Azerbaijan develops new strategy with focus on digitalisation of finances
    Anaysis by Caliber.Az

    ANALYTICS  28 November 2022 - 11:34

    Khazar Akhundov
    Caliber.Az

    The efforts made in recent years to expand the infrastructure of non-cash payments stimulate Azerbaijan's banking sector to develop e-banking services and, in general, to increase the digitalisation of the operating environment. Mass application of fintech solutions today is an alternative trend, especially taking into account the expected introduction of the OpenBanking platform in the country soon. New development trends in the financial sector of Azerbaijan were discussed at the 6th International Banking Forum (IBF) held in Baku on November 24. During the event, the management of the Central Bank of Azerbaijan (CBA) announced the beginning of the preparation of a new strategy for the development of the financial sector in January 2023.

    In recent years, the global financial system was under severe pressure of successive global crises - pandemics, energy, and inflation, accompanied by instability of stock markets, volatility of precious metals, and world reserve currencies. Tangible negative processes were also observed in the post-Soviet area due to the disconnection of Russian banks from the global SWIFT system, which complicated the financial relations of the Russian Federation with the international banking payment system and, consequently, with the CIS and neighboring countries.

    Nevertheless, in spite of the negative external factors, the current year was remembered by an unprecedented rise in business activity against the backdrop of rising prices in the global energy market, as well as the noticeable increase in non-oil production and exports. All the abovementioned as well as large-scale construction projects on Karabakh revival formed a favorable environment for the banking sector of the republic, having increased the demand for loaned capital. Fortunately, the Azerbaijani banks did not face any problems from the anti-Russian sanctions imposed by the USA and the EU. Moreover, the external negative impact on the domestic financial system was largely leveled due to the competent policy of the CBA on the regulation of the discount rate, preservation of monetary stability, and the steadiness of the national currency - the manat, as well as the stability of the monetary market of the country.

    "The assets of Azerbaijani banks have increased by 26% up to 43.6 billion manats since the beginning of the year. The profit and net profit of the banks are also growing: by the end of the first 10 months of 2022 the profit was almost 1 billion manats and net profit 673 million manats," President of the Association of Banks of Azerbaijan (ABA) Zakir Nuriyev said at the opening of the VI Forum of IBF.

    According to another forum participant Vusal Gasimli, executive director of the Centre for Analysis of Economic Reforms and Communications (CAERC), the share of banking assets in Azerbaijan's GDP has increased from 26.8 per cent to 44.3 per cent over the past decade. "The volume of credit investments in the economy grew from 9.9 billion manats up to 17.1 billion manats, and the level of capitalisation and liquidity of the banking sector exceeds the norms twofold," stressed the head of CAERC.

    At the same time, digital payments are growing in Azerbaijan, and reforms in tax regulation, as well as efforts of the regulator to stimulate the development of electronic banking services and the entry of new international payment systems into the local market, contribute to this. "Today 84 per cent of the country's banks use mobile applications, 77 per cent of the banks' clients' operations are carried out through electronic banking, with operations through mobile banking tripling. The volume of non-cash transactions inside the country grew 2.2-fold, amounting to about 20 billion manats, and the share of payments by payment cards exceeded 42 per cent, having increased by 12 percentage points compared to last year," CBA chairman Taleh Kazimov said.

    Apparently, the acceleration of digitalisation processes in the domestic banking sector and the development of appropriate IT tools and infrastructure for the domestic payment system will be the cornerstone of future reforms of the banking and the entire financial sector of Azerbaijan. "Starting from January next year the Central Bank jointly with international organisations plans to start preparing a new strategy aimed at strengthening the digital transformation of the CBA and the entire financial sector," Kazimov said, stressing that in order to respond to various challenges and risks it is necessary to develop information technology in the banking sector and payment systems, and in this regard, together with the International Finance Corporation (IFC) a strategy of cybersecurity of the financial sector is also being developed.

    Within the framework of this work, the strategy of cashless payments development is being prepared which will pay special attention to the implementation of block technologies in the banking sector. New packages of legal acts are being formed, and new concepts of payment systems will be introduced in the country in the nearest future. Not long ago the CBA specialists together with the Association of Financial Technologies (AzFina) worked out a draft law "On Payment Services and Payment Systems" aimed at ensuring greater openness of the market for the participation of international vendors and financial and technical organisations (FinTech). Also, specialists of the Central Bank and Britain's TheCityUK are preparing a draft "road map" of OpenBanking till 2026 envisaging implementation of certain measures to standardize the banks' infrastructure and create a legal framework, formation of a relevant working group, holding trainings, etc. It is expected that preparation of the legal framework for OpenBanking will also start in 2023, standards will be developed in accordance with the AISP and PISP requirements, and work will be done to establish appropriate mechanisms.

    The OpenBanking platform is a catalog of API solutions for the banking sector and will allow the centralized development of mobile applications of the country's banks based on user preference, which will help attract new financial players, startup projects, developments in services to the domestic market, and all this should contribute to the development of the financial services market in the near future.

    What benefits will clients of domestic banks get after the introduction of OpenBanking tools? First and foremost, it will expand customers' access to banking information by combining various information on cards, accounts, loans, and deposits at one or several banks through a single software interface. The free banking mechanism will give the payment systems and fintech companies access to the banks' data, and customers will be able to obtain more complete information, carry out transactions, open accounts and obtain loans, analyze their data and optimize their credit load and tax burden. All of this will facilitate financial accounting and automate payment processes, as well as bring much more. And with the introduction of the Open API system in banks, all this information will be available through third-party software interfaces. Respectively, with more convenient solutions available, bank customers will not have to use inconvenient applications, be limited by poor functionality, and pay high commissions.

    The listed advantages of Open API/OpenBanking tools are especially attractive for the business community which is massively shifting to electronic payments and expanding the usage of mobile and e-banking services that allow saving time and money and optimising workflows.

    Considering the rate of implementation of OpenBanking tools in Europe, the USA, and other developed countries, it is quite obvious that such technologies will become a leading trend in the global financial system in the near future. It requires adequate efforts from Azerbaijan to accelerate the processes of digital modernisation of domestic banks and their operational convergence with international FinTech structures.

    Caliber.Az

    Subscribe to our Telegram channel


Read also

What to expect from the EU-Ukraine Summit in Kyiv? Long way to go to the membership

06 February 2023 - 14:51

A path of peace or a revanchist deadlock? Armenia has to choose

06 February 2023 - 14:58

Israel's arms supply to Ukraine: what are the odds? Mikhail Shereshevskiy explains

06 February 2023 - 15:38

Armenian corruption's tentacles grip Europe OCCRP's bombshell investigation

06 February 2023 - 12:25

Azerbaijan, Europe outline priorities in gas and green energy cooperation Anaysis by Caliber.Az

06 February 2023 - 14:02

State-sponsored terror attacks at foreign embassies not to boost Iran's influence Time to drop Tehran's mask

03 February 2023 - 14:45
ADVERTS
Latest news

    Azerbaijan sends military medical personnel to Türkiye

    07 February 2023 - 09:06

    Azerbaijan sends mobile hospital to quake-affected regions of Türkiye

    PHOTO

    07 February 2023 - 09:01

    China begins single-capacity 16 MW turbine, powered wind farm construction

    07 February 2023 - 09:00

    Qatar sends envoy to Afghan capital to meet with Taliban

    07 February 2023 - 08:46

    Britain still tying shoelaces in global race to dominate green technology

    07 February 2023 - 08:34

    Erdogan declares 7-day national mourning in Türkiye

    07 February 2023 - 08:20

    India to ban Chinese-linked betting and loan lending apps

    07 February 2023 - 08:14

    Europe’s decade of the spy

    Analysis by Politico

    07 February 2023 - 08:03

    Series of deadly earthquakes kill 2,921 in Türkiye

    UPDATE / VIDEO

    07 February 2023 - 08:00

    Tidal energy to see major expansion this decade

    07 February 2023 - 07:43

    How Russia decides to go nuclear

    Analysis by Foreign Affairs

    07 February 2023 - 07:32

    Iraqis protest over killing of YouTube star by her father

    VIDEO

    07 February 2023 - 07:02

    Will electric cars reach price parity with petrol, diesel cars?

    07 February 2023 - 06:33

    Germany's far-right AfD marks 10 years since its founding

    PHOTO

    07 February 2023 - 06:04

    EU deforestation law triggers ire of its trading partners

    07 February 2023 - 05:34

    NHS strike: Re-open pay talks, hospital bosses plead

    07 February 2023 - 05:05

    Turkish construction companies outfoxing China in Africa

    07 February 2023 - 04:35

    Lithuania raises 6 million euro for air defence radars for Ukraine

    07 February 2023 - 04:04

    How to shelter from nuclear explosion

    PHOTO

    07 February 2023 - 03:33

    India opposition attacks Modi on silence over Adani allegations

    07 February 2023 - 03:03

    US warns Türkiye on exports seen to boost Russia's war effort

    07 February 2023 - 02:32

    Germany's Scholz pledges rapid onshore wind power expansion

    07 February 2023 - 02:01

    China’s ultra-fast economic recovery

    Analysis by The Economists

    07 February 2023 - 01:31

    Bipolar currency regime to replace the dollar’s exorbitant privilege

    07 February 2023 - 01:02

    Masdar opens office in Azerbaijan to support nation's clean energy objectives

    07 February 2023 - 00:32

    Romania wants to buy Caspian gas

    07 February 2023 - 00:01

    Pentagon sees warship boondoggle. Congress sees jobs

    Analysis by The New York Times

    06 February 2023 - 23:33

    Problem of logistics: is the US sending Ukraine the wrong tank?

    Analysis by Financial Times

    06 February 2023 - 23:03

    EU’s natural gas cuts likely to spill into next year

    06 February 2023 - 22:32

    Russia’s technocrats keep funds flowing for Vladimir Putin’s war

    06 February 2023 - 22:01

    How India earns each rupee, where it goes

    06 February 2023 - 21:44

    Financial Times: How spy balloon pops US-China rapprochement

    Opinion by Gideon Rachman

    06 February 2023 - 21:31

    Ukraine urges IOC to bar Russia from Paris 2024 Olympics

    06 February 2023 - 21:18

    Presidential aide meets with international travelers

    06 February 2023 - 21:11

    Zelenskyy recommends Vasyl Malyuk for Ukraine’s security chief

    06 February 2023 - 21:00

    US President Biden promises assistance to Türkiye

    06 February 2023 - 20:56

    Turkish Cargo to deliver humanitarian aid to disaster area for free

    06 February 2023 - 20:49

    Azerbaijan, UK discuss Baku-Yerevan peace process

    06 February 2023 - 20:42

    Russia-Georgia trade turnover increases by 50% in 2022

    06 February 2023 - 20:35

    MPs ask Georgia to let Saakashvili undergo treatment abroad

    06 February 2023 - 20:28

    US plans 200% tariff on Russian aluminum

    06 February 2023 - 20:21

    Azerbaijani president's aide condoles with Türkiye over deadly earthquake

    06 February 2023 - 20:14

    EU sends recovery teams to Türkiye to deal with quake consequences

    06 February 2023 - 20:06

    Earthquake triggers massive fire in Turkish Iskenderun port

    06 February 2023 - 20:02

    Azerbaijan sets up operational headquarters over earthquake in Türkiye

    06 February 2023 - 19:59

All news

Новая стратегия Азербайджана – ставка на цифровизацию финсектора
    Расклад Caliber.Az

    АНАЛИТИКА  25 Ноября 2022 - 18:05

    Хазар Ахундов
    Caliber.Az

    Предпринимаемые в последние годы усилия по расширению инфраструктуры безналичных платежей стимулируют банковский сектор Азербайджана к развитию услуг е-банкинга и в целом к наращиванию цифровизации операционной среды. Массовое применение финтехрешений сегодня безальтернативный тренд, особенно учитывая ожидаемое в скором времени внедрение в республике платформы OpenBanking. Новые тренды развития финансового сектора Азербайджана обсуждались на состоявшемся накануне в Баку VI Международном банковском форуме (IBF). В ходе мероприятия руководство Центробанка Азербайджана (ЦБА) анонсировало начало в январе 2023 года подготовки новой стратегии развития финсектора.

    В последние годы мировая финансовая система находилась под жестким прессингом следовавших один за другим глобальных кризисов – пандемическим, энерго- и инфляционным, сопровождавшихся неустойчивостью фондовых рынков, волатильностью курсов драгметаллов и мировых резервных валют. Ощутимые негативные процессы наблюдались и на постсоветском пространстве в связи с отключением российских банков от глобальной системы SWIFT, затруднившим финансовые связи РФ с международной банковской платежной системой и, как следствие, со странами СНГ и ближнего зарубежья.

    Тем не менее, вопреки негативным внешним факторам, для Азербайджана текущий год запомнился небывалым подъемом деловой активности на фоне растущих цен на глобальном энергетическом рынке, а также заметного наращивания ненефтяного производства и экспорта. Все перечисленное, а также масштабные строительные проекты по возрождению Карабаха в целом сформировали благоприятную конъюнктуру для банковского сектора республики, увеличив спрос на заемный капитал. К счастью, азербайджанские банки не столкнулись с какими-либо проблемами от антироссийских санкций, введенных США и ЕС. Более того, внешнее негативное влияние на отечественную финансовую систему во многом удалось нивелировать благодаря грамотной политике ЦБА по регулированию учетной ставки, сохранению монетарной устойчивости и стабильности курса нацвалюты – маната, а также устойчивости денежно-кредитного рынка страны.

    «Активы азербайджанских банков с начала года выросли на 26% - до 43,6 миллиарда манатов. Растут также прибыль и чистая прибыль банков: по итогам 10 месяцев 2022 года прибыль составила почти миллиард манатов, а чистая прибыль - 673 млн манатов», - сообщил президент Ассоциации банков Азербайджана (АБА) Закир Нуриев на открытии VI форума IBF.

    А по словам другого участника форума - исполнительного директора Центра анализа экономических реформ и коммуникации (ЦАЭРК) Вюсала Гасымлы, за минувшее десятилетие доля банковских активов в ВВП Азербайджана выросла с 26,8% до 44,3%. «Объем кредитных вложений в экономику увеличился с 9,9 млрд манатов до 17,1 млрд, а уровень капитализации и ликвидности банковского сектора превышает нормативы в два раза», - подчеркнул глава ЦАЭРК.

    В то же время в Азербайджане растут цифровые платежи, и этому способствуют реформы в области налогового регулирования, а также усилия регулятора, стимулирующего развитие электронных банковских услуг и выход на местный рынок новых международных платежных систем. «На сегодняшний день 84% банков страны используют мобильные приложения, 77% операций клиентов банков осуществляются посредством электронного банкинга, причем операции посредством мобильного банкинга – утроились. Объем безналичных операций внутри страны вырос в 2,2 раза, составив около 20 млрд манатов, а доля платежей по платежным картам превысила 42%, увеличившись на 12 процентных пунктов по сравнению с прошлым годом», - отметил председатель ЦБА Талех Кязымов.

    Судя по всему, ускорение процессов цифровизации отечественного банковского сектора и развитие соответствующих IT-инструментов и инфраструктуры отечественной платежной системы станут краеугольным камнем будущих реформ банковского и в целом финансового сектора Азербайджана. «С января будущего года Центробанк совместно с международными организациями планирует приступить к подготовке новой стратегии, направленной на усиление цифровой трансформации ЦБА и всего финсектора», - сказал Т.Кязымов, подчеркнув, что для реакции на различные вызовы и риски необходимо развивать информационные технологии в банковском секторе и платежных системах и в этой связи совместно с Международной финансовой корпорацией (IFC) также разрабатывается стратегия кибербезопасности финансового сектора.

    В рамках этой работы идет подготовка стратегии развития безналичных платежей, в ходе которой будет уделено особое внимание внедрению блокчейн-технологий в банковском секторе, формируются новые пакеты правовых актов, новая концепция платежных систем, которая в скором времени будет внедрена в стране. Не так давно специалисты ЦБА совместно с Ассоциацией финансовых технологий (AzFina) разработали проект закона «О платежных услугах и платежных системах», призванного обеспечить большую открытость рынка для участия международных вендеров и финансово-технических организаций (FinTech). Также специалисты Центробанка и британской TheCityUK готовят проект «дорожной карты» открытого банкинга (OpenBanking) до 2026 года, предусматривающий реализацию определенных мер по стандартизации инфраструктуры банков и созданию правовой базы, формирование соответствующей рабочей группы, проведение тренингов и т.д. Ожидается, что подготовка правовой базы для OpenBanking также стартует в 2023 году и будут разработаны стандарты в соответствии с требованиями AISP и PISP, проведены работы по формированию соответствующих механизмов.

    Платформа открытого банкинга представляет собой каталог API-решений для банковского сектора и позволит централизованно развивать мобильные приложения банков страны на основе предпочтения пользователей, что поможет привлечь на отечественный рынок новых финансовых игроков, стартап-проекты, разработки в сфере услуг, и все это должно способствовать развитию рынка финансовых услуг уже в ближайшей перспективе.

    Какие же преимущества получат клиенты отечественных банков после внедрения инструментов OpenBanking? Прежде всего это позволит расширить доступ клиентов к банковской информации путем объединения различных сведений по картам, счетам, кредитам, депозитам в одном или в нескольких банках посредством единого программного интерфейса. Механизм свободного банкинга предоставит платежным системам и финтех-компаниям доступ к данным банков, а клиенты смогут получать более полную информацию, осуществлять транзакции, открывать счета и получать кредиты, анализировать свои данные и оптимизировать кредитную нагрузку и налоговое бремя. Все это облегчит финансовый учет и автоматизирует процессы оплат, а также привнесет многое другое. Причем с внедрением в банках системы Open API вся эта информация будет доступна посредством программных интерфейсов сторонних разработчиков. Соответственно, при наличии более удобных решений клиенты банков будут избавлены от необходимости пользоваться неудобными приложениями, ограничиваться скудным функционалом и платить высокие комиссии.

    Перечисленные преимущества инструментария Open API/OpenBanking особенно привлекательны для деловых кругов, где сегодня наблюдается массовый переход на электронные платежи, расширяется использование услуг мобильного и е-банкинга, позволяющих экономить время и деньги, оптимизироваать рабочие процессы.

    Учитывая темпы внедрения инструментов OpenBanking в Европе, США и других развитых странах мира, вполне очевидно, что подобные технологии в недалеком будущем станут ведущим трендом мировой финансовой системы. И это, безусловно, требует от Азербайджана адекватных усилий для ускорения процессов цифровой модернизации отечественных банков и их операционной конвергенции с международными FinTech структурами.

    Caliber.Az

    Просмотров: 330




Читайте также

Уйти по-армянски: от Путина к Макрону Расклад Сергея Богдана

26 Ноября 2022 - 19:19

Экономика, транспорт, безопасность, международная политика Основные пункты выступления президента Алиева

26 Ноября 2022 - 17:43

Испытание нервов, или Провал попытки Еревана усидеть на двух стульях Москва уже не может, а Вашингтон пока не хочет

26 Ноября 2022 - 17:36

Париж провоцирует Анкару и Лондон И рискует проиграть

27 Ноября 2022 - 17:19

Азербайджан усиливает потенциал Среднего коридора Обзор Caliber.Az

26 Ноября 2022 - 10:27

Чардаглы, а не «Магавуз» Давайте будем взаимно вежливы

25 Ноября 2022 - 16:07
РЕКЛАМА
Последние новости

    В Бухаресте начнется марафон встреч по случаю заседания глав МИД стран НАТО

    28 Ноября 2022 - 07:30

    Сборная Германии установила антирекорд на ЧМ-2022

    28 Ноября 2022 - 06:30

    Ученые назвали психологические особенности зависимых от смартфонов

    28 Ноября 2022 - 05:30

    В Канаде полицейские на машинах ловили 20 сбежавших из загона страусов

    ВИДЕО

    28 Ноября 2022 - 04:30

    Свыше 3 тысяч рейсов отменены либо задержаны в США из-за непогоды

    28 Ноября 2022 - 03:29

    В Японии спорткар Mazda RX-7 замаскировали под Porsche 911

    28 Ноября 2022 - 02:30

    Братья Руссо снимут сериал о крахе криптобиржи FTX

    28 Ноября 2022 - 02:00

    Премьер Ирака объявил о возвращении украденных у налоговых органов 125 млн долларов

    28 Ноября 2022 - 01:54

    В ООН назвали количество украинских беженцев в Европе

    28 Ноября 2022 - 01:40

    СМИ: РФ до войны в Украине планировала нападение на Японию

    28 Ноября 2022 - 01:20

    ЧМ-2022: Сборные Испании и Германии сыграли вничью

    28 Ноября 2022 - 01:03

    В Камеруне при оползне погибли не менее 11 человек

    28 Ноября 2022 - 00:52

    Зеленский: Россия готовит новые ракетные удары по территории Украины

    28 Ноября 2022 - 00:43

    Азербайджанский вратарь отыграл матч за французский клуб

    28 Ноября 2022 - 00:31

    В России разбился вертолет, есть погибшие

    28 Ноября 2022 - 00:23

    Британцы за месяц сократили потребление энергоресурсов примерно на 10 процентов

    28 Ноября 2022 - 00:13

    Увеличилось число жертв оползня на острове Искья

    28 Ноября 2022 - 00:01

    США выделили 20 млн долларов на инициативу Grain from Ukraine

    27 Ноября 2022 - 23:53

    Генсек ОДКБ заявил о неполной готовности организации реагировать на гибридные атаки

    27 Ноября 2022 - 23:40

    Спецслужба Греции прослушивала телефоны министров, депутатов и прокуроров

    27 Ноября 2022 - 23:28

    В Польше зафиксировано массовое отравление украинских беженцев

    27 Ноября 2022 - 23:15

    Эрдоган заявил, что не исключает нормализацию отношений Турции и Сирии

    27 Ноября 2022 - 23:05

    В Сомали боевики напали на отель возле президентского дворца

    27 Ноября 2022 - 22:53

    Поезда Австрии завтра полностью прекратят движение

    27 Ноября 2022 - 22:48

    Зась: Тенденции развития ситуации в кавказском регионе внушают осторожный оптимизм

    27 Ноября 2022 - 22:36

    Иран подаст жалобу в ФИФА на США из-за искаженного флага страны

    27 Ноября 2022 - 22:31

    ЧМ-2022: Хорватия обыграла Канаду

    27 Ноября 2022 - 22:23

    Германия планирует смягчить правила приобретения гражданства

    27 Ноября 2022 - 22:17

    В Париже возобновлена деятельность школы азербайджанского языка

    ФОТО

    27 Ноября 2022 - 22:12

    Ученые выяснили, есть ли смысл вакцинироваться от коронавируса уже переболевшим

    27 Ноября 2022 - 22:03

    Минобороны: Недопустимо Карабахский экономический район упоминать как «Нагорно-Карабахская территория»

    27 Ноября 2022 - 22:00

    Папа Римский Франциск призвал к диалогу между Израилем и Палестиной

    27 Ноября 2022 - 21:50

    Марокканцы устроили погромы в Бельгии после победы сборной на ЧМ

    ФОТО/ВИДЕО

    27 Ноября 2022 - 21:41

    Премьер Пакистана поблагодарил Турцию за поддержку в вопросе статуса штата Джамму и Кашмир

    27 Ноября 2022 - 21:36

    В Турции остановили футбольный матч из-за нападения на вратаря

    27 Ноября 2022 - 21:33

    В тюрьмах Франции не осталось места

    27 Ноября 2022 - 21:25

    Токаев прибыл с официальным визитом в Москву

    27 Ноября 2022 - 21:14

    Арабский валютный фонд выделил Йемену один млрд долл на реформы

    27 Ноября 2022 - 21:11

    Великобритания передала ВСУ высокоточные ракеты Brimstone 2

    ВИДЕО

    27 Ноября 2022 - 21:05

    Премьер Пакистана: Турецкий оборонпром за последние 20 лет добился огромных успехов

    27 Ноября 2022 - 20:57

    Гана намерена платить за импорт бензина и дизеля золотыми слитками

    27 Ноября 2022 - 20:40

    Из одесских портов вышли еще семь судов с зерном для Азии и Европы

    27 Ноября 2022 - 20:27

    Армянский эксперт: Положение Армении тяжелое

    27 Ноября 2022 - 20:14

    Иран намерен нарастить товарооборот с Катаром до 3 млрд долл в год

    27 Ноября 2022 - 20:02

    ЧМ-2022: Бельгия проиграла Марокко

    27 Ноября 2022 - 19:56

Все новости