«Крест», который лопнул Девальвация милосердия
Войны - локальные и глобальные - были всегда, однако вплоть до середины 19 века не существовало эффективной системы обеспечения лечением раненых в бою людей и мест для их безопасного расположения. В июне 1859 года швейцарский бизнесмен Анри Дюнан приехал в Италию для того, чтобы встретиться с французским императором Наполеоном III и обсудить с ним трудности ведения бизнеса в Алжире, который тогда был оккупирован Францией.
Вечером 24 июня он прибыл в городок Сольферино, где стал свидетелем битвы, во время которой погибло или было ранено около 40 тысяч солдат с каждой стороны. Дюнан был шокирован последствиями битвы и отсутствием элементарной медицинской помощи раненым. Как следствие – он полностью отказался от первоначальной цели своего путешествия и несколько дней посвятил себя лечению и уходу за ранеными. Вот так бизнесмен стал создателем Международного комитета Красного Креста (МККК), а в 1901 году получил за его создание еще и только что учрежденную Нобелевскую премию мира.
А спустя почти 160 лет после учреждения МККК, Роберт Мардини, получивший высшее образование на родине Дюнана и вступивший в должность Генерального директора этой организации в марте 2020 года, строит совсем другие, как выясняется, весьма далекие от принципов Красного Креста основы работы.
Посудите сами. В резолюции учредительной конференции МККК в 1863 году были, в том числе, заложены и следующие принципы:
Статус нейтральности и защита раненых;
Использование волонтеров для оказания помощи на поле боя;
Какой из этих принципов соблюдался во время 44 дневной войны в Карабахе? Кого из азербайджанских раненых солдат защитили сотрудники этой организации? Если и защитили кого-то, то только под давлением социальных сетей и широкой общественности!
Кто из волонтеров международных МККК вытаскивал раненых азербайджанских солдат с поля боя? Никто! Мы с вами прекрасно помним, какие чудеса героизма демонстрировали наши воины, вытаскивая своих раненых товарищей из-под вражеского огня. То есть, по сути, выполняя работу волонтеров МККК.
Какую конференцию и где организовала эта организация за все 44 дня войны? Может, это МККК способствовал прекращению огня и подписанию мирного договора? Тогда почему мне не удается найти хотя бы одно упоминание имени Роберта Мардини в азербайджанских СМИ за всю хронологию того периода?
Может, МККК и лично господин Мардини занимались хотя бы разминированием освобожденных от армянских захватчиков территорий Азербайджана? Может, в этой доблестной миссии принимали участие волонтеры МККК? Увы, нет и еще раз нет…
Вместо этого, по признанию официальных лиц этой организации, они занимались «помощью жертвам мин и пропавшим без вести, а также проживающим на границе с Азербайджаном армянам». То есть, тысячи пропавших без вести азербайджанцев (причем, пропавших в собственной стране!) не в счет. Сотни пострадавших от взрывов заложенных армянами (опять же на азербайджанской земле) мин – в полный игнор. А вот забота о террористах (именно так юридически и называются армянские сепаратисты, обезвреженные азербайджанскими силовыми структурами после 10 ноября 2020 года) – это сразу стало одним из основополагающих принципов работы МККК и лично Роберта Мардини, который, кстати, до сих пор их строго придерживается. Придерживается, игнорируя любые обращения Азербайджана и незамедлительно реагируя на любые полеты фантазий не только Армении, но и армянских сепаратистов, оставшихся в пока еще неочищенных от них уголках Азербайджана.
Более того, политику двойных стандартов МККК продолжает и ныне, спустя полтора года после окончания Второй Карабахской войны. И не только по отношению к азербайджанцам. Точно так же, как господин Мардини «не замечает» призывы азербайджанской стороны о помощи в поисках без вести пропавших как во время Первой, так и Второй карабахских войн, теперь он оставляет без внимания гибель гражданского населения в Украине.
Тем самым МККК, подвергший резкой девальвации свою деятельность после того, как ее возглавил «Роберт Строитель» (Мандини имеет диплом магистра в области гражданского строительства), все больше превращается в мыльный пузырь, состоящий из пустословий. «Красный крест», долгие годы являвшийся символом нейтральности и милосердия, лопнувший для Азербайджане еще осенью 2020 года, сейчас, похоже, занимается больше нарциссизмом, столь свойственным его руководителю, а не реальной помощью реально пострадавшим от войн странам и людям.