Клинический случай Что еще придумают в Армении?
Секретарь Совета безопасности Армении Армен Григорян продолжает примитивно врать. И если армянская общественность, вполне может быть, готова воспринимать его регулярную ложь как некую данность, то в Азербайджане считают, что на каждый пример лжи со стороны Григоряна или какого-либо иного представителя официального Еревана должна быть жесткая реакция. Впрочем, начнем с напоминания о том, что же ляпнул Григорян на сей раз.
«Это произошло, когда мы полностью зависели от России. Россия пришла, отобрала у нас Нагорный Карабах, вернула его Азербайджану, потом ушла, вот и вся реальность. Я утверждаю, что Россия захватила Нагорный Карабах. Без разрешения России войны бы не было», — сказал он в беседе с журналистами.
И это была речь персонажа, который готов врать безостановочно и долго, пуская в ход все свое красноречие ради того, чтобы оправдать собственное фиаско. Фраза «без разрешения России войны бы не было» с головой выдала в секретаре Совбеза Армении не только лжеца, но и холуя, живущего в стране, лишенной очень многих атрибутов суверенитета и государственности и привыкшей действовать по приказу то одного, то другого своего хозяина. И тут стоит напомнить о том, что Россия активно помогала Армении в Первую Карабахскую войну. О чем, кстати, не раз, давно и открыто заявляли российские же тележурналисты. Например, Александр Невзоров. В своем рассказе про Национального героя Азербайджана Везира Оруджева, которого Невзоров назвал самым смелым человеком, что встречался на его жизненном пути, российский тележурналист упомянул и про то, что на стороне армян в Первую Карабахскую войну воевали россияне. «Оказалось, что наступали никакие не армяне, а псковские десантники, нанятые армянами», — заявил он тогда.
И таких эпизодов, доказывающих откровенную глупость утверждений Григоряна, очень много. В частности, напомню, что 2 апреля 1997 года на закрытом заседании Госдумы генерал Лев Рохлин выступил с докладом по ситуации на Южном Кавказе, в ходе которого было упомянуто, что из России в Армению шло новое оружие, порой даже в заводской смазке, а по документам все списывалось по цене металлолома. Рохлин тогда во всеуслышание заявлял о том, что финансовые потери России в результате поставок в Армению составили около 1 млрд долларов.
Очевидно, что и этот факт делает нелепым заявление Армена Григоряна. Ему не грех вспомнить также о том, что и в последующие годы Россия оказывала политическую, экономическую, военную помощь Армении. Особенно в период, когда у руля Армении стояли два бывших карабахских сепаратиста Роберт Кочарян и Серж Саргсян. Но и в ходе 44-дневной войны из России в Армению постоянно летали самолеты, полные оружия. Это все — данные российских же СМИ и телеграм-каналов.
Да, всего этого оказалось недостаточно, чтобы противостоять азербайджанской армии в ходе 44-дневной войны. Потому что у нашей страны имелась грамотно и четко продуманная стратегия победы. Она включала в себя политические, экономические, информационные и, конечно же, военные мероприятия по принуждению агрессора к миру. Дело возвращения временно оккупированных территорий нашей страны стало общенациональной целью. В то время как в Армении предпочли слагать мифы о своей «непобедимости».
Причем, по тому же пути пошла и действующая армянская власть. Это ведь уже в бытность премьер-министром Армении Никола Пашиняна прозвучало хвастливое утверждение Давида Тонояна, на тот период министра обороны, что новая азербайджано-армянская война закончится захватом новых наших земель. Это же Никол Пашинян самолично прокричал в Ханкенди, что «Карабах — это Армения, и точка». Да, этот его крик тоже свидетельствовал об отрыве Пашиняна от реальности. В нее, в новую реальность, его вернула азербайджанская армия под руководством Верховного главнокомандующего, президента Ильхама Алиева. Это она, ценой жизни своих воинов, проявляя невиданное мужество и героизм, освобождала деревню за деревней, город за городом. Это она развеяла многие армянские мифы, разгромив врага, буквально бежавшего с поля боя. Цифра в 11 000 армянских дезертиров признана и самой Арменией. И она свидетельствует о том, что в реальности творилось на поле боя в ходе 44-дневной войны.
Да, сейчас официальному Еревану выгодно валить все на Россию. В первую очередь потому, что Армения пытается заручиться поддержкой новых покровителей. По той же причине поистине аморальное заявление в ходе своего визита в Латвию сделал спикер Национального собрания Армении Ален Симонян. Он заявил, что «то, что происходит у нас в регионе — это та же история, что в Украине». Как видим, официальный представитель страны-оккупанта попытался назвать белое черным.
Оба этих заявления пропитаны ложью, лицемерием и стремлением свалить поражение Армении на кого угодно, да хоть на тех же самых неуловимых сирийцев или пакистанцев, и даже на целую полевую турецкую армию, которые якобы воевали за Азербайджана в Карабахе во время 44-дневной войны. Еще чуть-чуть, и армянская пропаганда завопила бы, что на стороне Азербайджана воевали едва ли не все армии мира. Странно было, что инопланетян они не записали в эти ряды. Ровно так же действовал и Серж Саргсян. Да, после поражения в апрельских боях 2016 года Саргсян отчаянно лгал, даже называя фиаско армянской армии ее «победой». Так он пытался удержать ускользающую из рук власть. Сделать этого ему не удалось.
Ровно тем же занималась и занимается нынешняя армянская власть. Она тоже тиражировала и продолжает тиражировать мифы и бредни. Но сейчас мы видим новое прочтение старой песни. Ее заунывный припев рассказывает о том, что это не армянская армия была разгромлена в ходе 44-дневной войны, а Россия просто «отобрала» Карабах. Да, именно это мы сейчас и видим. Власти Армении сваливают вину за поражение на кого угодно, лишь бы не признавать, что Карабах был освобожден победоносной азербайджанской армией вопреки всем тем препонам, что нам чинили покровители Армении. И Григоряну это хорошо известно. Но он продолжает нести чушь. Не случайно, что брифинге официальный представитель МИД России Мария Захарова строго отчитала Григоряна, оценив его случай как клинический...
Не знаю, кому как, а мне такая модель поведения очень напоминает оправдания представительницы древнейшей профессии, заявляющей: «Не я плохая, а жизнь такая».
Акпер Гасанов