Кремль-карамель. Хроника идеологической катастрофы Размышления Эмина Галалы
Сегодня у всех на устах результаты выборов в Турции. Какими бы важными они не были для братской страны, всего мира и, конечно же, для Азербайджана, я хочу поделиться мнением о выборе другого соседа.
Каждый раз, когда речь заходит о том, что происходит в Российской Федерации, я испытываю двоякое ощущение. Не забывая о негативной роли, которую сыграли и Российская империя, и сменившие российского самодержца коммунистические хозяева Кремля, и бездарный Горбачев, и пришедшие после него ельцинские выкормыши в истории Азербайджана, многие из нас остаются искренними почитателями русской культуры и литературы. У сотен тысяч жителей нашей страны родственные или дружеские отношения с гражданами России разных национальностей. Нас многое связывает, и далеко не от всех связей хочется избавляться.
При всех причудливых и временами уродливых зигзагах спирали развития большого северного соседа всегда существовали духовные устои, на которых, как казалось, незыблемо стоит Россия. Величие отдельных представителей русского народа и непреходящая ценность их наследия казались негасимым огнем, способным оградить потомков Пушкина и Достоевского, Толстого и Рахманинова, Лермонтова и Глинки, Репина и Васнецова, Соловьева и Бердяева от мрака и зла. Я о Владимире Соловьеве, только ради всего святого, не путайте Владимира Сергеевича – мыслителя и публициста – с Владимиром Рудольфовичем Соловьевым.
Величие русской культуры не может оспаривать никто. Ею трудно не восхищаться. Ее нужно ценить и оберегать, причем это долг любого мало-мальски образованного человека, для которого мировое культурное наследие хотя бы что-то значит.
И точно также невозможно отрицать духовную деградацию большинства потомков этих великих людей, как перечисленных выше, так и неназванных. Для меня Россия сошла с оси адекватного восприятия собственных деяний и, как в омут с головой, нырнула в пучину агрессивного мракобесия. Этот яд вводили в организм россиян по каплям. Трудно установить момент, когда началась отравляющая терапия, призванная «излечить» население страны от способности задавать вопросы и иметь свою, хотя бы немного отличную от официальной точку зрения. И коль мы уже упомянули выборы в Турции, могу смело заявить, что подобный турецкому выборный процесс в сегодняшней России невозможен. Инакомыслие в этой стране уподоблено доказанному в суде преступлению.
Иноагенты. Общественное порицание и скороспелые моральные «суды Линча». Запреты и клевета в адрес любого, кто не считает верными действия России в Украине. Отдельные личности, соревнуясь в верноподданичестве и стремясь доказать благонадежность, доходят до абсурда усматривая в невинном декоре цвета украинского флага или изымая из семей детей, которые осмеливаются высказывать антивоенные лозунги в школах.
Результат налицо. Прикрываясь заявлениями о борьбе с нацизмом, Россия ведет ожесточенную войну с украинцами. Не с президентом Зеленским, не с украинским государством. Именно с народом Украины. Можно сколько угодно называть их боевиками и нацистами, но это народ. В противном случае российские войска захватили бы страну с той легкостью, на которую рассчитывали. Только единение украинцев дает возможность их стране продолжать сопротивление. Россия потерпела поражение. Даже если ее вооруженным силам удастся потеснить ВСУ, Россия больше не супертяжеловес на ринге мощнейших армий мира. У нее осталась «суперперчатка» - ядерное оружие. Но ее можно пустить в ход только раз, и при этом обязательно получаешь ответный удар такой же силы.
Россия вновь закрывается железным занавесом. На этот раз это даже не занавес, а самый настоящий саркофаг. И пусть не все страны присоединяются к антироссийским санкциям, причиной этого является не оправдание действий Кремля, а протест против выборочной реакции Запада, который быстро встал на сторону жертвы агрессии в случае с Украиной, но раз за разом демонстрировал инерцию и безразличие при решении похожих проблем в других регионах мира. Можно до хрипоты спорить о причинах, подтолкнувших Москву к безумному решению, находить какие-то объяснения и строить предположения. Но факт остается фактом: война России против Украины - преступление и с точки зрения международного права, и в плане человеческих ценностей и морали.
Но россияне в своей массе этого не слышат. Им с гневом говорят о 6 детях, раненых вчера в результате обстрела ВСУ, но забывают о тысячах детей, погибших и раненых в результате действий ВС РФ. А как же слеза ребенка и ее ценность глазами Достоевского? Россия все больше напоминает напакостившего проказника, который во избежание наказания за свои проделки выдумывает все новые и новые кровавые шалости, попутно придумывая невообразимые объяснения. Похоже, имеет место массовый психоз.
А иначе как понять спокойную реакцию населения страны на то, что войну ведут не регулярные части армии РФ, а ЧВК «Вагнер» - зэки, которых выпустили из тюрьмы и дали оружие? А как себя чувствуют в России члены семей тех, кого эти зэки убивали, грабили и насиловали, после чего и попали за решетку? Я читал как человек, осужденный за убийство целой семьи, полетел отдыхать в Анталью. Не под чужим именем. Как летают нормальные люди. Он смыл кровь россиян кровью украинцев. Кто-нибудь думал о том, как «весело» станет в Российской Федерации, когда эти преступники, приобретшие навыки владения самыми разными типами вооружений, вернутся в города и села страны? Лихие 90-ые покажутся цветочками по сравнению с вакханалией, которая ждет Россию.
Я не знаю, как «Вагнер» попало в название армии Пригожина, но помнит ли население России, что Рихард Вагнер был ярым антисемитом? И если это не страшно, то известно ли гражданам РФ, что он был любимым композитором Адольфа Гитлера? Того самого, кто миллионами гробил и русских, и украинцев. Или это тоже не проблема?
С Россией происходят абсолютно страшные метаморфозы. Идет процесс вымывания духовных устоев, тех самых «скреп», о которых любят разглагольствовать новоявленные российские «духовники». Их сладкие размышления о служении Отечеству и готовности умереть за Отчизну похожи на попытку покрыть густым слоем карамели нечто совсем несъедобное и совсем не аппетитно пахнущее. И еще. Древняя фраза, к которой обращались русские в годину испытаний, в данном случае не подходит. «Мы русские, с нами Бог». Все то, что Россия делает в Украине – совсем не богоугодное дело. Россия переживает идеологическую катастрофу, по масштабам сравнимую с событиями начала прошлого века.
Чем они тогда завершились - нам хорошо известно.