Чем показателен инцидент с нападением на Ашота Пашиняна?
Инцидент с нападением на сына премьер-министра Армении Никола Пашиняна в центре Еревана показателен по нескольким причинам.
1.Он демонстрирует неадекватную оценку рисков и угроз со стороны главы армянского правительства и беспечность его силовых структур, не обеспечивших безопасность Пашиняна-джуниора. «Близость к народу», «армянская демократия» и т.п. здесь не причем. В тех же США непосредственные родственники первых лиц охраняются Секретной службой.
2. Уровень поляризации в армянском обществе и процесс радикализации его открыто реваншистского лагеря (при этом важно помнить, что в той или иной мере реваншизмом страдает все армянское общество) достиг пика. Этот фактор накладывается на богатые традиции использования терроризма в армянской политической жизни.
3. Нападение на Ашота Пашиняна аккурат в то время, пока его отец находится в Исландии и публично, на западной площадке, заявляет о признании территории Азербайджана в 86.600 кв. км., вкупе с грядущим московским раундом переговоров – возможно, больше, чем простое совпадение, и является угрожающим сигналом самому премьер-министру РА.
4. В логику пункта 3 укладывается активизация «процессов» в зоне временной ответственности РМК в Карабахском экономическом регионе, где в последние дни вновь пытаются активизировать чучело Рубена Варданяна, активизировался Самвел Бабаян, была инициирована «отставка» Араика Арутюняна, частично заблокированы социальные сети.
Впрочем, вне зависимости от процессов в Ереване и Ханкенди, определяющие факты на земле Азербайджаном были созданы. Дальнейшие шаги, на которые пойдет армянская сторона (в том числе, и под внешним влиянием), повлияют на форму, но не суть дальнейших действий Азербайджана. А суть эта сводится к известной фразе президента Алиева – «Карабах – это Азербайджан, и восклицательный знак».