Мины Пашиняна Преступления Армении ускоряют ее финал
Накануне армянская сторона вновь совершила провокацию против ВС Азербайджана. Хотя, слово «накануне» звучит в этом контексте условно, так как речь идет о противотанковых и противопехотных минах, заложенных заблаговременно. Может год, может месяц, а может и пару дней назад...
22 апреля около 17:00 военный грузовик азербайджанской армии, перевозивший средства обеспечения на наши позиции, расположенные на высотах вокруг села Аллахгулулар, подорвался на мине. В результате водитель и старший машины получили ранения, транспортное средство вышло из строя и пришло в негодность. Один из военнослужащих, прибывших оказать помощь раненым, также получил ранения, попав на противопехотную мину.
Таким образом, после окончания войны число жертв мин превысило 290 человек - мины, заложенные Арменией, продолжают убивать и калечить граждан Азербайджана.
Минобороны сообщает, что в ходе поисковых работ, проведённых инженерно-сапёрными подразделениями азербайджанской армии, на этой территории было обнаружено несколько противотанковых и большое количество противопехотных мин, произведённых в Армении в 2021 году. То есть, все мины произведены и установлены уже после окончания 44-дневной войны. Есть основания предполагать, что установлены они совсем недавно.
«Вся ответственность за произошедшее лежит на военно-политическом руководстве Армении», - говорится в сообщении Минобороны.
Да, именно так, вся ответственность лежит на руководстве Армении. Можно, конечно, поддаться прекраснодушию и предположить, что авторы провокации - некие оппозиционно настроенные к Пашиняну представители военного ведомства или представители «карабахского клана», однако более ясный и немудреный анализ указывает на действующую власть.
Данная провокация по сути является срывом всех мирных инициатив. А кому в первую очередь выгоден срыв переговоров? Реваншистам в лице Кочаряна и Саргсяна? Скорее нет, чем да. Ведь эти тертые калачи уже давно поняли, что воля Азербайджана непреклонна и Карабах ждет реинтеграция с Азербайджаном. Их действительной целью, таким образом, должна быть, наоборот, вернуться к власти уже после того, как Пашинян подпишет мир (и будет сметен), избежав таким образом ответственности за него.
Соответственно, именно Пашиняну прежде всего невыгодно подписание мира. Мы повторим здесь формулу, о которой уже как-то писали: армяне, не все вместе, а в лице условного армянского психопата-убийцы, простят Пашиняну поражение, но не простят мир. Объяснение простое – ответственность за поражение в войне распределяется между всеми представителями проигравшей стороны – от варчапета до сапожника. Ответственность за подписание мира лежит на одном человеке – том, кто поставил подпись.
Поставив подпись под Трехсторонним заявлением о прекращении огня, Пашинян сделал хорошую мину при плохой игре. С грехом пополам он объясняет это тем, что спасал остатки «арцаха» и своей армии. Совсем другое дело - мирный договор, где ты признаешь не только свое военное поражение, но и крах всей армянской идеи «миацума». Армянский психопат, точащий нож, тоже ведь не хочет совершать грех убийства за расплывчатую провинность. Он хочет быть движимым кристально ясным свидетельством вины.
Задача Пашиняна, которой подчинены все его действия – не дать убийце такого свидетельства. Ради этой задачи он готов убить не только азербайджанских воинов, но и усеять «Ераблур» тысячами новых трупов армянских солдат. Обострять ситуацию, вызвать открытое столкновение - вот чего добивается армянский лидер. Только так, в масштабе большого противостояния он может развести руками и сказать: «Я был бессилен».
Сам стиль работы говорит об авторстве провокации. Делать противоположное тому, что говорится – фирменный почерк Еревана. И действительно, последние недели отмечены внутриполитическим накалом в Армении. Выступление Пашиняна в Национальном собрании, в ходе которого он чуть повысил градус своей настроенности к всеобъемлющему миру с Азербайджаном, и который содержал рекомендации армянскому народу поработать над изменением мышления вызвал новый шквал неодобрения и возмущения реваншистских сил. Своего рода апогеем кризиса стал политический спор премьера с католикосом всех армян Гарегином Вторым, плавно перешедшим в теологический.
«Сделаю громкое заявление: если отношения церкви с правительством плохие, то плохи отношения церкви с Богом. Это - согласно христианскому видению», - бросил гневно Пашинян.
Он так легко идет на конфронтацию с церковью, потому что уверен – мира с азербайджанцами он не подпишет, а значит церковь не сможет придать его позиции флер предательства. Напротив, совершить на этом фоне пакость по отношению к Азербайджану, сорвав свои же мирные инициативы, значит смягчить свой либертарианский грех в глазах ортодоксальных армян. Во всех действиях современного вождя армян сквозит один и тот же дух эклектики, эксцентрики и провокации.
Не вызывает ли вся эта ситуация чувство дежавю? Уж больно она напоминает первые шажки политического «малыша» Пашиняна. Тогда, в 2018 году, он тоже обещал азербайджанской стороне подвижки в переговорах, а потом возьми, да и спляши пьяным в Шуше и скажи: «Карабах – это Армения и точка». Затем провокации в июле 2020 года в Товузе...
Армяне хорошо помнят, как плохо это закончилось. Впрочем, смотря для кого. Для армянской армии и народа – плачевно, а для самого Пашиняна совсем не плохо. Согласившись на «слив» ему власти от испугавшегося апрельских пушек Саргсяна, Пашинян выдержал 44 дня и даже получил, что называется, «второй срок». С точки зрения политической карьеры – результат сногсшибательный.
Однако, нельзя дважды войти в одну реку. Следующий намечаемый шок вызовет в Армении цепную реакцию непредсказуемых последствий. Судьба варчапета незавидна.
Ответственность за совершенный теракт несет на себе руководство Республики Армения. Нынешний случай уже не оставляет никакого места для политического урегулирования вопроса реинтеграции Карабахского региона. Контрольно-пропускные пункты на условной границе с Арменией будут поставлены, а остатки армянских бандформирований ждет разгром. Все сочувствующие потянутся скорбной вереницей в сторону «матери Армении» (говоря армянским сленгом 1988 года), остальных ждет азербайджанское гражданство. Третьего тут не дано.