Французская миссия предвзятости «Гуманизм» в стиле Декотиньи
На минувшей неделе исполнилось пять лет с начала 44-дневной Отечественной войны, по итогам которой Азербайджан восстановил справедливость и освободил большую часть своих временно оккупированных территорий. Этот день в азербайджанской истории навсегда останется символом мужества и памяти о павших.
И именно в этот день Франция вновь продемонстрировала свое истинное лицо. Посол этой страны в Армении Оливье Декотиньи решил в социальной сети «X» «почтить память» армянских оккупантов, опубликовав цитату Жана Кокто: «Истинная могила мертвых — это сердце живых». Не станем особо вдаваться в то, почему месье Оливье счел, что никого иного, кроме как любовника Жана Маре, в контексте преклонения перед армянскими оккупантами не стоит и цитировать.
Впрочем, в очередной провокации Оливье Декотиньи нет ничего удивительного. Он давно известен как автор множества ангажированных речей. Так, в марте 2024 года он заявил «о нарушении прав армян арцаха на возвращение».
«Дорога в Степанакерт (Ханкенди – прим.авт.) сейчас закрыта. 100 000 армян из Нагорного Карабаха были вынуждены покинуть свои дома после 9 месяцев блокады и жестокого нападения со стороны Азербайджана», — написал он тогда в «Х».
И это – лишь единичный пример его антиазербайджанских высказываний. Да, посол Франции никогда не скрывал своих симпатий к Армении и продолжает выстраивать политику поддержки Еревана, даже когда международное сообщество признало, что вопрос Карабаха закрыт. Хотя, на наш взгляд, именно тут, похоже, «собака и зарыта».
Франция, как бывший сопредседатель пресловутой Минской группы ОБСЕ, долгие годы играла роль «посредника», а в действительности открыто поддерживала Армению, саботировала любые решения, которые могли привести к деоккупации. Формирование новых реалий в регионе после восстановления Азербайджаном своего контроля над всеми своими территориями и ликвидация МГ стали для Парижа личным поражением.
Проще говоря, дело тут не только в Оливье Декотиньи. Французские политики, вне зависимости от партийной принадлежности, в этом вопросе поразительно единодушны – у них одна позиция: полная и безусловная поддержка Армении разного рода. Политическая – это постоянные резолюции в Национальном собрании и Сенате Франции, в которых Азербайджан представляют «агрессором», а Армению – «жертвой». Финансовая, при которой имеют место различные программы помощи Армении, которые преподносились под завесой «поддержки реформ», а на деле укрепляли ее военный и дипломатический потенциал. И военная, при которой уже в открытую поставлялось вооружение, а французские специалисты обучали армянских военнослужащих.
Таким образом, публикация Оливье Декотиньи в соцсетях – это не частное мнение дипломата, а отражение официальной линии Парижа. Франция воспринимает победу Азербайджана как свое поражение и потому не прекращает провокаций. Сегодня Париж активно ищет любые поводы, чтобы вернуть себе утраченные рычаги влияния на Южном Кавказе.
И потому мы должны помнить: позиция Франции не меняется, она всегда будет поддерживать Армению – политически, финансово, оружием и дипломатически. По крайней мере, пока у власти Макрон. Для нас это означает лишь одно: быть готовыми к новым французским провокациям, новым попыткам очернить Азербайджан на международных площадках, новым резолюциям и заявлениям, новым потугам реанимировать канувший в Лету конфликт.