкальными нотками, идентифицирующими национальную принадлежность, наша команда (а это была именно команда, а не просто музыкальное трио в составе Асифа Мишиева, Гасана Гейдара и Арифа Иманова) без проблем должна была пройти в финал! В финал конкурса, в котором Азербайджан уже давно сказал свое слово, заняв за короткое время участия в нем все лучшие места с первого по восьмое уже в первые шесть лет (2008-2013).
Мне просто интересно, по каким критериям представители десяти стран, прошедших в финал, были лучше, чем наша группа? Что такого показали Норвегия, Албания, Швеция, Исландия, Нидерланды, Польша, Сан-Марино, Эстония, Португалия и Украина, что было лучше, качественнее и, как сейчас говорят, круче, чем наша Mamagama?!
Да, наши ребята не были представителями ЛГБТ, и слава Аллаху! Я лично ничего не имею против «оно», заполонивших в последние годы сцену «Евровидения», просто, как и Дональд Трамп, считаю, что есть два пола — мужчины и женщины, и так же должно быть не только в жизни, но и на сцене!
Да, они выглядели как настоящие мужчины, а не жалкая пародия на представителей сильного пола, не в пример большинству финалистов, и я горжусь этим.
Да, они были одеты как певцы рок-групп 80-х, и пускай это выглядело несколько старомодно. Но это было мило для сердец тех, кто безумно скучает по тому периоду музыкального профессионализма и сценического вкуса, в том числе и автора этих строк.
Да, представили на музыкальном конкурсе мой родной саз, и если это стало как «паз» для стран, выдавших нам крайне низкие баллы, то это их проблемы.
Отмечу другое. Уже третий год подряд представителям Азербайджана не удается пройти в конкурсный финал – в 2023 году дуэт TuralTuranX не смог набрать нужное количество голосов, в 2024-м то же самое произошло с дуэтом Fahree & Илькин Довлатов, а в текущем году участие в «Евровидении» на полуфинальном этапе завершила группа Mamagama.
То есть со дня полного освобождения азербайджанских земель от армянских оккупантов от нас пытаются очистить финал «Евровидения», хотя, казалось бы, какое отношение имеет музыкальный конкурс к боевым действиям за освобождение собственных территорий, почти три десятка лет находившихся под оккупацией соседней страны?!
Как выясняется, самое прямое! Европа, в лице некоторых стран ОБСЕ, никак не может примириться с тем, что кто-то что-то предпринимает без ее участия. Она не может переварить, что ее Минская группа была выброшена нами на свалку истории. Ровно так же, как сейчас организаторы «Евровидения» пытаются вытолкнуть из музыкальной истории представителей нашей страны. Страны, которая побеждала и в музыкальных, и в реальных баталиях. И дюссельдорфский триумф Эльдара Гасымова и Нигяр Джамал, и прекрасные выступления Сафуры Ализаде, Айсель Теймурзаде и Фарида Мамедова нельзя вычеркнуть из истории «Евровидения», потому что эти исполнители оккупировали не чужие земли, а чужие сердца. И если приказать голосовать на бумаге — это для Европы не впервой, то сердцу, как известно, не прикажешь. Не правда ли, господа?
Вюгар Вюгарлы, специально для Caliber.Az