Крылья амбиций Но Татоян не птица
Мы уже писали о той реакции, которую вызвали в армянской правящей элите недавние заявления президента Ильхама Алиева относительно исторических земель Азербайджана. Между тем, это событие также начали комментировать и оппозиционные силы, естественно, для того, чтобы обвинить Пашиняна и его команду в якобы соглашательской позиции по отношению к Баку.
Один из них – бывший омбудсмен Армении Арман Татоян, основавший месяц назад политическую инициативу с безобразно патетическим названием «Крылья единства». Тут следует напомнить, что на презентации движения Татоян заявил, что претендует на пост премьер-министра, намерен объединить общество и сосредоточиться на решении насущных проблем.
Накануне он выдал действующей власти целую автоматную очередь нравоучений, не забывая через слово «напоминать» о себе, как о будущем лидере страны. «Когда я стану руководителем Армении, будет задействован весь дипломатический, информационный, политический и научный инструментарий, чтобы представить международному сообществу всю суть азербайджанской захватнической концепции», — начал свое воззвание Татоян. И это достаточно демагогично, ведь он представляет дело так, как будто правительство Пашиняна не занималось тем же самым, а именно «представлением международному сообществу всей сути азербайджанской захватнической концепции», пока не осознало, что это путь в никуда.
Но бывшего омбудсмена уже не остановить: «Каждый раз, когда азербайджанское государство попытается на её («захватнической концепции») основе провести какое-либо мероприятие за рубежом, это станет для него серьёзной проблемой: участие иностранных представителей будет представлено как поддержка захватнических планов и как препятствие на пути установления мира. Заявления, исходящие из Азербайджана, будут передаваться посредникам переговорного процесса, получат реакции, и ни одно из них не останется без ответа со стороны МИД Армении».

Чем-то эти словесные упражнения напоминают потоки сознания экс-министра иностранных дел Вардана Осканяна, с той лишь разницей, что последний все-таки снабжал свою речь хоть какой-то конкретикой, которая, впрочем, тоже была полностью бессодержательной и бесполезной.
Татоян, тем временем, продолжает читать нотации: «Руководитель страны обязан видеть риски, трезво их оценивать и вовремя задействовать дипломатические инструменты для нейтрализации угроз». Интересно, кто-то в Армении сейчас ведется на подобное унылое морализаторство?
«В наших руках и право, и исторические факты. Мы хотим мира и стабильности для всего региона, но никто не имеет права реализовывать захватнические проекты против нашего государства и не получить на это чёткий политический ответ. Это и есть путь к построению мира — и я, как руководитель, именно так и поступлю», — продолжил экс-омбудсмен.
В целом, все, конечно, ясно. Повторяемый Татояном тезис о якобы захватнических проектах Азербайджана призван пробудить в армянском обществе «святое» чувство негодования против нашей страны и, главное, мирного процесса. В этой связи очень интересно было бы ознакомиться с грядущим отчетом института Гэллапа (уже заждались) и узнать, насколько популярна инициатива Татояна.
Будет странно, если Татоян приобретет популярность среди народа, ведь сообщается, что он связан с ненавидимым большей частью армян карабахским кланом, если быть еще точнее, с Сержем Саргсяном, хотя последний пытается это мягко отрицать.
Похоже, мы имеем дело с тем же паттерном, что имел место в случае с армянской церковью. Лидеры карабахского клана, прекрасно осознавая тот факт, что их имена не способны собрать под свои знамена сколько-нибудь значительную часть армянского народа, с прошлого года выставили вперед убойный, на их взгляд, фактор – армянскую церковь. Однако последние события показывают, что широкие слои армян вовсе не горят желанием поддержать церковь в ее борьбе с правительством. Вот и приходится карабахским судорожно подкидывать на политическую сцену новые лица, фактически рассчитывая на авось. Татоян – типичный пример этой тактики.
Теперь остается следить за тактикой Пашиняна.







