Что такое хорошо и что такое плохо «Неудобная правда» Самита Алиева
Начну с хорошей новости, с новости, которой нельзя не порадоваться. Как сообщают некоторые армянские СМИ, примерно на 200 членов Армянской революционной федерации «Дашнакцутюн», ну да, те самые дашнаки, с которыми мы, к сожалению, неплохо знакомы, заведены уголовные дела.
В кое-каких случаях уголовное дело и доброе дело – это синонимы. Например, вот как в этом, насчет дашнаков. Давно пора, они уже, как говорил Жеглов, года три лишнего на свободе ходят. Но то Жеглов говорил про соседа, дебошира и пьяницу, помните? Так вот, а дашнаки – они с самого 1890-го года, с самого дня создания партии, уже целых 134 года лишних на свободе находятся. Кстати, в большинстве случаев дашнаки обвиняются в подкупе граждан с целью пополнения рядов участников уличных акций протеста, ну того самого движения «Тавуш», ну, который на самом деле «Товузгала», во имя Родины.
Небольшой исторический экскурс, в своих мемуарах бывший министр финансов Первой Армянской Республики, ну, той, провозглашенной в 1918-м году, Григор Джагитян пишет следующее, позвольте процитировать: «Дашнаки, бежавшие из Еревана, взяли с собой из Государственного банка Армении и казначейства драмы, золото и иностранную валюту. При отступлении в Зангезуре, не оказывая никакой помощи охваченному паникой народу и солдатам, они впустую тратили государственные прибыли согласно своим капризам». Конец цитаты.
В общем, этот шаг нынешних властей Армении вполне понятен и даже предсказуем, основным оружием дашнаков всегда был террор, вот власти Армении и предпринимают соответствующие шаги, играя на опережение, дашнаков сами армяне неплохо знают и прекрасно осведомлены об их методах, так что тут мы ставим нынешней власти Армении твердую четверку. Почему четверку? Ну, по нашему мнению, действовать нужно решительнее, и это займет немного времени, максимум 3 дня. Один день уйдет на составление списка наиболее одиозных партийных деятелей, второй день – на выяснение их точного нахождения, а третий день уйдет на то, чтобы их всех отловить и, как говорил Беня Крик, замечательный, кстати, персонаж Бабеля, покласть в мешок.
Кстати, мы со своей стороны готовы оказать армянским властям все возможное содействие, потому что дело это – доброе. Видите ли, для обуздания дашнаков есть одно замечательное средство, мы его в свое время опробовали, и ничего, очень даже хорошо получилось.
Например, в середине 1906 года в Баку была создана организация «Дифаи» («Оборона») под руководством Ахмед-бека Агаева, Мамед Гасана Гаджинского и еще нескольких не менее серьезных людей. Главной целью «Дифаи» была защита мусульман от армянских боевиков и произвола местной администрации. Меры «Дифаи» принимала жесткие, и эти меры порой несправедливо критикуют, хотя это было всего лишь адекватное противодействие. Нож на нож, бомба на бомбу, маузер на маузер. Другого языка не понимает никто.
Далее, в то же самое время в Гяндже возникла организация «Гейрат», во главе которой стояли Насиб-бек Усуббеков и Алекпер-бек Рафибеков. Программа партии предусматривала отделение Кавказа от России на федеративной основе и образование автономий в районах, где преобладает мусульманское население.
А уже в 1907 году в Тифлисе возникла партия «Мудафие», которая придерживалась программы «Дифаи». Методы партий были жесткие, но действенные. Именно создание этих организаций стало единственным заслоном на пути дашнакского террора против мусульманского населения Южного Кавказа. В общем, если что – обращайтесь и будьте уверены в положительном решении этого вопроса.
Но есть и не очень хорошие новости. Прямо скажем, плохие. Например, в Иреване до сих пор не закрыт так называемый «офис» бывшей сепаратистской хунты, да, я о бандитах и террористах, которые мнили себя государственными деятелями. Давайте так, если правительство Пашиняна на самом деле признаёт территориальную целостность и суверенитет Азербайджана, то почему этот «офис» до сих пор существует? Почему они не несут уголовную ответственность? Да там же одно выражение лиц должно заинтересовать соответствующие органы.
Наши органы заинтересованы, и будьте уверены, в случае чего – сработают оперативно и профессионально, всякие бако и рубенчики подтвердят, но соответствующие органы Армении должны сделать это раньше. Хотя бы для того, чтобы у нас не возникало сомнений в искренности заявлений армянских властей о признании территориальной целостности Азербайджана. Всякие «правительства в изгнании» и «представительства» несуществующих и распущенных недогосударственных образований нужно запретить в законодательном порядке, а то как бы чего не вышло. Видите ли, степень доверия напрямую зависит от анализа данных, а если есть данные о том, что «офис» бывшей сепаратистской хунты все еще есть, а его не должно быть – то это очень нехорошо и снижает степень нашего к вам доверия даже не в несколько раз, а сразу на несколько порядков.
Так что соседушкам придется приложить кое-какие усилия, чтобы заслужить наше доверие. Когда мы проявляем мягкость, они и их покровители принимают её за слабость. Армянская элита – по глупости, а её покровители – по должности. Потому что работа у них такая, ими работать. Так что «мы расстроены подобным поведением армянской стороны и расстроены тем более, что относимся и продолжаем относиться к премьер-министру Пашиняну с глубоким и искренним уважением». Кстати, тут я просто поменял имена. Эту фразу Чжоу Энлай сказал о Джавахарлале Неру, когда Индия в 1962 году пыталась претендовать на часть китайской территории и потерпела сокрушительное поражение.