Немецкие власти предлагают включить тему Голодомора в школьную программу
Политические и общественные деятели и историки из Германии, а также Польши и Украины обратились с письмом в Минобразования Германии, призывая включить тему Голодомора в школьную программу по истории, чтобы об этих событиях знала широкая общественность.
Соответствующее письмо, было отправлено федеральному министру образования Карин Прин с подписями около 20 деятелей.
Письмо приурочено ко дню памяти жертв Голодомора. Среди его подписантов – мэр Лейпцига Бурхард Юнг, бывшая депутат Европарламента Гизела Калленбах, известный диссидент из Восточной Германии Вольф Бирман, украинская писательница и общественный деятель Оксана Забужко. Инициаторы призывают присоединиться со своими подписями других, кто разделяет их аргументы.
«В 2022 году Бундестаг Германии классифицировал Голодомор как геноцид и призвал федеральное правительство повышать осведомлённость в Германии и Европе об этом преступлении через образовательные программы. Однако с тех пор почти ничего не произошло. Только одна федеральная земля включила тему Голодомора в свою программу — и то как „тему на выбор“, — отмечают они.
Авторы в письме обращают внимание на этот факт и акцентируют также на том, что сейчас в немецких школах учатся много детей из Украины, которые оказались там из-за войны — и среди них почти точно есть потомки тех, кто потерял своих близких во время Голодомора.
«Немецкие подростки узнают о мрачном прошлом предков своих одноклассников только в том случае, если у них есть учитель, который считает своим долгом поднять эту тему», — отмечают они.
Авторы указывают на сходство преступления нацистского режима против еврейского народа и сталинского — против украинцев.
«Холокост и Голодомор объединяют не только первые слоги в словах, хотя они имеют разное значение, но прежде всего масштабы преступления. В обоих случаях речь идёт об убийстве миллионов людей. Мы время от времени слышим, что Шоа был уникальным случаем. Для этого, конечно, есть основания — но это не означает, что массовое преступление, произошедшее на десятилетие раньше и на тот момент являвшееся крупнейшим преступлением против европейского народа, просто игнорируется», — пишут они.







