Французский поцелуй Ладно, целуйте
Политические лидеры различных ключевых партий во Франции опубликовали совместное открытое письмо в ежедневной газете «Le Monde» с призывом к президенту страну вмешаться ради обеспечения безопасности «арцаха» и Армении.
Письмо получилось жирное и голосистое до крикливости. Там есть практически все - от призывов осудить Азербайджан за нарушение международного права (международное право? Нет, не слышал) и предложения обратиться к партнерам Франции в ЕС и США, чтобы они предприняли такие же шаги, и установить с ними экономические и политические санкции против Азербайджана до перезапуска «степанакертского» аэропорта и обеспечения безопасности воздушного сообщения с «арцахом». А также подать иск в Международный уголовный суд с перспективой направления Советом Безопасности ООН международных миротворческих сил. Да, на международно признанную территорию Азербайджана.
Сердиться не нужно, эмоции в таком деле только вредят. А вот подумать, чем мы можем ответить – самое время. О газоконденсатном месторождении «Абшерон», оператором которого является «Total», я уже писал. «Тебя, Титок, раскулачивать пора», - сказал Нагульнов, сплевывая табачную крошку. Самое, думаю, время. Понятное дело, это письмо всего лишь очередной инструмент давления на нас, а противопоставить таким инструментам мы можем только нашу твердую позицию и военную силу. Не против Франции, разумеется, увы, мы страна небольшая. А вот наказать сепаратистов, причем сделать это показательно и демонстративно – нужно. Уничтожить часть Ханкенди с базами бандформирований (зачем нам город в Азербайджане, где не живут азербайджанцы) – было бы хорошим месседжем покровителям сепаратистов: чем больше и наглее вы будете болтать – тем меньше у вас останется тех, кому вы то покровительство оказываете. И сделать это надо как можно быстрее. «Вы хотите поджечь наш сарай? Мы спалим сепарам хату, если понадобится, никто не уйдет обиженным». Отозвать нашего посла для консультаций – тоже хорошая идея, но это «мы будем посмотреть, как события развиваются дальше». А вот вызвать в МИД посла Франции – это нужно сделать обязательно. Допускаю, что и посол, и президент Франции попытаются спустить дело на тормозах, в очередной раз заявив, что «это является личным мнением подписантов и не отражает официальную точку зрения правительства Франции». Очень даже может быть. Но удар по Ханкенди нанести надо. Повторяю, именно за наглость. Чтобы было уроком: вы их приручили – они за вас и ответят.
Методы есть, было бы желание. Как правильно заметил товарищ Эрдоган словами Гёлькапа - «Мечети – наши казармы, а минареты – наши штыки», так что можно немного поиграть на европейском поле, используя любую возможность для пусть небольшой, но дестабилизации обстановки, правильно оценивая кадровый резерв, состоящий из мигрантов в той же Франции. Их там много, и «их там есть». Нужно громко рассуждать о полицейском произволе в Европе, о правах и свободах человека, потрясая декларациями, книжками Вольтера и статьями Новодворской. «Мигранты вышли на улицы и перевернули машины», «французы алжирского происхождения забили насмерть полицейского комиссара». Небольшая возможность повлиять на них у нас всё-таки есть (в тесном сотрудничестве с Турцией и Алжиром). Чем больше проблем будет у наших недругов в Европе – тем меньше у них будет ресурсов и времени лезть в наш регион. Будут, конечно, и ответные ходы, как-то вопли о санкциях (определитесь, что вам нужнее: газ или армяне?), активизация хилой либеральной фронды, что в Турции, что в Азербайджане, но, как показывает практика, крики о санкциях остаются мало что значащими сотрясениями воздуха, потому что газ все-таки нужнее, а загнать под шконку либералов – дело несложное, цукни построже – сами туда и полезут, «пока не началось». И конечно, при каждом удобном случае, не с трибуны нашего парламента, а с международной, припоминать нехорошее поведение Франции, что во время Второй мировой, что во время процесса деколонизации. Франция охотно сотрудничала с фашистскими оккупантами, и, мягко говоря, далеко не вся состояла в Сопротивлении. Господам немецким офицерам очень, например, нравилось, как пели для них Пиаф и Монтан. В этом вопросе Израиль нам первый союзник, который прекрасно помнит, что в гонениях на евреев французы порой превосходили нацистов. Только в 1995 году президент Жак Ширак признал вину Франции в депортации свыше 75 тыс. евреев — большинство из них не вернулось (стучали те, кто все это время жил с евреями бок о бок). И лишь в июле 2017‑го Макрон наконец открыто объявил: «Именно Франция устраивала облавы, высылала евреев и, следовательно, повинна в их гибели». Признали. Но компенсации пока не выплатили. Напомню историю с Кон-Бендитом. «Отправьте его в Дахау» - скандировала толпа голлистов в 1968-м, а в ходе депортации, полицейские ему сказали: «Готовься, малыш, платить по счетам. Жаль, что ты не сдох в Аушвице вместе со своими родителями: это избавило бы нас от необходимости делать с тобой то, что мы сегодня сделаем».
Так что – МИДу и соответствующим структурам – на заметку. У нас тоже есть друзья и сочувствующие, не так ли?