Европейское оружие для армянских реваншистов Лицемерие ЕС
Кто скажет, какое определение стало вчера «вирусным» для армянских порталов? Правильно, «впервые». Именно это «впервые» громогласно, гордо и в радостно-эйфорическом сопровождении подкрепило информацию армянских сайтов о предоставлении Евросоюзом Армении 10 млн евро из Европейского фонда мира (ЕФМ). «Ура» — примерно так было окаймлено это самое «впервые», направленное вроде как на «повышение материально-технических возможностей ВС Армении и содействие улучшению защиты гражданского населения в кризисных и чрезвычайных ситуациях». С актуализацией повышения «устойчивости Армении, ускорение оперативной совместимости вооруженных сил в будущем, в случае возможного участия страны в международных военных миссиях». Ну и с завершающей констатацией обеспечения «полноценного палаточного лагеря для подразделения размером с батальон».
Как же в вышеизложенных хитросплетениях высвечивается витиеватость формулировок, что свидетельствует о попытках устроителей этого «впервые»-шоу внести сознательную путаницу для знакомящихся с данными строками. Но ничто иное, как пресс-релиз Совета ЕС прекрасно раскрывает суть (подноготную) 10-миллионного транша Брюсселя для Еревана. Благо согласно документу, под прикрытием обтекаемых предложений об активизации «диалога и сотрудничества в сфере внешней политики», ударение ставится на «общей политике безопасности и обороны». Вот так. Коротко и ясно.
Что интересно, аналогично информации ЕС, столь же витиевато сначала высказался министр обороны Армении Сурен Папикян, поблагодаривший Евросоюз за решение «оказать содействие Еревану в рамках европейского инструментария мира». Поди разберись, что есть инструментарий. Однако следом появляется конкретизация: оказывается, транш является производным от «взаимного доверия и общих интересов» между Брюсселем и Ереваном, направленных «на укрепление обороноспособности Армении». Тут уже раскрыты все карты. Открыто и уверенно! Другое дело, а стоит ли удивляться происшедшему, учитывая официальную информацию о ЕФМ (с бюджетом около 5 млрд евро на период 2021–2027 гг.), в 2021 созданном Евросоветом в целях повышения способности ЕС «предотвращать конфликты, поддерживать мир и укреплять международную стабильность и безопасность»? Согласимся, прекрасное начало, обещающее предпринятие шагов для предотвращения конфликтов и далее по тексту. Знакомишься с этими строками и одномоментно предвкушаешь скорейшее подписание мирного соглашения между Азербайджаном и Арменией. Но не тут-то было, т. к. через пару строчек становится очевидной неслучайность поступления благодарности за 10-миллионный транш со стороны оборонного ведомства Армении. Ведь, как подчеркивается в том же официозе о ЕФМ, «благодаря фонду, ЕС сможет «повышать возможности вооруженных сил» стран-партнеров, параллельно поддерживая «деятельность своих миссий и операций в рамках общей политики безопасности и обороны в странах, которые принимают помощь для военной и оборонной техники или инфраструктуры».
Нужны ли тут дополнительные комментарии, за исключением фиксации проявления очередной брюссельско-парижско-ереванской волны на милитаризацию Южного Кавказа? Вот реальные цели и задачи т. н. «партнерства» Армении и ЕС. Что и отразил в своем заявлении глава пресс-службы МИД Азербайджана Айхан Гаджизаде, заявивший, что решение Европейского союза оказать Армении военную помощь Баку расценивает как крайне ошибочное и опасное, которое послужит усилению напряженности в регионе. Подобные действия Европейского союза носят явно предвзятый характер и являются проявлением политики по созданию разделительных линий в регионе. В свете чего Гаджизаде озвучил «решительное возражение» против вышеописанного шага Совета ЕС, призвав структуру положить конец «милитаризации в регионе». В ином случае ответственность «за любую возможную дестабилизирующую провокацию Армении ляжет и на Евросоюз».
Ну что, Брюссель, тебе всё понятно? Тот самый Брюссель, сначала инициировавший отправку в Армению некоей «гражданской миссии», а затем, в рамках апрельской встречи в формате Армения-ЕС-США, сфокусировавший внимание на углублении сотрудничества между Ереваном и Брюсселем «в области обороны и безопасности».
Естественно, в армянском сегменте политических инсинуаций столь воинственную линию сразу же попытались «обосновать» якобы имеющими место «планами Баку» в отношении Западного Азербайджана. И какую же дальновидность проявил президент Азербайджана Ильхам Алиев, 21 июля в рамках II Шушинского глобального медиафорума заявивший, что «в подконтрольном армянской диаспоре международном мире» Баку подвергся обвинениям «чуть ли не в каких-то захватнических помыслах» по отношению к Армении. В свете чего глава государства произнес: «Я говорил, что мы туда не на танках, мы на автомобилях приедем. Я и сейчас это говорю. Думаю, что вот это один из тех месседжей, который спонсоры сегодняшнего армянского режима, особенно в Париже и в других западных столицах, должны до них очень четко донести».
Но, как мы видим, эти столицы абсолютно не заинтересованы в такого рода месседжах. Да и зачем они им? На фоне открыто проявляющейся в Евросоюзе тюркофобии, азербайджанофобии и исламофобии главной задачей заинтересованных внешних сил в векторе Южного Кавказа четко просматривается искусственное подталкивание в регионе дестабилизационных процессов. Где Армении уготована роль проводника, если не сказать, марионетки евросоюзовского истеблишмента.
Для общественности же довольно подробно описанные выше действия ЕС обосновываются партнерством ЕС-Армения и наличием общих ценностей, «направленных на содействие миру, стабильности и процветанию в Армении и на Южном Кавказе». В реалии же, Брюссель и Ереван прекрасно осознают опасность предпринятых ими шагов. И, скорее всего, уже внимательно штудируют отдельные положения сказанного Ильхамом Алиевым на II Шушинском медиафоруме.
Теймур Атаев, специально для Caliber.Az