Стоны коллективных гагиков
Члены учрежденного «великим комбинатором» Остапом Бендером «Союза меча и орала», как известно, провозгласили поистине грандиозные цели. Они признали, что не могут оставаться глухими к стонам народа, и потому продемонстрировали готовность жертвовать различные суммы в ожидании того момента, когда «Запад нам поможет». Их понятливость и договороспособность очень обрадовала «сына турецкого подданного». Он временно обогатился за счет облапошивания тех, кто готов был поверить в химеру.
Безусловно, что такой же химерой, как «Союз меча и орала», был и проект мирового армянства под названием «арцах». На его содержание более двух десятков лет жертвовали средства армяне из США, Франции, России, Уругвая, Аргентины и многих иных стран. Сумма пожертвований исчислялась десятками миллионов долларов.
Но вот случилась 44-дневная война, итоги которой, как и итоги однодневной антитеррористической операции азербайджанской армии в Карабахском регионе нашей страны, не только позволили в полном объеме восстановить суверенитет и территориальную целостность нашей страны, и не только продемонстрировать всему миру, как должно выглядеть торжество международного права. Произошел и крах целого ряда армянских мифов. Например, мифа про «непобедимость» армянской армии, в свидетели которого армянские мифотворцы призывали Геродота, Плиния-младшего и Александра Македонского. Хорошо еще, что его коня Буцефала в этой ипостаси не использовали. В любом случае, свыше 11 000 армянских дезертиров, что сбежали с поля боя в ходе 44-дневной войны, мягко говоря, диссонировали с мифом о «непобедимости» армянских воинов.
Понятно, что тот позор еще тогда пытались прикрыть фиговым листком тезиса анекдотического Арцруна Ованнисяна про «тактическое отступление». Но попытка эта оказалась сродни пытке, и весь срам армянской стороны увидел мир. Он же увидел, как примитивно лгали лидеры карабахской хунты про «голод» в «серой зоне». После вхождения туда азербайджанской армии обнаружились склады с тоннами продовольствия, которое припрятали главари хунты. Которые сейчас ожидают справедливого суда над собой, коротая время в бакинском СИЗО. Обвинения им предъявлены очень серьезные. И, что особо печально для бывших руководителей хунты, от них по сути отреклись в Армении. В этом смысле куда больше повезло более мелким фигурам в рядах карабахской хунты. Им удалось улизнуть из Ханкенди, осев ныне в Ереване. А точка зрения, как не раз было доказано, формируется местом сидения.
И вот мы видим, как «осмелели» те, кто драпал при виде азербайджанской армии так, что пятки сверкали. На сей раз голос подать решил некий Гагик Багунц, позиционирующий себя как «председатель парламента» несуществующего «архаха». Понятно, что и Кису Воробьянинова ради успеха концессии нарекли однажды «гигантом мысли и особой, приближенной к императору». Но тут, судя по всему, еще более забавный случай. Потому что Гагик требует от властей Армении любви ровно с такой же нахрапистостью, с какой Ипполит Матвеевич пытался охмурить Елизавету Петровну, заказав в ресторане сосисок, соленых огурцов и большой графин водки. Предложения «поехать в номера» не было по причине того, что из номеров, собственно говоря, на протяжении очень долгого времени никто и не выезжал. Процесс происходил регулярно, при полном непротивлении сторон.
Сейчас он вполне может быть продолжен на просторах самой Армении. Но в том-то и дело, что власти Армении не хотят этого. У них у самих происходит такой же процесс, но с иными, пардон, членами. Преимущественно с американскими, французскими. Бывшие большие и мелкие бывшие члены карабахской хунты им больше не интересны. Что, естественно, вызывает истерику у таких, как Гагик Багунц. Вот он и утверждает, что «слухи о гибели властей и национального собрания арцаха преувеличены». Тем самым Гагик ставит в идиотское положение последнего главаря карабахской хунты Самвела Шахраманяна, который также сумел улизнуть от ответственности, осев в Ереване, а не в бакинском СИЗО. Самвел, напомню, самолично заявил о роспуске сепаратистского проекта. Так что нынешние заявления Гагика можно трактовать всего лишь как попытку надуть дырявый, давно лопнувший воздушный шарик.
Да, на каждый роток не накинешь платок. И вполне возможно, что мы и в будущем услышим от Багунца и ему подобных жалобы на недостаток внимания и уважения к ним со стороны представителей действующей армянской власти. Но совершенно очевидно, что ответ со стороны представителей официального Еревана коллективному «гагику» будет простым: «Чего же ты, милый человек, сбежал в Армению при виде азербайджанской армии?!» И достойного ответа на этот упрек у Багунца и ему подобных просто нет. А коли так, то и отношение к ним со стороны руководства Армении будет соответствующим. Какими бы громкими ни были стоны со стороны бывших членов аналога бандеровского «Союза меча и орала».