Упрямство врожденное и навязанное В Ереване нервно реагируют на интервью Алиева
Похоже, интервью президента Азербайджана Ильхама Алиева Дмитрию Киселеву вызвало в Армении чувства, близкие к смятению. Особо тяжело, очевидно, было наблюдать, как российский журналист одобрительно качает головой на заявления Алиева в адрес Армении и ее покровителей. И в страшном сне не могло это присниться армянскому обывателю. В Ереване (только ли?) решили ощетиниться и «дать ответ». Так, премьер-министр Армении Никол Пашинян вознамерился дать сегодня интервью, в котором коснется ситуации в регионе и текущего состояния по части мирного процесса, а также ответит на «озвученные накануне заявления, обвинения и требования президента Азербайджана Ильхама Алиева».
Пока же Пашинян готовит свой речевой аппарат к продуцированию новой линейки казуистического потока сознания, право принять «первый бой» получил сегодня председатель комиссии по вопросам обороны и безопасности Национального собрания РА Андраник Кочарян. Он прокомментировал заявление Ильхама Алиева о том, что Армения получает от своих покровителей смертоносное оружие.
«На самом деле, Армения модернизирует свои Вооруженные силы для защиты, а не для нападения. Мы закупаем исключительно оборонительные системы и думаем о мире», - заявил Кочарян.
Данное утверждение, мягко говоря, вводит в заблуждение. Баку не раз обнародовал информацию о характере поставляемого в Армению вооружения, среди которого также присутствует и наступательное оружие. Кочарян же утверждает, что Армения закупает только средства ПВО и ПРО. Тогда пусть он ответит, для чего предназначены тактические баллистические ракеты Pralay, которые Армения планирует закупить у Индии? Подсказка – эти ракеты имеют радиус действия от 150 до 500 км и могут быть запущены с мобильной установки.
У Азербайджана, конечно же, есть ракеты, которые могут поразить любую точку Армении, и это совершенно естественно, так как мы Еревану не доверяем. Тут очень важно прояснить, что такая ситуация связана с тридцатилетней политикой оккупации Арменией наших территорий. Теперь, после капитуляции, Армения должна доказать, что не имеет агрессивных планов в отношении Азербайджана. И одно из подобных доказательств было бы отсутствие наступательного вооружения. Давайте сравним это со статусом поверженной Германии, которая сразу же после поражения во Второй мировой войне была демилитаризована. По идее, Армению должна была ждать та же участь, однако мы понимаем, что великие державы, не сумевшие удержать Азербайджан от справедливой войны и от возврата своих земель, никогда не допустят, как им кажется, «полного унижения Армении». Однако наш трезвый взгляд на вещи не означает, что мы будем закрывать глаза на вооружение Армении сверх меры.
Далее, и это не менее интересно, Кочарян прокомментировал заявление президента Алиева о требовании прекратить деятельность миссии ЕС на условной границе.
«Миссия наблюдателей ЕС завершится, если будет подписан мирный договор. Наши Вооруженные силы должны быть доведены до такого уровня, чтобы предотвратить любую агрессию», - сказал Кочарян.
Из слов депутата выходит, что миссия ЕС каким-то образом защищает Армению от каких бы то ни было действий со стороны Азербайджана. Здесь нужно сразу оговориться, что Азербайджан не планирует первым осуществлять военные действия против Армении, однако наш ответ на вооруженную провокацию противника последует незамедлительно. И в случае такого ответа, присутствие миссии не будет играть никакой сдерживающей роли, не говоря уже о том, что европейцы не собираются воевать с Азербайджаном. Благо, тому есть доказательство – разве миссия ЕС как-то уберегла ВС Армении от операции «Возмездие» в феврале этого года, когда в ответ на вооруженную провокацию Еревана, ВС Азербайджана нанесли позициям армянской армии на условной границе сокрушительный удар?
А может быть, в планах Армении и ее покровителей развить миссию в полноценную военную базу НАТО? В таком случае, зачем мы разговариваем с вами? Наверное, нужно вести дела непосредственно с Вашингтоном без прокладки в виде снующих армянских посредников.
Во всей той поспешности, с которой Ереван попытался ответить Баку, как всегда чувствуется стремление не допустить дальнейшее падение рейтинга правящей партии среди населения. Пашинян пытается «продать» народу идею, что его политика диверсификации внешней политики приносит плоды и Запад стоит за ним горой. Вместе с тем, в позе Еревана отчетливо заметна тень самого Запада, который не оставляет Армении поля для маневра и заставляет делать заявления, не подразумевающие отката назад.
По всей видимости, мира не будет еще долго. Для подвешенной на прихотях своих внешних кураторов Армении это может быть мучительно долго.