Do we need such "peacekeepers" in Karabakh?
    Q&A

    ANALYTICS  02 December 2022 - 11:31

    Huseyn Safarov
    Caliber.Az

    The Azerbaijanis have a lot of claims and questions to the Russian peacekeeping contingent (RPC), deployed in a certain part of Karabakh in accordance with the Tripartite Statement of November 10, 2020, almost immediately after the victory of Azerbaijan in the 44-day war. It seems that the Russian peacekeepers are not as neutral as their duties require and are, to put it mildly, more favorable to the Armenian side, which makes the Karabakh separatists behave quite freely in their zone of responsibility.

    The last episode related to peacekeepers, as well as the 30-year occupation of Azerbaijani lands by Armenia, which is indicative of the obviously ambivalent attitude of the RPC to the parties to the conflict, is also quite revealing. It should be noted that the incident caused a wave of indignation in Azerbaijani society. The thing is that RPC in its news bulletin uses Armenian toponyms of Azerbaijani settlements. The first to react to the provocation was the Ministry of Defence of Azerbaijan. The official release of the defence ministry pointed out RPC's mistakes and demanded from now on not to use fictitious Armenian geographic and administrative names on its maps. "Designation of Karabakh economic region as 'territory of Nagorno-Karabakh' must be stopped. It is inadmissible to mark the Azerbaijani territories with fictitious Armenian toponyms," Azerbaijani Defence Ministry said.

    Earlier in its statement, the Defence Ministry said that "the list and map of settlements of the Karabakh economic region of Azerbaijan with Azerbaijani toponyms were officially submitted to the Russian Defence Ministry, the previous and current commanders of Russian peacekeeping forces, the contingent temporarily deployed on the territory of Azerbaijan, as well as the Joint Turkish-Russian Monitoring Centre, and repeatedly requested to use those names in the data".

    Members of the Milli Majlis also joined in the fair criticism of the RPC. In particular, Siyavush Novruzov stated that Russian peacekeepers after September (the September 2022 military incident on the border. - Ed.) supported separatism instead of creating peace. "If they cannot perform their functions, let us ask them to stop their activities. We need peacemakers, not separatists," the deputy said.

    It would seem that the Russian Defence Ministry should have reacted and at least taken Baku's remark into account. Contrary to expectations, the website of the Russian Defence Ministry published a new press release in which another wording was used that was categorically unacceptable for Baku: "the armed formations of Nagorno-Karabakh".

    That is, to all appearances, the Russian peacekeepers not only failed to justify the hopes of the Azerbaijani people, but their actions only delay the establishment of peace in Karabakh, which contradicts their main mission - to ensure peaceful life and stability in the region. If we call things by their proper names, the RPC, sad to say, in fact, has been carrying out destructive activities practically since the first days of its deployment to Karabakh. Take for example point 4 of the Trilateral Statement of November 10, 2020: the peacekeeping contingent of the Russian Federation is deployed in parallel with the withdrawal of the Armenian armed forces. But the extremist separatists were in Karabakh and are still there. Moreover, arms and ammunition are supplied to these gangs via roads under the control of the RPC.

    Moreover, the peacekeepers let the Iranian saboteurs into Karabakh.

    Today it is already quite clear that the RMK is pursuing goals that are far from ensuring peace in Karabakh. By adopting a one-sided and biased position, the Russian defence ministry distributes in its bulletins information that does not correspond to reality about the violation of the ceasefire by the Azerbaijani army, while it completely ignores the facts presented by the Defence Ministry of Azerbaijan which testify about the violation of the ceasefire by the Armenian band formations. Moreover, the commandment of RPC personally inspected the Saribaba hill, but the fact of finding the mines, which were planted by the Armenian separatists, did not appear in the report of peacekeepers.

    All in all, the picture that emerges is unfavorable, to say the least. The Russian peacekeepers seem to have become a tool in the hands of the separatists. Although, perhaps, the artificially created situation is beneficial for them. In any case, everything indicates that the main mission of General Volkov, the current commander of the Russian peacekeeping forces, is to create conditions in the Karabakh region, which would confirm the need for peacekeepers, that is, to maintain tension, not to ensure peace, as it was thought in Baku. The general does not forget about personal enrichment at the expense of the protection of the separatists for a minute.

    Separatists are quite satisfied with the current situation. The Armenians, freely walking around the Azerbaijani land with weapons in their hands and carrying out provocations, perceive the RPC as a guarantee of stability and at the same time their own security, and therefore are doing everything possible to prolong the stay of Russian troops in the region.

    No matter how you look at it, we have to admit that the Armenian gangs shooting at the Azerbaijani soldiers and the Russian peacekeepers, behind whose backs the separatists are hiding, are pursuing the same goal. It is impossible to explain in any other way not just the inactivity of the RPC, but actually pandering and even helping the bandits.

    By constantly spreading slanderous information about the alleged violation of the ceasefire by the Azerbaijani Armed Forces, and presenting historical Azerbaijani toponyms on their maps with invented Armenian names, the peacekeepers violate neutrality, prolong the hostile situation and, most importantly, lose the trust of the Azerbaijani people.

    So the question of whether we need peacekeepers is quite logical. Undoubtedly, after three years, official Baku will consider the need to extend the mandate of the RPC from this position. For 30 years, Armenians have been using peace talks to maintain the status quo, i.e. not to leave the occupied lands for any reason, and now they use "peacekeeping activities" for the same insidious purposes. However, we should remind them how two years ago Azerbaijan dispelled the Armenian separatists' unfounded belief in the eternal enjoyment of someone else's wealth, and today Baku is in a position to destroy their hope of continuous "peacekeeping" support.

    And the RCC command should understand that the presence of Armenians in the territory of Azerbaijan is possible only in case of stable peace achieved within the territorial integrity of Azerbaijan, and carry out its activity in this very direction. Otherwise, why do we need such "peacekeepers"?

    Caliber.Az

    Subscribe to our Telegram channel


Read also

State-sponsored terror attacks at foreign embassies not to boost Iran's influence Time to drop Tehran's mask

03 February 2023 - 14:45

Moratorium on inspections: business on preferential terms Review by Caliber.Az

03 February 2023 - 12:15

Lavrov's ambiguous rhetoric speaks of Moscow's search for a better manoeuvre

03 February 2023 - 18:36

Why did OPEC+ maintain the global oil output? The allies do not want to make the US upset

02 February 2023 - 16:00

Azerbaijani-Israeli military cooperation: away from prying eyes Expert Yury Bocharov talks to Caliber.Az

02 February 2023 - 13:55

Azerbaijan central bank raises interest rate: reasons and expectations Review by Caliber.Az

02 February 2023 - 15:00
ADVERTS
Latest news

    Hong Kong set to give away 500,000 free airline tickets to lure back tourists

    04 February 2023 - 22:00

    UK preparing to proscribe Wagner Group as terrorist organisation

    04 February 2023 - 20:59

    Iranian director Jafar Panahi released from jail after going on hunger strike

    04 February 2023 - 20:03

    US, allies denounce Iran’s ‘inadequate’ response to IAEA report

    04 February 2023 - 19:02

    UK’s ambassador to Azerbaijan visits Ateshgah Temple

    04 February 2023 - 17:58

    Azerbaijan, Montenegro sign agreement on air communication

    04 February 2023 - 17:42

    International travelers from 12 countries leave for Fuzuli

    04 February 2023 - 17:29

    Ukraine, Russia swap prisoners; bodies of British volunteers returned

    04 February 2023 - 17:15

    UK’s traveler: Khankendi-Lachin road - open for movement

    04 February 2023 - 17:03

    US former treasury secretary sees risk of ‘sudden stop’ in economy after jobs surge

    04 February 2023 - 16:53

    Traveler from Wales presents gifts to children of families living in Shusha

    PHOTO

    04 February 2023 - 16:40

    Reuters: Indian refiners pay traders in dirhams for Russian oil

    04 February 2023 - 16:28

    “Israel supports Azerbaijan and has already taken Iran down the peg"

    Alexander Shapiro Suliman's standpoint

    04 February 2023 - 16:13

    Intergovernmental agreement between Azerbaijan, Türkiye and Turkmenistan approved

    04 February 2023 - 16:00

    Trafigura: ‘Shadow Fleet’ of tankers hauling Russian oil swells to 600 ships

    04 February 2023 - 15:46

    International travelers enjoy Jidir plain view in Shusha

    04 February 2023 - 15:32

    Cristiano Ronaldo scores his first goal for new club Al Nassr

    04 February 2023 - 15:20

    Minister: Azerbaijan exports 600 million cubic metres of gas to Bulgaria in 2022

    04 February 2023 - 15:07

    Turkish Airlines cancels 238 flights due to weather conditions

    04 February 2023 - 14:55

    Portugal refuses to send German-made Leopard 2 tanks to Ukraine

    04 February 2023 - 14:43

    American volunteer aid worker killed in Bakhmut while helping Ukrainian civilians

    04 February 2023 - 14:33

    Expert: Attack on Azerbaijan’s embassy in Iran should serve as wakeup call

    04 February 2023 - 14:23

    Ex-justice minister Zeynalyan may become Armenia's ombudsman

    04 February 2023 - 14:10

    Training course graduates get certificates in Azerbaijan

    PHOTO/VIDEO

    04 February 2023 - 13:57

    International travelers from 12 countries arrive at rally site on Khankandi-Lachin road

    04 February 2023 - 13:42

    Ukraine to extend martial law, mobilisation for 90 days

    04 February 2023 - 13:30

    Türkiye to launch GOKDOGAN, BOZDOGAN missiles from onshore, offshore platforms

    PHOTO

    04 February 2023 - 13:24

    Türkiye, Indonesia sign military cooperation agreement in Ankara

    04 February 2023 - 13:17

    Azerbaijan's ambassador to Mexico exposes Armenian lies

    04 February 2023 - 13:03

    Ukraine announces early arrival of Leopard, Challenger and Abrams tanks

    Defence minister's statement

    04 February 2023 - 12:50

    Suspected supporter of PKK terrorist group detained in Sweden

    04 February 2023 - 12:38

    Gibraltar accuses Spain of 'gross violation of sovereignty' over customs operation

    04 February 2023 - 12:26

    German traveler: Visit to liberated Azerbaijani lands - unique chance

    04 February 2023 - 12:16

    bp eyes to commission three more wells at Shah Deniz

    04 February 2023 - 12:02

    Ukraine claims Russian death toll rises to more than 130,000

    04 February 2023 - 11:51

    Azerbaijan performs practical exercises on fire training

    VIDEO

    04 February 2023 - 11:39

    Azerbaijani border guards thwart another drug smuggling from Iran

    PHOTO

    04 February 2023 - 11:29

    ISW: Russia perpetuates war in Ukraine as direct threat to its security

    04 February 2023 - 11:16

    US, EU, G7 and Australia announce new price cap on Russian petroleum products

    04 February 2023 - 11:02

    Organisation of Turkic States condemns burning of Quran in Sweden, Denmark

    04 February 2023 - 10:51

    Top US diplomat slams 'unacceptable' China balloon

    04 February 2023 - 10:42

    International travelers from UK arrive in Karabakh

    04 February 2023 - 10:32

    France, Italy ready to deliver SAMP/T anti-missile system to Ukraine

    04 February 2023 - 10:20

    Organisation of Turkic States, International Crisis Group discuss global crisis issues

    04 February 2023 - 10:11

    Eco-activists still active on 55th day of rally on Khankendi-Lachin road

    04 February 2023 - 09:54

All news

Нужны ли нам в Карабахе такие «миротворцы»?
    Вопросы и ответы

    АНАЛИТИКА  02 Декабря 2022 - 09:39

    Гусейн Сафаров
    журналист Caliber.Az

    У азербайджанцев к Российскому миротворческому контингенту (РМК), разместившемуся в определенной части Карабаха в соответствии с Трехсторонним заявлением от 10 ноября 2020 года практически сразу после победы Азербайджана в 44-дневной войне, претензий и вопросов немало. Похоже, росмиротворцы не так уж и нейтральны, как того требуют их обязанности, и, мягко говоря, более благосклонны к армянской стороне, из-за чего карабахские сепаратисты весьма вольготно ведут себя в зоне их ответственности.

    Весьма показателен и последний эпизод, связанный как с миротворцами, так и с 30-летней оккупацией Арменией азербайджанских земель и свидетельствующий о явно неоднозначном отношении РМК к сторонам конфликта. Отметим, что в азербайджанском обществе случившееся вызвало волну возмущения. Дело в том, что РМК в своем новостном бюллетене использует армянские топонимы населенных пунктов Азербайджана. Первым на провокацию отреагировало Министерство обороны Азербайджана. В официальном релизе оборонного ведомства указаны ошибки РМК и требование впредь не использовать вымышленные армянские географические и административные названия на своих картах. «Обозначение Карабахского экономического района как «территории Нагорного Карабаха» должно быть прекращено. Вообще недопустимо обозначать азербайджанские территории вымышленными армянскими топонимами», — заявили в Минобороны Азербайджана.

    Ранее в своем заявлении военное ведомство сообщило, что «список и карта населенных пунктов Карабахского экономического района Азербайджана с азербайджанскими топонимами были официально направлены в МО РФ, предыдущему и действующему командованию миротворческих сил России, контингенту, временно дислоцированному на территории Азербайджана, а также в Совместный турецко-российский центр мониторинга, и неоднократно запрашивалось использование этих названий в данных».

    К справедливой критике РМК подключились и депутаты Милли Меджлиса. В частности, Сиявуш Новрузов заявил, что российские миротворцы после сентября (сентябрьский 2022 г. военный инцидент на границе. – Ред.) поддерживают сепаратизм, вместо того чтобы создавать мир. «Если они не могут выполнять свои функции, то давайте попросим их прекратить свою деятельность. Нам нужны творцы мира, а не сепаратисты», - сказал депутат.

    Казалось бы, Минобороны РФ должно было отреагировать и как минимум принять к сведению замечание Баку. Вопреки ожиданиям на сайте российского ведомства появился новый пресс-релиз, в котором использована еще одна категорически неприемлемая для Баку формулировка: «вооруженные формирования Нагорного Карабаха».

    То есть, судя по всему, российские миротворцы мало того что не оправдали надежд азербайджанского народа, так еще своими действиями лишь затягивают установление мира в Карабахе, что противоречит их главной миссии – обеспечение мирной жизни и стабильности в регионе. Если же называть вещи своими именами, РМК, как это ни печально, по сути, осуществляет деструктивную деятельность практически с первых дней своего размещения в Карабахе. Взять хотя бы пункт 4 Трехстороннего заявления от 10 ноября 2020 года: миротворческий контингент Российской Федерации развертывается параллельно с выводом армянских вооруженных сил. Но экстремисты-сепаратисты как были в Карабахе, так все еще там. Более того, по дорогам, находящимся под контролем РМК, этим бандформированиям поставляются вооружение и боеприпасы.

    А еще миротворцы пропустили иранских диверсантов в Карабах.

    На сегодня уже достаточно ясно, что РМК преследует цели, далекие от обеспечения мира в Карабахе. Заняв однобокую и предвзятую позицию, российское оборонное ведомство распространяет в своих бюллетенях не соответствующую действительности информацию о нарушении режима прекращения огня азербайджанской армией и при этом полностью игнорирует представленные МО Азербайджана факты, свидетельствующие о нарушении режима прекращения огня именно армянскими бандформированиями. Более того, командование РМК лично проинспектировало высоту Сарыбаба, но факт обнаружения мин, которые были установлены армянскими сепаратистами, не фигурировал в отчете миротворцев.

    В общем, картина вырисовывается, прямо скажем, неблагоприятная. Российские миротворцы, похоже, стали инструментом в руках сепаратистов. Хотя, возможно, искусственно созданная ситуация выгодна им самим. Во всяком случае все указывает на то, что основной миссией генерала Волкова, нынешнего командующего РМК, является создание в Карабахском регионе условий, которые бы подтверждали необходимость нахождения здесь миротворцев, то есть поддержание напряженности, а не обеспечение мира, как полагали в Баку. Да и про личное обогащение за счет крышевание сепаратистов генерал точно не забывает ни на минуту.

    Сепаратистов же сложившаяся ситуация вполне устраивает. Армяне, свободно разгуливающие по азербайджанской земле с оружием в руках и учиняющие провокации, воспринимают РМК как гарантию сохранения нестабильности и при этом собственной безопасности, а потому предпринимают все возможное, чтобы продлить срок пребывания российских военных в регионе.

    Как ни крути, но приходится констатировать, что армянские бандформирования, стреляющие в азербайджанских солдат, и российские миротворцы, за спинами которых прячутся сепаратисты, преследуют одну цель. По-другому объяснить не просто бездеятельность РМК, а фактически потворствование и даже помощь бандитам невозможно.

    Постоянно распространяя клеветническую информацию о якобы нарушении ВС Азербайджана режима прекращения огня, представляя на своих картах исторические азербайджанские топонимы вымышленными армянскими названиями, миротворцы нарушают нейтралитет, продлевают враждебную обстановку и, главное, теряют доверие азербайджанского народа.

    Так что вопрос – нужны ли нам миротворцы, вполне логичен. Несомненно, спустя три года необходимость продления присутствия РМК официальный Баку будет рассматривать именно с этой позиции. На протяжении 30 лет армяне использовали мирные переговоры, чтобы сохранить статус-кво, то есть ни за что не покидать захваченные земли, а теперь в тех же своих коварных целях используют «миротворческую деятельность». Следует, однако, напомнить им, как два года назад Азербайджан развеял необоснованную убежденность армянских сепаратистов в вечном пользовании чужими богатствами, а сегодня Баку в силах уничтожить их надежду на непрекращающуюся «миротворческую» поддержку.

    А командование РМК должно понимать, что присутствие армян на территории Азербайджана возможно лишь при устойчивом мире, достигнутом в рамках территориальной целостности АР, и осуществлять свою деятельность именно в этом направлении. Иначе зачем нам такие «миротворцы»?

    Caliber.Az

    Просмотров: 1987

    Подписывайтесь на наш Telegram-канал


Читайте также

Европа в тисках армянского коррупционного спрута Сенсационное расследование OCCRP

04 Февраля 2023 - 12:13

Газ и «зеленая» энергия: Азербайджан и Европа обозначили приоритеты Расклад Caliber.Az

04 Февраля 2023 - 10:03

Мораторий на проверки: бизнес в режиме преференций Обзор Caliber.Az

03 Февраля 2023 - 09:58

Последнее танго Парижа Размышления Эмина Галалы

02 Февраля 2023 - 19:15

Коктейль Лаврова Москва в поисках лучшего маневра?

03 Февраля 2023 - 12:27

«Абрамсы» раздора Обзор Шерешевского

03 Февраля 2023 - 17:00
РЕКЛАМА
Последние новости

    Международные путешественники из 12 стран отправились в Физули

    04 Февраля 2023 - 16:31

    В Стамбул вернется офис «Яндекса»

    04 Февраля 2023 - 16:20

    «Казахстану следует усилить военное сотрудничество с Азербайджаном»

    Caliber.Az из Астаны

    04 Февраля 2023 - 16:08

    Экс-глава Минфина США увидел риски «внезапной остановки» экономики страны

    04 Февраля 2023 - 16:00

    Путешественница из Уэльса вручила подарки детям семей, проживающих в Шуше

    ФОТО

    04 Февраля 2023 - 15:40

    Reuters: Компании Индии перешли на оплату российской нефти в эмиратских дирхамах

    04 Февраля 2023 - 15:40

    Названы самые посещаемые сайты госструктур Азербайджана

    04 Февраля 2023 - 15:30

    «Карабах» хотел привлечь вратаря сборной Нигерии

    04 Февраля 2023 - 15:20

    Установлены новые штрафы за незаконный оборот телекоммуникационных средств

    04 Февраля 2023 - 15:09

    Саша Хини: Дорога Ханкенди-Лачин открыта для проезда

    04 Февраля 2023 - 15:03

    ВОЗ: В мире циркулирует более 600 подвидов омикрон-штамма коронавируса

    04 Февраля 2023 - 15:00

    Посол Британии посетил храм «Атешгях»

    04 Февраля 2023 - 14:58

    Утверждено межправсоглашение между Азербайджаном, Турцией и Туркменистаном

    04 Февраля 2023 - 14:57

    Международные путешественники побывали в административном здании города Шуша

    04 Февраля 2023 - 14:49

    Анатолий Рафаилов награжден орденом «Шохрат»

    04 Февраля 2023 - 14:47

    С бакинской подстанции украли оборудование на 73 тыс. манатов

    04 Февраля 2023 - 14:40

    Криштиану Роналду забил свой первый гол в футбольной лиге Саудовской Аравии

    04 Февраля 2023 - 14:31

    Turkish Airlines отменяет 238 рейсов из-за погодных условий

    04 Февраля 2023 - 14:23

    Trafigura: «Теневой» флот России вырос до рекордных 600 танкеров после нефтяного эмбарго ЕС

    04 Февраля 2023 - 14:20

    В Ходжалинском районе перевернулся грузовик

    04 Февраля 2023 - 14:12

    В Турции трагически погиб азербайджанец

    04 Февраля 2023 - 14:11

    Международные путешественники полюбовались видом с Джыдыр-дюзю в Шуше

    04 Февраля 2023 - 14:07

    Парвиз Шахбазов: В прошлом году из Азербайджана в Болгарию отгружено 600 млн кубометров газа

    04 Февраля 2023 - 14:04

    Еще один китайский аэростат замечен над Латинской Америкой

    Пекин: это научные исследования

    04 Февраля 2023 - 14:04

    «Израиль поддерживает Азербайджан и уже указал Ирану на его место»

    Шапиро-Сулиман на Caliber.Az

    04 Февраля 2023 - 14:00

    В Минфине Нахчывана проводятся проверки

    04 Февраля 2023 - 13:54

    Украинские военные проходят подготовку на территории Италии

    04 Февраля 2023 - 13:42

    Изучается опыт Израиля в области кибербезопасности

    ФОТО

    04 Февраля 2023 - 13:40

    Благодаря ОАЭ возвращены из украинского плена 63 российских военнослужащих

    04 Февраля 2023 - 13:30

    Фарид Гаибов: Усиление инфраструктуры в регионах – приоритетный вопрос

    04 Февраля 2023 - 13:27

    Португалия отказалась отправлять Украине танки Leopard 2

    04 Февраля 2023 - 13:25

    Путешественник из Испании: Азербайджан стремительными шагами проводит восстановительные работы

    04 Февраля 2023 - 13:21

    Сотрудники МЧС предотвратили незаконное строительство в Гяндже

    ФОТО/ВИДЕО

    04 Февраля 2023 - 13:20

    Британская путешественница: Освобожденные территории постепенно возвращаются к жизни, и это радует

    04 Февраля 2023 - 13:14

    Эксперт: Нападение на посольство Азербайджана в Иране - тревожный звонок

    04 Февраля 2023 - 13:13

    Международные путешественники из 12 стран прибыли на место акции на дороге Ханкенди-Лачин

    04 Февраля 2023 - 13:10

    Британская разведка: Попытка РФ интегрировать оккупированные районы Украины лишена смысла

    04 Февраля 2023 - 13:06

    ООН: возможность диагностировать, предотвращать и лечить рак должна быть у всех стран

    04 Февраля 2023 - 13:00

    Завтра в Баку будет до 9 градусов тепла

    04 Февраля 2023 - 12:58

    В филармонии состоится концерт Государственного симфонического оркестра

    04 Февраля 2023 - 12:40

    С участием британских специалистов состоялась церемония вручения сертификатов выпускникам учебного курса

    ФОТО/ВИДЕО

    04 Февраля 2023 - 12:36

    Танки Leopard, Challenger и Abrams в большом количестве скоро прибудут в Украину

    Заявление министра обороны

    04 Февраля 2023 - 12:32

    Новый проект ВПК Турции: Ракеты GÖKDOĞAN и BOZDOĞAN будут запускать с моря и земли

    ФОТО

    04 Февраля 2023 - 12:20

    Европа в тисках армянского коррупционного спрута

    Сенсационное расследование OCCRP

    04 Февраля 2023 - 12:13

    При попытке нарушения границы Азербайджана задержаны граждане Афганистана

    04 Февраля 2023 - 12:10

Все новости