«Непоколебимо» заколебавшие Размышления Эмина Галалы
Массы людей, кучкующихся на площади. Надрывные, пафосно-истеричные ораторы. Лозунги и транспаранты на разных языках. Таким предстал взору зрителя митинг, проведенный вчера в Ханкенди.
Подобное зрелище не может не вызвать гамму чувств в сердце каждого азербайджанца. «Дежавю» начальных аккордов конца 80-ых, когда толпа взбесившихся дашнаков-сепаратистов с воплями «миацум» и «арцах» начала одну из самых страшных трагедий в истории Кавказа.
В воскресенье армяне Карабаха вновь попытались спеть «главные песни» о «вечном». Что Карабах «не был и не будет» частью Азербайджана. Что они против «азербайджанской оккупации» - и это от людей, 30 лет не просто оккупировавших, а убивавших чужую землю. И что никогда. И ни за что. И никак. И никто. И «икающий ара» – попугай по кличке Араик – может до потери пульса уверять, что «воля народа арцаха непоколебима».
Трудно выразить «полноту нахлынувших чувств». Много чего хочется сказать своре «кровелюбивых» шакалов, которые никак не уймутся. Но буду краток.
Да, сегодняшние митинги напоминают события тридцатичетырехлетней давности, когда вставала кровавая заря армянского фашизма. Но есть огромная разница. Тогда мы наблюдали за происходящим, будучи неподготовленными к удару соседей, рассчитывая на вмешательство союзного центра, который должен был навести порядок и призвать к ответу безобразников. Сейчас расклад иной. Мы больше не оцепеневшие от ужаса люди, которые видят быстро приближающуюся ядовитую змею и не знают, что делать. 2020 год показал, что Азербайджан сегодня не будет никого ждать. Он сам устремится навстречу змее, и размозженная голова гадюки сразу упадет на ступени дома, в который она в очередной раз попытается заползти.
Да и сами армяне уже не те. Если в начале событий 30 с лишним лет назад они впали в сепаратистскую эйфорию, соревнуясь в приступах антиазербайджанской истерии и рассматривая сепаратизм как ветер политического роста, который можно поймать в свои паруса – и многим из лидеров сепаратистов это удалось – то сейчас ситуация иная.
Очень примечательно освещение вчерашнего шабаша в Ханкенди газетой «Коммерсантъ». Сборище названо «грустным митингом». Автор Николай Фильченко особо подчеркивает тотальную атмосферу обреченности, доминирующую среди участников. Несмотря на десятки попыток поговорить с кем-либо из них, только один шакал осмелился представиться и толкать антиазербайджанскую пропаганду (кстати, нашим соответствующим службам на заметку). Все остальные упорно отказывались беседовать с журналистом, разве что без видеокамеры и анонимно. Невольно вспоминается «горхдун, падла?». А кричали-то, кричали!
Приведу цитату из автора, которую он использовал после упоминания заявления так называемых депутатов так называемого собрания еще более так называемого «арцаха», где использовалось слово «должен». Лилипуты-недодепутаты в своем заявлении указали, что в основе решения вопроса «арцаха» должно быть то, что он не был и не будет в составе Азербайджана. А вот комментарий автора статьи: «Проблема в том, что Азербайджан для себя уже решил, что он ничего никому не должен. Особенно он ничего не должен не признанной никем, в том числе Арменией, Нагорно-Карабахской республике, которая по итогам войны 2020 года лишилась 80% территории». С Фильченко здесь трудно не согласиться.
И еще пара слов о «непоколебимости». Многие из армян Карабаха нас реально непоколебимо заколебали. И если они желают продолжать, мы тоже готовы продолжить. Мы так заколебем – или правильнее сказать заколеблем? – что в следующий раз при слове митинг реакция у армян будет как у наказанной собаки на плетку. Поджать хвост и понуро в конуру.
Дождемся вестей из Сочи. Там ведь тоже митинг, но совсем другого толка.
Между тем, еще раз соглашусь с автором статьи в «Коммерсанте» - «судьба непризнанной республики решается без мнения непризнанной республики». А для этой республики у нас в наличии бублики. Точнее, дырки от них.