Не армянь, или Опять про море Размышления Эмина Галалы
Вот и закончились новогодние праздники. Совсем закончились, включая придуманный как «праздник после праздника» Старый Новый год, попытки объяснить значение которого вводят в ступор иностранцев
Отгремели салюты, съедены салаты, блеснули цветовые гаммы нарядов и обладателями обновок набраны килограммы после обильных застолий. 2023 вырулил с декабрьской рампы на хайвэй второй половины января и уверенно прибавляет газу. Он, наверное, тормознет в середине лета, а потом разгонится опять. Не успеем и глазом моргнуть, как придет время в очередной раз всплескивать руками с возгласом «ах, как незаметно пролетел год!».
Сколько интересного в мире. Интересного и по-хорошему, и по-плохому. Сколько нужно решать вопросов, как глобальных, так и локальных! Мы пытаемся – каждый по-своему, на своем месте и на своем уровне. Но, к великому сожалению, Всевышний определил нам в соседи людей, которые подобно энергетическим вампирам забирают немало времени и сил.
Был дивный фильм «Синьор Робинзон». Если кто не смотрел, настоятельно рекомендую. Вневременная итальянская комедия о Робинзоне. Есть в ней эпизод, когда тоскующий отшельник поневоле приходит в сооруженный на берегу океана кинотеатр (пара веток, ограда с воображаемым экраном). Обращаясь к несуществующим соседям, он вопрошает «о чем фильм?» и вздыхает, отвечая себе сам: «опять про море».
Мы не Робинзоны, но начиная с конца 80-ых годов прошлого века вынуждены смотреть нудную, трагичную картину про море глупости, жестокости, наглости, хамства и самонадеянности армянских сепаратистов. Мы рады бы забыть намылившую глаз мыльно-кровавую оперу, но армянские клоуны настырны в бесталанности. О, мастера площадного эпатажа не останавливаются ни перед чем в желании сохранить аудиторию! Приходится смотреть, хотя с 2020 года мы стали сопродюсерами и сорежиссерами. Времени, когда Азербайджану была определена роль статиста, безвозвратно ушли.
А армяне «армянят». Впору ввести такой глагол. «Не армянь!» — значит не строй несбыточных надежд за счет соседей, не зарься на чужое, не верь в то, что весь мир тебе должен и не сотвори из себя (не «себе», а именно «из себя») кумира, которому никто, кроме тебя самого, поклоняться не будет. Не баклань, в конце концов!
На этот раз гнев соседей вызвали французы. Импоссибл? Поссибл, поссибл. С армянами еще не такое поссибл. Почему бранятся две сестрицы? Какие сестерции не поделили? Все сложно-просто. Немалую часть армянского общества возмутили заявления главы Национального собрания Франции, сделанные в Иреване. Нет, только подумайте – мадам не пригрозила Азербайджану военной интервенцией. Не заявила о планах по немедленному признанию «арцаха». Даже о санкциях против руководства Азербайджана не упомянула! Она фактически дистанцировала Францию от событий в регионе. Какой моветон! А Эммануэль Макрон осмелился принять верительные грамоты у посла Азербайджана. И даже сказал, что это дружественная Франции страна. И ты, Брут?!
На заметку нашим французским партнерам – вот что бывает, когда заигрываешься с армянскими капризами. Это у наших соседей традиция такая. Сесть на шею, свесить ноги и пинать в бока, если покажется, что слишком медленно несете армянскую драгоценную ношу. Не верите? Спросите у русских. Они вроде бы незыблемо были «братья навек» и самые-самые на свете для армян. Но как только у России возникли вопросы насчет роли исполнителя армянских желаний, они резко стали оккупантами и предателями.
«Армянят» армяне не только с представителями других народов, но и между собой. Caliber.Аz предсказывал конфронтацию между Ереваном и Ханкенди, и особенно между нынешним варчапетом и соискателем сей роли. Пашик и Рубик «зарубились», причем происходит это почти открыто. «Гений» армянского политического выживания безошибочно просчитал, откуда дует пойманный Рубик-джаном в паруса ветер. И ждать, пока этот ветер домчит утлый член…ой, сорри, челн бывшего Тройка-Капиталовца, а ныне «гозминистра-засланца» в заветную гавань (кабинет премьер-министра Армении) не стал. Кстати, эти в последнее время часто используемые выражения впервые ввел именно Caliber.Аz. Мы не в плане авторских прав, а так, к слову.
Реакцию армянской стороны на события на лачинской дороге нужно рассматривать именно в контексте динамики отношений различных лагерей в Ереване и Ханкенди. Армянское общество вопит о важности консолидации и стремительно…дезинтегрирует. Ну, пусть сами разбираются, только несмотря на обилие лагерей при недостатке егерей мы не собираемся позволять недобиткам разворовывать наше достояние. И портить при этом воздух, землю и воду, что они делают регулярно. Хватит, наворовались и насмердили за тридцать лет.
Что до гуманитарного кризиса и блокады, то вспомню «Берегись автомобиля». Во времена Шекспира не было сигарет «Друг», слышите? Не было! Во время гуманитарного кризиса и блокады не пропускают машины с продовольствием. Напротив, их блокируют в первую очередь. Не создают условия для транспортировки больных. Наоборот, их смерть служит инструментом давления в принуждении принять условия тех, кто блокаду использует. Не преследуют цели соблюдения международного права, международно признанных границ и защиты окружающей среды. Их как раз-таки грубо попирают. Находящиеся в блокаде не возвещают в прямом эфире о том, что у них есть каналы для доставки предметов необходимости и обеспечения потребностей. Ну, если так, то флаг вам в руки. Хотя пардон, флага то у вас нет, разве что странная тряпочка со стрелочками. Но зачем же завывать «убивают, голодом морят!»? Или это тоже составная часть новопридуманного глагола «армянить»?
Резвятся ребятки, ой резвятся! Нового «министра иностранных дел» назначили. Хотя «арцаху» нужен министр странных дел, иностранных у него никогда не было и не будет.
В общем, все как обычно. Армяне в своем амплуа. Обиженно-непонятые. Только нужно помнить, что на обиженных воду возят. И мы готовы обеспечить проезд запряженных такими обиженными телег с водой через лачинскую дорогу.