«Иноагенты» раскололи Грузию Гогава и Ганидзе на Caliber.Az
Политическую ситуацию в Грузии иначе как тяжелой не назовешь. Представленный правящей партией страны закон об иноагентах, который в Грузии поспешили назвать «русским законом», буквально рассколол общество на сторонников и противников этой инициативы. Ожидается, что завтра, 30 апреля, парламент во втором чтении рассмотрит законопроект «О прозрачности иностранного влияния».
А какого мнения на этот счет придерживаются грузинские политологи? Корреспондент Caliber.Az выслушал точки зрения «за» и «против».
Так, по мнению грузинского специалиста по международным отношениям, политолога Ираклия Гогава, в течение последних 30 лет Грузию втянули в колониальную экономическую модель «вашингтонского консенсуса».
«Наша страна долго была на внешнем управлении. Нынешняя власть не согласна с такой постановкой и, чувствуя полную поддержку грузинского народа, объявила борьбу за суверенитет. Это восстание Грузии против колониального управления. Мы не против Запада, многие хотят сохранить отношения с Западом, но на основе уважения суверенитета Грузии. Сегодня этого нет. С нами разговаривают, как колонизаторы с туземным племенем. Этому пришел конец. Мы всех заставим уважать Грузию! Народ и власть сегодня в этом едины. Грузия не будет ничьей колонией», — уверен политолог.
Как отмечает Гогава, «колониальное управление» происходит под давлением извне и с помощью внутренней пятой колонны, которая щедро финансируется из зарубежных стран.
«Примерно 20 000 тысяч человек сидят на зарплате зарубежных стран в НКО, и примерно столько же сочувствующих им активистов примкнули к ним. Вот этот кластер и протестует против законопроекта «О прозрачности иностранного финансирования», который подразумевает обязательное декларирование поступающих иностранных денег. Азербайджан давно урегулировал вопросы, связанные с грантами. Богатые НКО — это колониальная администрация, и вы правильно сделали, что обуздали их. От них больше беды, чем пользы. Вот этот инструмент внешнего влияния Грузия сейчас пытается обуздать. Естественно, что этим людям не нравится, что они будут официально признаны как «представляющие интересы иностранных сил». Подобные законы приняли США, Австралия, Великобритания, Франция (нижняя палата), Венгрия, Россия... Собираются принять в Европарламенте и в ряде других стран. Но закон — это лишь повод для протестов. Протест Запада связан с желанием Грузии освободиться от колониального ига и внешнего управления», — подчеркнул политолог.
По его словам, иностранные технологи по государственному перевороту, которые сейчас тестируют методологию, тщательно изучат вопрос и доложат своим хозяевам, что переворот в октябре после парламентских выборов в Грузии невозможен. Дальше Западу придется обновить отношения с Грузией и сесть за стол с нашими властями. Модель отношений, которая сейчас действует, не соответствует нашим интересам. Выгоду в основном получает Запад. Так больше не будет. Мы заставим и научим их уважать суверенитет Грузии. А если на Западе сделают неправильный выбор и предпримут попытку государственного переворота, то они потеряют Грузию надолго. Требования у нас очень четкие: уважать суверенитет Грузии, не вмешиваться во внутренние дела, не навязывать ультралиберальную идеологию и строить взаимовыгодные экономические отношения. К примеру, скажу одну цифру из нашей социологии: только 12% населения Грузии примут членство в ЕС, если это подразумевает обязательное принятие ЛГБТ-повестки. К слову, 10–12% — это среднее гомеостатическое плато маргиналов в любой нормальной стране», — сказал Гогава.
В то же время, как считает другой грузинский политолог Гиви Ганидзе, борьба против новых инициатив правящей партии — единственный выход в защиту западного пути Грузии, ее многочисленных реформ, которые многие годы последовательно меняли грузинское общество.
«Принятие этого закона, по сути, отбросит Грузию назад, в прошлое, в постсоветский лагерь изолированных от Запада стран, лишит нас надежд и перспектив. Думаю, что принятие этого закона практически оставит Грузию без шансов когда-либо стать частью Евросоюза — на этот счет уже заявили в США и в ЕС. И как можно не реагировать на эти сигналы — очень сложно понять. Очень много грузин привыкли считать себя практически гражданами Европы, оставалось буквально чуть-чуть, и тут словно кто-то схватил Тбилиси за шиворот в железной хватке. Этот кто-то, по сути, и есть та правящая партия, которая совершенно спокойно может отвергнуть путь европейской интеграции Грузии в угоду своему политическому болоту, где им так удобно существовать.
Огромное количество грузин, если этот закон будет принят, останутся за бортом общественной жизни, без средств к существованию, и только потому, что правящий политический класс Грузии решил ограничить в мыслях и действиях множество молодых грузин, поскольку ему померещилась угроза потери власти», — резюмировал Г. Ганидзе.