Iran International: Иранская оппозиция накапливает силы Перевод Caliber.Az
На сайте телеканала Iran International опубликована статья, посвящённая иранской оппозиции, выступающей против клерикального режима. Предлагаем вниманию читателей Caliber.Az перевод данного материала.
Видные представители оппозиции, объединившиеся в единый фронт против режима мулл, провели очередное мероприятие, подтвердив свою решимость бороться до конца.
В минувшую субботу иранский принц Реза Пехлеви, активист из Канады Хамед Эсмаилион, дочь и жена которого погибли в результате крушения рейса PS752 в 2020 году, журналистка из США и защитница прав женщин Масих Алинежад, актриса и активистка Назанин Бониади и генеральный секретарь партии «Комала» Абдулла Мохтади провели в Торонто дискуссию о демократическом движении в Иране. Они также выступили с речами во время уличных мероприятий, проведенных в рамках встречи под названием «Единство - мост к свободе».
Группа, называющая себя Альянсом за демократию и свободу в Иране, объявила о своём существовании в феврале на мероприятии в Джорджтаунском институте по вопросам женщин, мира и безопасности (GIWPS) под названием «Будущее демократического движения Ирана» и выпустила в марте хартию «Солидарности и Альянса за свободу» (хартия Махсы).
Говоря о хартии Махсы, Мохтади говорил о «духе плюрализма» как о необходимости свержения клерикального режима. Он отметил, что хартия основана на общих принципах защиты прав меньшинств и этнических групп. Мохтади заявил, что оппозиция пытается создать как можно более инклюзивную коалицию.
Принц Пехлеви подтвердил свои идеи о демократическом Иране, подчеркнув необходимость совместных усилий для проведения свободных выборов в стране.
«Первое правило демократической системы – уважение избирательной урны. Я твердо верю в силу народа. Давайте не будем недооценивать силу общественного мнения, потому что оно вызывает чувство ответственности», - сказал Пехлеви.
Он отметил, что иранцы внутри страны, а также экспатрианты должны доказать всему миру, что свержение режима не создаст в стране вакуум власти. «Иран не превратится в Сирию, потому что у нас очень много способных экспертов как внутри страны, так и за ее пределами», - сказал Пехлеви.
Принц также говорил о поддержке трудовых забастовок как о самом важном факторе давления на режим изнутри, добавив, что эксперты изучают способы создания фонда для поддержки забастовок и создания каналов для перевода денег бастующим рабочим.
Во время своего выступления перед собравшимися на улице иранцами Пехлеви поздравил их с Новрузом, выразив надежду на то, что следующее празднование пройдет в Иране, свободном от режима. «Мы надеемся, что это будет последний Новруз в изгнании, и мы, иранцы, сможем праздновать свободу в нашей стране», - сказал Пехлеви.
Алинежад также защитила хартию Махсы, признав, что многие люди критиковали ее содержание из-за некоторых положений, которые, как казалось, не подтверждали территориальную целостность Ирана. Подчеркнув, что «самым главным сепаратистом» в Иране является Верховный лидер Али Хаменеи, она сказала: «Мы собрались вместе на основе минимальных требований и находимся на начальной стадии объединения, чтобы показать плюралистическое лицо Ирана».
«Никто из членов Альянса за демократию и свободу в Иране не рассчитывает на абсолютное согласие, но мы осознаём силу солидарности», - сказала она, обвинив иранские власти в том, что они сеют раздор среди оппозиции, чтобы обеспечить свое существование.
Эсмаилион рассказал о механизмах связи с представителями других групп и этносов в едином оппозиционном фронте, подчеркнув, что «эта революция принесет плоды только при наличии единства и надежды».
Бониади обратилась к знаменитостям, выступившим против режима, сказав: «Вы - пример для подражания, мы с вами, и мы боремся за вас».
Перевод: Фарах Мамедли