Отвратительное поведение Франции на Ближнем Востоке и Южном Кавказе Статья Jewish News Syndicate
В израильской газете Jewish News Syndicate опубликована статья Мартина Шермана, посвящённая деструктивной политике Франции на Ближнем Востоке и Южном Кавказе. Предлагаем вниманию читателей Caliber.Az перевод данного материала.
От редакции: Мартин Шерман семь лет занимал оперативные должности в израильском оборонном ведомстве. Он является основателем Израильского института стратегических исследований (IISS) и членом исследовательского Форума по вопросам обороны и безопасности Израиля (IDSF).
«Я пытался вытащить Францию из грязи. Но она вернётся к своим ошибкам. Я не могу помешать французам быть французами» – сказал в свое время Шарль де Голль.
В стране, которую многие справедливо (или нет) считают родиной современной демократии, происходят странные события: похоже, между Парижем и Тегераном намечается сближение, особенно в вопросе о судьбе разрушенного войной Ливана.
По сообщению агентства Reuters, спикер иранского парламента Мохаммад Багер Галибаф в недавнем интервью Le Figaro заявил, что его страна готова «вести переговоры» с Францией о выполнении резолюции 1701 Совбеза ООН – того самого документа, который не смог обеспечить стабильность после Второй ливанской войны 2006 года.
Таким образом, получается, что Париж и Тегеран рассматривают Ливан не как независимую страну с суверенным правительством, а скорее, как вассальное государство, подчинённое им обоим.
Эта двусторонняя инициатива с явным пренебрежением к Бейруту вызвала резкий отпор со стороны ливанского премьер-министра Наджиба Микати, который заявил, что подобные переговоры являются прерогативой самого государства. Он выразил удивление по поводу шага Галибафа, назвав его «вопиющим вмешательством в дела Ливана».
Соучастие в подавлении?
Ещё одно тревожное событие: телеканал France 24 сообщил, что в Иране охотничьи патроны франко-итальянского производителя боеприпасов Cheddite использовались во время жестокого подавления протестов 2022 года «Женщина, жизнь, свобода», вызванных смертью Махсы Амини – женщины, убитой за отказ носить хиджаб в соответствии с требованиями.
По данным телеканала, эти патроны доступны по всему Ирану, что является грубым нарушением санкций, введенных Европейским союзом в 2011 году. Интересно, что аналогичные боеприпасы были использованы против южных азербайджанцев – этнического меньшинства, составляющего треть населения Ирана, – во время подавления протеста против преследований, дискриминации и искоренения азербайджанской культуры и языка.
Отвратительное поведение Франции – державы, якобы ассоциирующейся с Западом и его ценностями, – проявляется и в других случаях, связанных с поставками оружия.
Бесполезные UNIFIL
Министр вооружённых сил Франции Себастьян Лекорню одобрил поставку нескольких десятков бронетранспортеров ливанской армии, якобы для того, чтобы «помочь ей в выполнении патрульных миссий внутри страны и чтобы она могла хорошо координировать свои действия с UNIFIL (Временными силами ООН в Ливане) в условиях роста напряженности между Израилем и поддерживаемой Ираном «Хезболлой». Другими словами, как отмечает i24-News, Франция поставляет бронетранспортеры ливанской армии для использования в районах, контролируемых «Хезболлой» несмотря на то, что ранее было известно, что западная военная техника, поставляемая ей, попадает в руки иранцев.
Франция также обвинила Израиль в том, что он подвергает опасности персонал UNIFIL и мешает им выполнять миротворческий мандат, легкомысленно игнорируя тот факт, что эти силы потерпели провал в поддержании мира в Ливане, и что Израиль призвал своих солдат эвакуироваться из зоны боевых действий, чтобы избежать риска ранений.
Пагубная политика Парижа
В последние несколько месяцев регулярно раскрываются новые факты предвзятости Парижа к еврейскому государству. В июне Министерство обороны Франции издало указ, запрещающий Израилю участвовать в выставке вооружений Eurosatory. Тот факт, что этот запрет был отменен французскими судебными органами, не удержал правительство Макрона от попытки наложить запрет на участие израильских компаний в выставке Euronaval в ноябре. Ко всему прочему, Макрон удивительным образом поддержал эмбарго на поставки оружия Израилю.
К сожалению, деструктивная политика Парижа распространяется не только на Ближний Восток, но и на Южный Кавказ, где, похоже, иранские и французские интересы совпадают. В основном это касается отношений с Арменией, которая в течение многих лет функционировала как канал для поставок товаров в Россию и Иран в нарушение западных санкций против этих двух стран.
Отклоняясь от Запада?
Армения и Азербайджан на протяжении десятилетий были злейшими противниками, которые периодически воевали из-за Карабахского региона. Однако после решающей победы Баку в 2023 году начался мирный процесс, который может стать надеждой на долгосрочное урегулирование вражды между двумя странами. В связи с этим некоторые предполагают, что Франция и Иран заинтересованы в подрыве этого процесса. Действительно, Азербайджан недоволен тем, что Франция предвзято относится к нему, отдавая предпочтение Армении, возможно, из-за влияния большой армянской диаспоры в этой стране.
Более того, между Ереваном и Тегераном крепнут связи, включающие многомиллиардные сделки и военное сотрудничество, что дало основания полагать, что Армения становится иранским прокси на Кавказе. Напряженность в отношениях между Тегераном и Баку неудивительна. В конце концов, Азербайджан является ведущим поставщиком нефти для Израиля, важным коммерческим партнером и крупным импортером израильского вооружения. Такие теплые отношения между странами являются анафемой для самого ярого врага Израиля.
Склонность к тирании?
Пока неясно, смогут ли события на Ближнем Востоке и ошеломительные успехи Израиля в борьбе с Ираном заставить Париж пересмотреть свой непродуманный курс. Конечно, при ответе на этот вопрос было бы разумно вспомнить, что Франция в прошлом была склонна к тирании. В конце концов, она была не только источником благородных идеалов свободы, равенства и братства, но и родиной правительства Виши, которое охотно сотрудничало с нацистской Германией – тиранией всех тираний», – написал Мартин Шерман.
Перевод: Фарах Мамедли