Анонсированное варварство Ереван во власти тюркофобии
24 апреля — день, когда в Армении тюркофобия достигает своего апогея. Именно в этот день армяне всего мира вспоминают свой старый миф о «геноциде» в Османской империи.
Давно доказано, что это исключительно армянская, мягко говоря, крайне вольная трактовка событий 110-летней давности. Официальный Ереван тогда и сейчас отказывается открыть свои исторические архивы для внесения окончательной ясности в данный вопрос. В то время как Анкара многократно заявляла о готовности совместно исследовать те события, чтобы покончить с политическими спекуляциями на эту тему.
Неудивительно, что в минувшее воскресенье, когда христианский мир отмечал Пасху, с очередным провокационным заявлением выступил католикос всех армян Гарегин II. Он снова солгал о «геноциде армян» в Османской империи. И это была не просто примитивная ложь, но и яркий пример нежелания ААЦ отказаться от своей провокационной роли в жизни армянского народа.
Армяне в Османской империи занимали особое положение, обладая религиозной и культурной автономией. У них был свой патриарх, представлявший интересы армянской общины в государстве. Многие армяне были чиновниками, военачальниками, состоятельными купцами, банкирами, ремесленниками. В XIX веке они играли важную роль в торговле, банковском деле, занимали высокие посты, служили придворными врачами, архитекторами, министрами.
Армянская церковь вовлеклась в националистическую деятельность, сознательно выходя за рамки духовной миссии и поддерживая идею создания «великой Армении», в том числе на территориях Османской империи. Это были не просто слова. Имело место сотрудничество ААЦ с российской армией и другими врагами Османской империи в годы Первой мировой войны. Армянское духовенство поддерживало вооружённые отряды в Ване, Муше и Зейтуне.
Такую же провокационную роль ААЦ сыграла и в армяно-азербайджанском конфликте. Католикос всех армян Вазген I был одним из лидеров карабахского движения.
25 февраля 1988 года он направил открытое письмо Михаилу Горбачёву с требованием присоединить НКАО к Армении. Именно под эгидой ААЦ тогда собирались средства на подкуп генсека и его жены Раисы Горбачёвой.
В период оккупации азербайджанских территорий ААЦ активно участвовала в их разграблении и использовала свои связи для попыток легализации оккупации.
Всё это формировало и формирует атмосферу азербайджанофобии и тюркофобии среди паствы ААЦ. Поэтому в Армении продолжает расти поколение, воспитанное на ненависти к азербайджанцам и туркам, к Азербайджану и Турции.
Причём это не скрывается, а демонстративно анонсируется. В понедельник был объявлен очередной «факельный марш» в Ереване, в ходе которого планируется сожжение флагов Турции и Азербайджана. Об этом открыто заявила депутат от блока «Армения» Кристине Варданян, пытаясь придать очередному акту первобытного армянского национализма некую «аргументацию».
«В этом году, думаю, факельное шествие важнее, чем когда-либо, поскольку оно проходит в условиях, когда факт геноцида по большому счёту подвергается сомнению, когда из уст представителей армянского государства звучат заявления, о которых мы никогда не могли и предположить», — заявила она.
Это был намёк на недавние заявления премьер-министра и главы МИД Армении о том, что тема «геноцида армян» перестала быть приоритетом для официального Еревана. Однако, несмотря на это, в Армении продолжают проводиться мероприятия, посвящённые так называемому «геноциду армян».
Сейчас важно следить за действиями армянского руководства, которое старательно пытается предстать перед миром в образе «голубей мира». Пашинян и Мирзоян говорят о нормализации отношений с Турцией и Азербайджаном, об открытии армяно-турецкой границы. Но теперь они оказались в неловком положении.
Отвечая на вопрос армянского журналиста о смысле сожжения турецкого флага, депутат Кристине Варданян заявила: «А вы знаете человека или политическую силу, которые говорят, что они решают проблему, сжигая турецкий флаг или проводя политический митинг? Задача не в этом, задача в выражении позиции». Вот так — предельно откровенно.
Сожжение турецкого флага в Ереване, по словам этой дамы, является чуть ли не подвигом. После её слов возникает лишь один вопрос: как Турции и Азербайджану строить отношения с государством, где царят такие варварские, тюркофобские традиции?