Бакинский позор Паллоне Армянофил оказался еще и трусом
С каким же позором член Комитета по энергетике и торговле Палаты представителей США Фрэнк Паллоне покинул столицу COP29. Или, скорее, позорно бежал, проявив ничто иное, как трусость, вызванную страхом из-за предполагаемого фиаско, которое он потерпел бы, согласившись поучаствовать в беседе с азербайджанскими журналистами в рамках климатической конференции. По той наипростейшей причине, что ему нечем было бы крыть вопросы, звучащие не в лоб, а в глаз. Именно этот нюанс уверенно и четко проявился в период несколькочасового пребывания американского конгрессмена в Баку.
Хотя, наверное, данная линия поведения Паллоне абсолютно не удивительна, т. к., в отличие от Вашингтона, где ему дозволяется разглагольствовать в антиазербайджанском духе без каких-либо морально-нравственных тормозов, на бакинской площадке политик должен был бы подтверждать любую произнесенную ими фразу. Отвечая, в прямом смысле слова, за тот «базар», который он без зазрения совести позволял, да и, скорее всего, вновь будет позволять себе в США. Благо ложь и клевета, прикрываемые ссылками на, так сказать, свободу слова, стали для ангажированных лиц типа Паллоне правилом хорошего тона.
А ведь как всё внешне обнадеживающе начиналось в преломлении к бакинской поездке Паллоне, представляющего Демократическую партию США (избран от Нью-Джерси). Так, 15 ноября портал Комитета по энергетике и торговле Палаты представителей США, членом которого он является, опубликовал информацию под броским названием «Паллоне присоединяется к делегации Конгресса, посещающей климатическую конференцию COP29». При этом сайт сослался на последние (к тому времени) твиты политика в «Х», согласно которым он «так, как никогда, с нетерпением ждет посещения COP» в целях «демонстрации, насколько США все еще в состоянии борьбы с климатическими изменениями, т. к. Соединенные Штаты должны оставаться лидером в глобальном противостоянии этому кризису».
Конечно же, ознакомившиеся с этими строками Паллоне в своей первичной реакции вроде как должны были бы поаплодировать ему в душе. Однако дальнейшие твитовские утверждения Паллоне свидетельствовали о том, что он намеревался политизировать визит в Баку, превратив свою возможную речь в обвинение Дональда Трампа, победившего на президентских выборах в США. В частности, за несколько дней до вояжа в Баку он озвучил потрясение от «намерения Трампа снова вывести США из Парижского климатического соглашения, отказавшись от роли Вашингтона в качестве глобального лидера в области климата». В связи с чем он вознамерился принять участие на COP29, чтобы дать всем понять: «США не откажутся от своих обязательств по борьбе с ухудшением климата».
Таким образом, данные твиты Паллоне, приведенные нами в сокращенном звучании, по мнению ряда аналитиков, без каких-либо «но» свидетельствуют об одной из истинных целей его визита в Баку, а именно, громогласно выступить в рамках COP29 против политики Трампа. Другой же целью политика экспертами называлось его намерение спровоцировать в Баку антиазербайджанские демарши. Но не тут-то было (в контексте второго пункта).
Как известно, 16 ноября в рамках COP29 в Баку прошли две пресс-конференции с участием членов делегации Палаты представителей США и Сената. Но Паллоне на них не оказалось, в чем и проявилась его трусость. Без сомнений, он прекрасно понимал, что представители азербайджанских СМИ уж точно начнут задавать ему нелицеприятные (в понимании политика) вопросы, с которыми он столкнулся еще в аэропорту сразу после прилета, отказавшись пообщаться с азербайджанской прессой (а как же так любимые им ссылки на свободу слова?).
Мало того, та самая трусость не позволила Паллоне направиться из аэропорта в отель, как это планировалось программой его визита в Баку. Причина вновь прозаическая: у отеля уже собрались журналисты. Вот Паллоне и отправился на Олимпийский стадион в Баку. Ну неужели этот вроде опытный и маститый политик, каким его нередко представляют наши географические соседи, чьи известные интересы он всегда поддерживает, не просчитал, что и на COP29 пресса любезно попросит его ответить на злободневные вопросы? Но он вновь начал искать пути к ретированию, уж больно отчетливо напомнив одного из героев «Мимино», который не находил ничего лучшего, как скрываться от справедливых вопросов в сортире. Вот и наш герой-конгрессмен, неимоверно смелый у себя на родине, не принял предложения подключиться к представителям Палаты представителей и Сената США, участвующих в брифинге.
Однако филиала американского Конгресса в Баку нет, а двигаться в сторону американского посольства уж было бы совсем стыдно, благо там ему нужно было сознаться, что он не готов прилюдно подтвердить свои антиазербайджанские измышления, которые столь гордо озвучивал в Вашингтоне. Оставался путь в отель, куда он в конце концов направился, и где его уже поджидали представители глав НПО и других представителей азербайджанского гражданского общества, скандировавших призывы к конгрессмену принести извинения азербайджанскому народу за лживые по сути резолюции, которые он со своими проармянскими сподвижниками неоднократно продвигал в Конгрессе. И тут Паллоне не нашел ничего лучшего, чем пустить в ход своих охранников, которые, по словам активистов, применили против них физическую силу, приведшую к получению мирными лицами различного рода травм.
Кое-как оказавшись в отеле, в том числе и при помощи местных правоохранительных органов, Паллоне там и «забаррикадировался», вновь проявив трусость в ракурсе встречи с журналистами. В своем заявлении в адрес правоохранительных органов Азербайджана представители гражданского общества страны, зафиксировав грубость и насилие по отношению к ним по указанию конгрессмена, раскрыли всю политическую подноготную Паллоне, деятельность которого построена на клевете против Азербайджана, проявлении неуважения к суверенитету и территориальной целостности нашей страны вследствие защиты им интересов армянского лобби в США.
Откровенные страх и трусость Паллоне, не нашедшего в себе сил открыто поговорить с журналистами Азербайджана, привели к его тайному выезду из отеля в аэропорт, откуда он вылетел из Баку чартерным рейсом. Но мы не сомневаемся, что Паллоне и иже с ним по возвращению в США все перевернут с ног на голову. Что уже просматривается, в частности, посредством твита на странице в «Х» Алекса Галицкого, представляемого директором по коммуникациям Армянского национального комитета Америки (ANCA). По утверждению которого, «Фрэнк Паллоне в Баку подвергся нападкам азербайджанских пропагандистов из-за его поддержки армян Карабаха». Открытый позор Паллоне станет, однако, наверное, одним из вирусных с точки зрения того, как политик, на протяжении всей своей политической карьеры занимавшийся исключительно распространением лживых утверждений и подготовкой ангажированных антиазербайджанских резолюций, на поверку оказался трусом, не возжелавшим ответить за свои слова мирным журналистам и представителям гражданского общества.