twitter
youtube
instagram
facebook
telegram
apple store
play market
night_theme
en
search
ЧТО ВЫ ИЩЕТЕ ?


ПОПУЛЯРНЫЕ ПОИСКОВЫЕ ЗАПРОСЫ




Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Caliber.az
Caliber.az © 2026. Все права защищены..
МИР
A+
A-

Злоупотребление фастфудом оставляет в крови биохимический след

09 Июля 2026 05:30

Международная группа учёных впервые выявила характерный метаболический «отпечаток» у людей, регулярно употребляющих большое количество ультраобработанной пищи.

Результаты опубликованы в журнале Critical Reviews in Food Science and Nutrition.

В исследовании Международного агентства по изучению рака ВОЗ приняли участие 15 200 человек из европейского проекта EPIC. Сопоставив рацион добровольцев с анализами крови, учёные обнаружили изменения уровней 22 метаболитов, указывающих на нарушения жирового обмена, работу митохондрий и признаки метаболического стресса.

Одновременно снижалась концентрация липидов, необходимых для целостности клеточных мембран, а также менялся состав восьми жирных кислот. В частности, повышался уровень стеариновой кислоты, что может свидетельствовать о нарушении обмена жиров или высоком потреблении насыщенных жиров.

Авторы считают, что такие изменения помогают объяснить связь ультраобработанной пищи с повышенным риском ожирения, диабета второго типа, сердечно‑сосудистых заболеваний, некоторых видов рака и преждевременной смертности.

Caliber.Az
Просмотров: 391

share-lineВам понравилась новость? Поделиться в социальных сетях
print
copy link
Ссылка скопирована
youtube
Подписывайтесь на наш Youtube канал
Подписывайтесь на наш Youtube канал
Cамые читаемые
1

В Татарстане взрывы: атакован НПЗ Есть погибшие / Обновлено / Видео

13993
10 Августа 2026 15:41
2

Атака дронов: горит завод в Тюменской области ОБНОВЛЕНО

5007
10 Августа 2026 16:36
3

Награждённый медалями ветеран Отечественной войны вынужден продавать носки в Баку ОФИЦИАЛЬНО / ВИДЕО

2750
10 Августа 2026 14:03
4

Логистический комплекс Wildberries горит в Воронеже Фото / ВИДЕО

2428
11 Августа 2026 07:57
5

Треугольник силы: Анкара, Эр-Рияд и Исламабад меняют архитектуру безопасности Статья Матанат Насибовой

1849
10 Августа 2026 08:36
6

Горит ключевой НПЗ «Роснефти» на Дальнем Востоке ВИДЕО / ФОТО

1778
11 Августа 2026 08:01
7

Испытание на прочность Что ждет Украину в ближайшие месяцы?

1340
10 Августа 2026 12:31
8

Ереван – Москва: перезагрузка или политический ход Пашиняна? Эксперты из Армении и России на Caliber.Az

1149
10 Августа 2026 14:13
9

Нефть идет в обход: Казахстан наращивает транзит через Азербайджан Обзор Хазара Ахундова

1119
11 Августа 2026 12:54
10

Ереван выставляет счет: почему Пашинян заговорил о цене членства в ЕАЭС? Зарубежные эксперты на Caliber.Az

1043
11 Августа 2026 17:28
МИР
Наиболее важные мировые новости

Письмо Месси

МИР
12 Августа 2026 17:46

Траур в Колумбии

МИР
12 Августа 2026 15:47

Google оштрафовали

МИР
12 Августа 2026 13:55
loading