Azerbaijan-Türkiye alliance marks milestone with Shusha Declaration anniversary
    Celebrating 3 years of unity

    ANALYTICS  15 June 2024 - 16:16

    Matanat Nasibova
    Caliber.Az

    Today, June 15, marks the third anniversary of the signing of the Shusha Declaration — a historical event of significant magnitude and substance for Azerbaijan and Türkiye, and for regional politics as a whole.

    To recall, the declaration was signed on June 15, 2021, in Shusha by the Presidents of Azerbaijan and Türkiye, and it was ratified by the Milli Majlis on February 1, 2022, and by the Grand National Assembly on February 3 of the same year.

    The main point to emphasize in this context is that this is a comprehensive document for the two countries, fully reflecting the state interests of Azerbaijan and Türkiye. In particular, the Shusha Declaration envisages a solid military-political alliance between Baku and Ankara.

    Undoubtedly, this is a logical result of the enormous contribution of Baku and Ankara in creating a united, strong, and self-sufficient alliance, which the Shusha Declaration has cemented. There are several fundamental documents between the countries, including the Agreement on the Development of Friendship and Comprehensive Cooperation, the Protocol on Cooperation and Mutual Assistance, the Agreement on Strategic Partnership and Mutual Assistance, among others. But it is the Shusha Declaration that can be called the document that cemented all previously reached agreements, the main goals and objectives of interaction between Baku and Ankara after the 44-day war in Karabakh in 2020.

    The signing of the document is a clear indicator that the strong bilateral relations between the countries have become even stronger in the new realities, changing the previous balance of power in the region. The Shusha Declaration is a document that envisions the integration of partners and allies who are guided by each other's interests to an equal extent as their national interests.

    Accordingly, it is no exaggeration to say that the national interests of Azerbaijan and Türkiye largely coincide, which is a rather rare phenomenon in regional and even global politics. This is largely due to the fact that both states are led by leaders who possess great political will and a rare talent for state governance. It is hardly disputable that this is a crucial condition for any independent state in building a successful foreign policy course in the complex system of international relations.

    And, of course, the personal contacts between Presidents Aliyev and Erdoğan hold special significance in the relations between Baku and Ankara. Built on mutual trust, strong friendship, and unbreakable brotherhood, these ties strengthen day by day. This is undoubtedly facilitated by the fact that both leaders possess special charisma, the ability to skillfully build interstate relations in regional and global politics, have strong political will, and purposefully advance national interests, defending them at various international levels.

    Importance of the Shusha Declaration for Azerbaijan

    First and foremost, the Shusha Declaration means additional protection for Azerbaijan's sovereignty and territorial integrity. Considering the intensifying clash of interests among global powers and their escalating struggle for geopolitical influence, this document, which solidifies the alliance between Türkiye and Azerbaijan, is of particular significance. It is no coincidence that one of the points of this document is military support for Azerbaijan from Türkiye, which fully corresponds to the status of the military-political alliance between Baku and Ankara.

    In terms of regional threats, the Shusha Declaration is a serious deterrent for those forces that fuel revanchist sentiments in Armenia, primarily France. The Shusha Declaration allows Türkiye to provide appropriate support to Azerbaijan in the event of real threats, including intervention by third countries in Azerbaijan's internal affairs. It is appropriate to recall the statements of former Turkish Foreign Minister and member of the Grand National Assembly Mevlüt Çavuşoğlu, made during his visit to Baku in April this year.

    "A number of countries, led by France, are leading Armenia astray. We have repeatedly stated this to French representatives. They need to abandon attempts to support Armenia in other ways. Let them not forget that our beloved Azerbaijan is never alone," he said, noting that, according to the Shusha Declaration, Türkiye will provide all kinds of support to Azerbaijan.

    In other words, Türkiye reminded the entire international community that the Shusha Declaration is a legitimate document that Baku and Ankara will use in the event of any aggression from external forces.

    …And for Türkiye

    For Türkiye, the Shusha Declaration signifies a strong presence in the South Caucasus, enhancing its economic, political, and military-strategic role in the region, and full-fledged participation in ensuring regional security. The Shusha Declaration grants Ankara the right to act as a guarantor of Azerbaijan's independence, security, and territorial integrity.

    Declaration elevating Baku and Ankara's image

    The importance of the Shusha Declaration is difficult to overestimate, not only because it covers a wide range of pressing issues in the military-political and trade-economic agenda of Ankara and Baku, but also because it significantly enhances the international and regional role of Azerbaijan and Türkiye in the global system of coordinates. Our countries are focused on multilateral, equitable cooperation, making the Baku-Ankara alliance a centre of attraction in regional politics, with other countries seeking to develop partnerships.

    The fact that Baku and Ankara are ready to work together and involve other countries in regional partnerships is stated in the declaration itself, and such a policy is being purposefully implemented by both countries today. Both Azerbaijan and Türkiye are open to mutually beneficial relations with regional partners in the trade-economic field and many other areas. On the other hand, the Shusha Declaration forms a legal basis not only for bilateral relations but also offers a new platform for security and economic cooperation for all regional states. The content of the declaration and the fact that it was signed in Shusha, a symbol of great Victory, make the document special and profound in its significance.

    "The Shusha Declaration, signed 100 years after the Kars Agreement, is based on our common history, reflects modern realities, and defines strategic directions of the current and future cooperation between Azerbaijan and Türkiye. The fulfilment of the obligations arising from the Declaration serves to deepen the cooperation between our countries in various fields, regional integration and security, to multiply the national strength of Azerbaijan and Türkiye, and to strengthen their positions of authority in the world," noted President Ilham Aliyev in his letter to the participants of the international conference on the topic "Azerbaijan-Türkiye strategic alliance is a source of peace and stability for the Caucasus and the wider region."

    What is also important to note is the immense value of the Shusha Declaration, which was signed on a historically significant date for the Azerbaijani people and the independent Azerbaijan - National Salvation Day. Additionally, it is worth highlighting that the document places a significant emphasis on joint efforts to modernize the army in accordance with contemporary requirements and to implement measures to strengthen military defence capabilities.

    Speaking at the signing ceremony of the declaration, the head of the Azerbaijani state particularly emphasized the importance of cooperation between Azerbaijan and Türkiye specifically in the defence industry and mutual military assistance. In the post-conflict period, the declaration is also significant for Azerbaijan as it provides for the intensification of efforts to diversify national economies and exports, the creation of mechanisms for the free movement of goods, the restoration of transport and communication links in the region, particularly through the opening of the Zangezur corridor. And, as President Aliyev rightly noted, "The Shusha Declaration elevates the relations between Azerbaijan and Türkiye to the highest level. To date, we have created qualitatively new ties. And all the points of this declaration are a guarantee of our future cooperation."

    Undoubtedly, the Shusha Declaration and the level of relations between Türkiye and Azerbaijan contribute to overall regional and international peace and prosperity, serving the stability, peace, and interests of the international community, especially the countries of the region.

    Caliber.Az

    Subscribe to our Telegram channel


Read also

Azerbaijan’s strategic pivot: Analyzing the impact of new alliance with China Baku’s shifting ties: A challenge to Western influence?

22 July 2024 - 16:54

Unpacking Türkiye’s role in Africa New partner vs old enmity

22 July 2024 - 15:31

Trump vs. Biden: Accelerating or freezing the Ukraine conflict? In the footsteps of a real strategy

22 July 2024 - 17:34

Armenia playing role of pawn in someone else’s game Obvious hypocrisy of Yerevan and its patrons

22 July 2024 - 15:45

Trump’s vice-presidential pick Vance stirs alarm in Europe What’s behind the panic?

22 July 2024 - 18:05

New era in the pipeline: Transformative changes in Southern Caucasus A region in transformation

21 July 2024 - 17:16
ADVERTS
Video
Latest news

    US political turmoil stalls sanctions relief talks with Iran, says diplomat

    22 July 2024 - 18:57

    Azerbaijan slams EU military aid to Armenia, warns of rising regional tension

    22 July 2024 - 18:41

    Germany's FM backs stationing of missiles in country to address Russian threat

    22 July 2024 - 18:39

    Hungary, Slovakia seek European Commission's intervention in oil transit dispute

    22 July 2024 - 18:25

    Israel confirms deaths of hostages held by Hamas

    PHOTO

    22 July 2024 - 18:10

    Trump’s vice-presidential pick Vance stirs alarm in Europe

    What’s behind the panic?

    22 July 2024 - 18:05

    US deploys strategic bombers to Romania for enhanced NATO integration

    22 July 2024 - 17:55

    US, Japanese, South Korean ministers to discuss growing threats from North Korea

    22 July 2024 - 17:41

    Five presidents, 10 Speakers to attend Iran president-elect's inauguration

    22 July 2024 - 17:37

    Trump vs. Biden: Accelerating or freezing the Ukraine conflict?

    In the footsteps of a real strategy

    22 July 2024 - 17:34

    Iranian leader accuses nations that impose sanctions under false pretenses

    PHOTO

    22 July 2024 - 17:23

    Lithuanian president appoints new prime minister

    Instructs to form government

    22 July 2024 - 17:08

    Azerbaijan’s strategic pivot: Analyzing the impact of new alliance with China

    Baku’s shifting ties: A challenge to Western influence?

    22 July 2024 - 16:54

    Economic impacts of new immigration restrictions

    Caliber.Az on YouTube

    22 July 2024 - 16:45

    US and EU attempt to maintain influence over Armenia through grants, says analyst

    22 July 2024 - 16:40

    Türkiye continues to eliminate terrorists in Syria, Iraq

    VIDEO

    22 July 2024 - 16:27

    Azerbaijani Air Force pilots honing combat skills

    Sky training success/VIDEO

    22 July 2024 - 16:12

    Azerbaijan clears over 1,600 ha of mines, explosive ordnance in liberated lands

    Weekly data

    22 July 2024 - 15:59

    Armenia playing role of pawn in someone else’s game

    Obvious hypocrisy of Yerevan and its patrons

    22 July 2024 - 15:45

    Unpacking Türkiye’s role in Africa

    New partner vs old enmity

    22 July 2024 - 15:31

    Kremlin: NATO military expansion poses threat to Russia

    22 July 2024 - 15:17

    MP: Armenia's state debt exceeds $12 billion

    22 July 2024 - 15:03

    "Insult to American intellect"

    Analyst on democrats’ denial of Biden's health concerns

    22 July 2024 - 14:48

    New Caledonia: Kanaks to continue struggle for independence

    Article by The Diplomat

    22 July 2024 - 14:46

    Western Azerbaijan Community Spokesperson highlights historical injustices

    In webinar with US Global Policy Institute

    22 July 2024 - 14:33

    Baku Initiative Group pledges support to Dutch colonies

    22 July 2024 - 14:18

    Russian pundit: West trying to interfere in South Caucasus affairs through Armenia

    22 July 2024 - 14:03

    German diplomats brace for potential Trump return as Biden bows out of 2024 race

    22 July 2024 - 13:49

    Georgian chairman claims EU funds hidden in opposition support

    22 July 2024 - 13:35

    Armenia receives €10-million defence aid from EU

    22 July 2024 - 13:22

    Russian engineers develop pocket-sized drone suppressor

    22 July 2024 - 13:10

    CEC: Over 1,000 hopefuls keen to join parliamentary race in Azerbaijan

    22 July 2024 - 12:58

    Iranian, Russian navies launch major Caspian Sea drills

    22 July 2024 - 12:46

    Philippines, China reach agreement to ease tensions at disputed shoal

    22 July 2024 - 12:34

    North Ossetia enforces restrictions as over 2,000 trucks wait to cross Russian-Georgian border

    22 July 2024 - 12:21

    Western Azerbaijan Community calls on Armenia to adhere to international law

    22 July 2024 - 12:09

    Harris campaign shatters fundraising records with $47 million surge after Biden’s withdrawal

    22 July 2024 - 11:57

    Armenian political stability at risk due to Biden dependency, says analyst

    22 July 2024 - 11:45

    US, UK launch airstrikes on Yemen's province

    22 July 2024 - 11:33

    Gas explosion rocks alcoholic beverages store in Russia’s Krasnodar

    22 July 2024 - 11:20

All news

Союзнические отношения во благо мира и безопасности
    3 года Шушинской декларации

    АНАЛИТИКА  15 Июня 2024 - 11:42

    Матанат Насибова
    Политический обозреватель Caliber.Az

    Сегодня, 15 июня, исполняется три года со дня подписания Шушинской декларации — исторического по своему масштабу и содержанию события для Азербайджана и Турции и в целом с точки зрения региональной политики. Напомним, декларация была подписана 15 июня 2021 года в Шуше президентами Азербайджана и Турции, а утверждена была Милли Меджлисом 1 февраля 2022 года и Великим национальным собранием 3 февраля того же года.

    Главное, что следует отметить в этой связи, — речь идет о всеобъемлющем для двух стран документе, в полной мере отражающем государственные интересы Азербайджана и Турции. В частности, Шушинская декларация предполагает прочный военно-политический союз между Баку и Анкарой. Несомненно, это логичный итог огромного вклада Баку и Анкары в создание единого крепкого и самодостаточного союза, который закрепила Шушинская декларация. Между нашими странами существует несколько основополагающих документов. В том числе Соглашение о развитии дружбы и всестороннего сотрудничества, Протокол о сотрудничестве и взаимопомощи, Соглашение о стратегическом партнерстве и взаимной помощи и другие. Но именно Шушинскую декларацию можно назвать документом, как бы скрепившим все ранее достигнутые договоренности, главные цели и задачи взаимодействия Баку и Анкары после 44-дневной войны 2020-го в Карабахе.

    Подписание документа — яркий показатель того, что прочные двусторонние отношения между нашими странами стали еще крепче в новых реалиях, изменивших прежний расклад сил в регионе. Шушинская декларация — это документ, предполагающий интеграцию партнеров, союзников, руководствующихся интересами друг друга в не меньшей степени, чем национальными интересами. Соответственно, безо всякого преувеличения можно говорить о том, что национальные интересы Азербайджана и Турции во многом совпадают, что достаточно редкое явление в региональной и даже мировой политике. Во многом это обусловлено тем, что во главе обеих государств стоят лидеры, обладающие большой политической волей и редким талантом государственного управления. Вряд ли можно оспорить, что это важнейшее условие для любого независимого государства в выстраивании успешного внешнеполитического курса в сложнейшей системе международных отношений.

    И, конечно же, особую значимость в отношениях Баку и Анкары имеют личные контакты между президентами Алиевым и Эрдоганом. Построенные на взаимном доверии, крепкой дружбе и неразрывном братстве, эти связи укрепляются изо дня в день. Этому, безусловно, способствует то, что оба лидера обладают особой харизмой, умением грамотно выстраивать межгосударственные отношения в региональной и мировой политике, имеют твердую политическую волю и целенаправленно продвигают национальные интересы, отстаивая их на разных международных уровнях.

    Важность Шушинской декларации для Азербайджана 

    В первую очередь Шушинская декларация означает для Азербайджана дополнительную защиту суверенитета и территориальной целостности. Учитывая усиливающееся столкновение интересов глобальных сил и ужесточение их борьбы за геополитическое влияние, этот документ, закрепляющий союз Турции и Азербайджана, представляет особую значимость. Не случайно одним из пунктов этого документа является силовая поддержка Азербайджану со стороны Турции, что полностью соответствует статусу военно-политического союза Баку и Анкары. 

    С точки зрения региональных угроз Шушинская декларация – серьезный сдерживающий фактор для тех сил, что подпитывают в Армении реваншистские настроения, в первую очередь Франции. Шушинская декларация позволяет Турции оказать соответствующую поддержку Азербайджану в случае возникновения реальных угроз, в том числе при вмешательстве третьих стран во внутренние дела нашей страны. Тут уместно напомнить заявления экс-министра иностранных дел Турции, депутата Великого национального собрания Мевлюта Чавушоглу, озвученные им во время визита в Баку в апреле текущего года.

    «Ряд стран во главе с Францией сбивают с курса Армению. Мы неоднократно заявляли об этом представителям Франции. Им нужно отказаться от попыток поддерживать Армению другими способами. Пусть они не забывают о том, что наш любимый Азербайджан никогда не остается в одиночестве», — сказал он, отметив, что, согласно Шушинской декларации, Турция окажет Азербайджану всяческую поддержку.

    Иными словами, Турция напомнила всему международному сообществу, что Шушинская декларация — правомочный документ, которым воспользуются Баку и Анкара в случае любой агрессии со стороны внешних сил. 

    ...И Турции

    Для Турции Шушинская декларация означает прочное присутствие на Южном Кавказе, усиление здесь ее экономической, политической, военно-стратегической роли, полноправное участие в обеспечении региональной безопасности. Шушинская декларация дает Анкаре право выступать гарантом независимости, безопасности и территориальной целостности Азербайджана. 

    Декларация, поднимающая имидж Баку и Анкары

    Значимость Шушинской декларации сложно переоценить не только потому, что она охватывает широчайший спектр актуальных вопросов, входящих в военно-политическую и торгово-экономическую повестку Анкары и Баку, но еще и потому, что она существенно усиливает международную и региональную роль Азербайджана и Турции в системе международных координат. Наши страны нацелены на многостороннее равноправное сотрудничество, что делает союз Баку и Анкары центром притяжения в региональной политике, с которым стремятся развивать партнерские отношения и другие страны.

    О том, что Баку и Анкара готовы работать вместе и вовлекать в региональное партнерство и другие страны, говорится в самой декларации, и такая политика сегодня целенаправленно реализуется обеими странами. И Азербайджан, и Турция открыты к взаимовыгодным отношениям с региональными партнерами в торгово-экономической области и во многих других сферах. С другой стороны, Шушинская декларация формирует правовую базу не только двусторонних отношений, но и предлагает новую платформу безопасности и экономического сотрудничества для всех региональных государств. Само содержание декларации и тот факт, что подписана она была в Шуше, ставшей символом великой Победы, делают документ особенным и глубоким по своему смысловому содержанию.

    «Шушинская декларация, подписанная через 100 лет после Карсского соглашения, основываясь на нашей общей истории, также отражает современные реалии и определяет стратегические направления уже существующего и дальнейшего сотрудничества между Азербайджаном и Турцией. Выполнение обязательств, вытекающих из декларации, служит углублению сотрудничества между нашими странами в различных направлениях, региональной интеграции и безопасности, в то же время обусловливает наращивание национальной мощи Азербайджана и Турции, дальнейшее укрепление их позиции и авторитета в мире», — отметил президент Ильхам Алиев в своем письме участникам международной конференции на тему «Азербайджано-турецкие стратегические союзнические отношения — источник мира и стабильности для Кавказа и региона».

    Что еще важно отметить. Огромная ценность Шушинской декларации еще и в том, что она была подписана в историческую для азербайджанского народа и независимого Азербайджана дату — День национального спасения. Также отдельного внимания заслуживает то, что значительный упор в документе сделан на совместные усилия по модернизации армии в соответствии с современными требованиями и реализацию мер по укреплению военной обороноспособности.

    Выступая на церемонии подписания декларации, глава азербайджанского государства особо подчеркнул важность сотрудничества Азербайджана и Турции именно в сфере оборонной промышленности и взаимной военной помощи. В постконфликтный период декларация значима для Азербайджана еще и тем, что предусматривает активизацию усилий по диверсификации национальных экономик и экспорта, созданию механизмов для организации свободного движения товаров, восстановлению транспортных и коммуникационных связей в регионе, в частности, по открытию Зангезурского коридора. И, как совершенно справедливо отметил президент Алиев, «Шушинская декларация поднимает отношения Азербайджана и Турции на самый высокий уровень. На сегодняшний день мы создали качественно новые связи. И все пункты этой декларации являются гарантом нашего будущего сотрудничества».

    Вне всякого сомнения, Шушинская декларация и уровень отношений между Турцией и Азербайджаном способствует общему региональному и международному миру и процветанию, служит стабильности, миру и интересам международного сообщества, особенно стран региона.

    Caliber.Az

    Просмотров: 1313

    Подписывайтесь на наш Telegram-канал


Читайте также

Борьба с колониальной политикой Франции: новый уровень Баку против угнетения народов

20 Июля 2024 - 15:51

Что пророчат Азербайджану МВФ, АБР и ING Group? Расклад Caliber.Az

20 Июля 2024 - 12:00

Карабахским армянам неуютно в Армении О чем молчат очернители Азербайджана?

20 Июля 2024 - 09:35

Разные уровни значимости для мира Алиев всегда своего добивается

19 Июля 2024 - 15:02

Армяно-французский тандем против мирной инициативы Лондона Дипломатическая аморальность сестер

19 Июля 2024 - 11:30

Не умением, а числом «Истерики древнего мира»

19 Июля 2024 - 12:42
РЕКЛАМА
Видео
Последние новости

    Алиев: На протяжении многих лет мы были жертвами манипуляции фактами и ложных нарративов

    20 Июля 2024 - 16:42

    Искупается ли Макрон в Сене?

    20 Июля 2024 - 16:41

    Ильхам Алиев: Мы являемся свидетелями исторической трансформации на Южном Кавказе

    20 Июля 2024 - 16:33

    В Военном лицее имени Джамшида Нахчыванского состоялся «круглый стол»

    20 Июля 2024 - 16:24

    Как Microsoft смогла устранить глобальный сбой?

    20 Июля 2024 - 16:20

    Стартовал II Шушинский глобальный медиафорум

    Президент Алиев принимает участие / ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ

    20 Июля 2024 - 16:09

    ВВС Израиля бьют по военным объектам в Ливане

    ВИДЕО

    20 Июля 2024 - 15:58

    Железняк: Зеленский продлит военное положение в стране

    20 Июля 2024 - 15:52

    Шольц рад предложению Зеленского

    20 Июля 2024 - 15:51

    Борьба с колониальной политикой Франции: новый уровень

    Баку против угнетения народов

    20 Июля 2024 - 15:51

    Лидер партии: Париж превратился в тюрьму

    20 Июля 2024 - 15:51

    ЦАХАЛ перехватил «подозрительный воздушный объект»

    20 Июля 2024 - 15:41

    Олимпийская чистка: из Парижа насильно выселяют бездомных и мигрантов

    20 Июля 2024 - 15:21

    В Азербайджане будет утвержден технический регламент поверки счетчиков газа

    20 Июля 2024 - 15:14

    Скандал вокруг армянофила Менендеса – целый мафиозный сериал

    Перевод Caliber.Az

    20 Июля 2024 - 15:12

    США приняли на вооружение усовершенствованные истребители F-35

    20 Июля 2024 - 15:03

    Госслужба ужесточит контроль над соответствием импортируемых товаров требованиям безопасности

    20 Июля 2024 - 14:47

    Операция «Колодец»: в Турции разгромлена ОПГ братьев Юксел

    ВИДЕО

    20 Июля 2024 - 14:40

    NNSA: США рассекретили данные о ядерном оружии

    20 Июля 2024 - 14:34

    В Азербайджане растет стоимость платных услуг

    20 Июля 2024 - 14:33

    В ПЕА обсудили подготовку к выборам в Милли Меджлис

    20 Июля 2024 - 14:29

    Эрдоган: Признание двух государств - условие для урегулирования на Кипре

    20 Июля 2024 - 14:26

    Азербайджан имеет 15-й рейтинг на Всемирной шахматной Олимпиаде

    20 Июля 2024 - 14:22

    Попытка к бегству

    «Неудобная правда» Самита Алиева

    20 Июля 2024 - 14:10

    WSJ: Стрелявший в Трампа хотел устроить бойню

    20 Июля 2024 - 14:02

    В Гусаре водитель разбился насмерть: снимал видео для TikTok

    20 Июля 2024 - 14:01

    Новые подробности покушения на Трампа

    20 Июля 2024 - 13:59

    МИД Азербайджана поздравил Колумбию с Днем независимости

    20 Июля 2024 - 13:46

    Эрлинг Холанд не хочет переходить в «Реал»

    20 Июля 2024 - 13:44

    Израиль начал операцию в районе Телль-эс-Султана

    20 Июля 2024 - 13:44

    Лукашенко предложил привлечь заключенных к борьбе с последствиями урагана

    20 Июля 2024 - 13:41

    Талибы уничтожили все катапульты для переправки наркотиков

    20 Июля 2024 - 13:21

    Азербайджан увеличивает производство и экспорт метанола

    20 Июля 2024 - 13:15

    В Баку объявился лже-генерал

    «Раскручивавший» граждан на деньги / ФОТО

    20 Июля 2024 - 13:09

    Какая погода будет в воскресенье?

    20 Июля 2024 - 13:04

    В США и Канаде вспышка смертельного заболевания

    20 Июля 2024 - 13:03

    Иностранные гости II Шушинского глобального медиафорума ознакомились с руинами Физули

    20 Июля 2024 - 12:52

    В Гахе задержан наркокурьер

    20 Июля 2024 - 12:40

    Азербайджан увеличивает производство алюминиевых изделий

    20 Июля 2024 - 12:28

    ANAMA обратилось к населению после взрыва мины в Кяльбаджаре

    20 Июля 2024 - 12:27

Все новости