Трамп vs Макрон: столкновение мировоззрений Финкель и Осинчук на Caliber.Az
В своем интервью телеканалу Fox News Дональд Трамп не упустил случая направить стрелы своей критики в сторону официального Парижа, скепсиса к которому президент США не скрывал и ранее.
Так, глава Белого дома, в очередной раз заверив, что американское правительство не будет препятствовать приезду китайских студентов на учебу в Соединенные Штаты, отметил, что «я хочу ладить с миром».
На эту реплику Трампа ведущая отметила, что китайцы – «это не французы», утверждая, что «власти КНР «производят слежку» и «крадут интеллектуальную собственность» США.
В ответ американский президент заявил буквально следующее: «А вы думаете, что французы лучше? Правда? Я бы отметил, что не был бы в этом так уверен. У нас куча проблем с французами, они несправедливо обложили налогами нашу технологическую [продукцию], они ввели 25-процентный налог на американскую продукцию».
В чем цель такой риторики в адрес политики Франции, и насколько вероятно, что отношения Белого дома и Елисейского дворца перейдут на новый виток напряженности? Этот вопрос Caliber.Az адресовал зарубежным политологам.

Так, по мнению израильского эксперта-международника, американиста и раввина Михаила Финкеля, в основе напряженности между Дональдом Трампом и Эммануэлем Макроном находится не просто политическое соперничество, а фундаментальное расхождение во взглядах на устройство общества, систему ценностей и роль государства.
«Если проанализировать ситуацию, то становится ясно, что Трамп категорически не принимает политической философии Макрона. Французский президент выражает интересы глобальных левых элит, и все, что он отстаивает — от подходов к социальной политике до культурных норм — прямо противоречит идеологии Трампа, республиканцев и консервативных кругов Америки», — сказал он.
Эксперт также подчеркнул, что Макрон является представителем ультралевых взглядов и сторонником прогрессивной, но во многом разрушительной для традиционных устоев идеологии: «Он не разделяет традиционных, христианских ценностей, не принимает основы авраамических религий. Это — человек, далекий от всего того, во что верят Трамп и его сторонники — консервативные христиане, евангелисты, протестанты. Если для президента США семья — это союз мужчины и женщины, то для Макрона и его окружения такие определения уже не обязательны. Он и его элиты продвигают идеи, где вместо отца и матери появляются «родитель номер один» и «родитель номер два». Это символическое, но крайне показательное отличие в мировоззрении», — отметил Финкель.
По его словам, аналогичные противоречия проявляются и в вопросах миграционной политики: «Трамп последовательно боролся с нелегальной миграцией, объявил войну нелегалам, депортировал их из США, очищая страну от миллионов незаконно пребывающих людей, которые часто становятся источником преступности, наркоторговли и социальной нестабильности. Макрон, напротив, сделал Францию открытой для миллионов нелегальных мигрантов из Африки и Ближнего Востока, фактически превратив страну в убежище для тех, кто не желает адаптироваться к европейской культуре и образу жизни».
Он также напомнил, что даже французские власти не могут дать точной оценки числу нелегалов: «Недавно министр внутренних дел Франции на ток-шоу был поставлен в тупик вопросом о количестве нелегальных мигрантов, говорил о полумиллионе, хотя полгода назад называл цифру около пяти миллионов. Получается, что четыре с половиной миллиона человек просто «исчезли». Это — показатель хаоса и неэффективности политики Макрона».
По мнению эксперта, именно такая политика открытых дверей и безразличия к проблемам интеграции ведет Пятую Республику к серьезному кризису.
«Во Франции сформировались целые районы, где действуют не французские, а африканские или ближневосточные законы, где люди живут по своим правилам и не считают нужным соблюдать французские. Эти мигранты не стремятся работать, предпочитают жить за счет социальных пособий, паразитируя на созданной для коренного населения системе. Это ведет к деградации социальной сферы и разрушению национальной идентичности», — отметил он.
Как считает Финкель, Трамп воспринимает происходящее как пример идеологической деградации Европы и видит в Макроне символ той политики, которую он стремится искоренить.
«Между ними не просто политические разногласия — это столкновение мировоззрений. Трамп выступает за консервативные, традиционные, семейные и религиозные ценности, за государство, которое защищает своих граждан. Макрон представляет глобалистский подход с ослаблением национальной идентичности, стиранием границ, доминированием бюрократии и политкорректности», — подчеркнул эксперт.
Он также добавил, что и в геополитике Трамп и Макрон смотрят на мир по-разному.
«Трамп — прагматик. Он исходит из интересов США и способен договариваться даже с КНР — страной с однопартийной системой и жестким контролем, потому что Китай тоже действует рационально. У них разные идеологии, но общий интерес в экономике. С Францией у Трампа нет общего поля, потому что Макрон руководствуется не прагматизмом, а идеологией. Франция, по сути, идет к катастрофе — демографической, культурной и экономической. Парадоксально, но страна, освобожденная американскими солдатами от нацизма в 1944 году, демонстрирует пренебрежение к Америке, англосаксонской культуре, английскому языку. Макрон ведет Францию в сторону, где она теряет саму себя. Трамп это видит и хочет максимально снизить роль Парижа, ведомого Макроном и его левыми элитами. Он не приемлет политику, которая разрушает традиции, институт семьи и веру — то, на чем, по его убеждению, держится цивилизованный мир», — сказал Михаил Финкель.

В свою очередь, по мнению белорусского политолога, кандидата политических наук, франковеда Борислава Осинчука, весьма резкое заявление президента Дональда Трампа в адрес Франции доказывает, что Вашингтон перешел к атакующей тактике.
«Трамп не заинтересован поощрять европейскую либеральную мысль, независимость европейских политиков. Между тем Макрон не скрывает, что пытается возглавить европейскую политику и во многом противопоставить ее Вашингтону. Его терзает ностальгия по сильным французским президентам, на которых он хочет походить, однако, увы, не справляется с этой ролью.
Самое забавное, что французский президент пытался возглавить движение против Вашингтона, когда сама Франция погрязла в болоте проблем. Он уже не первый год предпринимает попытки вывести страну из серьезного экономического тупика, меняя правительства как перчатки, однако стратегия явно не приносит плоды. Между тем Европа тоже осознала слабость Макрона как политика и перестала прислушиваться к нему.
Трамп – хороший прагматик и сильный политик – тоже регистрирует для себя откровенный популизм макроновской политики, которая, по сути, не имеет ядра и какого-то четкого вектора. В этом смысле мы видим, что политика Пекина, с которым, судя по всему, Трампу удалось договориться по многим позициям, вызывает у американского президента большое уважение, в то время как Франция стагнирует как политически, так и экономически, при этом почему-то претендуя на всеевропейское лидерство. Так что глава Белого дома не намерен проявлять благодушие к Парижу, он вполне настроен наказать Макрона за его непомерные амбиции. Насколько серьезной будет эта «политическая порка» – продолжительной или нет, сказать сложно, однако, как минимум, потроллить Макрона Трамп готов всегда, чего он совершенно не скрывает», – заявил Б. Осинчук.







