Генерал Карапетян: бравада подменяет отсутствие авторитета и профессионализма
Не успел Аршак Карапетян утвердиться на посту министра обороны Армении, как сразу же собрал коллегию военного ведомства. Как известно, покрывший себя позором во время апрельской и 44-дневной войн, генерал Карапетян не пользуется уважением в рядах армянской армии. Желая исправить ситуацию, утвердиться в глазах подчиненных и общества, он решил примерить на себя роль эдакого «ястреба», приказав «открывать немедленный огонь и уничтожать всех, кто попытается с оружием пересечь границу Армении». При этом Карапетян пригрозил, что командиры, которые допустят пересечение границы на своих участках ответственности, будут строго наказаны.
Непонятно, конечно, кого имел в виду новоявленный министр обороны Армении. Азербайджан? Так ведь ВС Азербайджана не пересекали границу с Арменией и дислоцированы они на своей суверенной территории. Или Карапетяну не дают покоя «лавры» одного из своих предшественников на этом посту – Давида Тонояна, который тоже мечтал понравиться генералам, армянскому обществу и диаспоре своим провокационным заявлением о том, что «новая война – новые территории»? Но в таком случае Карапетяну не следует забывать, что Тоноян, как говорится, «плохо кончил» - сразу после капитуляции Армении он с позором покинул кресло министра обороны.
В беседе с корреспондентом Caliber.Az азе
«После чехарды в организации, которая называет себя Министерством обороны Армении, у них появился новый министр, Аршак Карапетян, которому не дают покоя лавры Тонояна и он решил действовать в том же деструктивном ключе. Своими действиями Карапетян получит новою эскалацию, по результатам которой он либо покинет свой пост как проигравший, либо вовсе будет использован как козел отпущения и отдан под суд. В принципе, ему не привыкать - во время апрельских боев 2016 года Карапетян был начальником военной разведки, когда и он, и его ведомство показали свою полную профнепригодность. За что и был уволен. Полагаю, это хорошо и показательно, что такого человека Пашинян сделал министром обороны» - сказал Али Гаджизаде.
В свою очередь российский историк, профессор Олег Кузнецов отметил, что Армения - это достаточно специфическая страна, в которой министр обороны больше политик, чем военный. Поэтому надо с осмотрительностью и осторожностью воспринимать все слова людей, находящихся в этой стране на данной должности.
«Насколько мне известно, вновь назначенный министр обороны произнес слова о необходимости открытия огня по азербайджанским военнослужащим во время заседания коллегии Минобороны. Вполне возможно, что это был какой-то эмоциональный посыл, а не прямой, директивный приказ своим подчиненным. Обычно в таких случаях вслед за словами следует издание письменного указа за подписью министра обороны и начальника Генерального штаба.
Если такой приказ в армянские войска не поступил и в ближайшие дни не поступит, то можно считать, что данное заявление было сделано не для армии, а для прессы. Оно своего результата достигло.
Если же действительно это был отданный боевой приказ, мы очень скоро об этом узнаем, потому что линия потенциальной государственной границы между Азербайджаном и Арменией вновь превратится в линию фронта, начнутся многочисленные провокации с человеческими жертвами со стороны армянских военных.
Тогда, естественно, военно-политическая обстановка в регионе Южного Кавказа существенно изменится. Я думаю, что последующие события до конца месяца дадут нам ответы на вопросы, были ли эти слова Карапетяна фигурой речи или за ними последовали совершенно конкретные действия», - сказал О.Кузнецов.
Джамиля Чеботарева