Прошлись по именам: особенности полемики в парламенте Армении Запахло интригой
В то время как весь мир обсуждал итоги телефонных переговоров президента США Дональда Трампа сначала с президентом России Владимиром Путиным, а затем с президентом Украины Владимиром Зеленским, в Армении бушевали «бои внутреннего значения». До мордобоя не дошло, до метания друг в друга бутылок — тоже. Что, в принципе, является прогрессом с учетом армянской традиции ведения политических дискуссий.
При этом словесные оплеухи раздавались в рамках правительственного часа взаимные и звонкие. «Когда вы собираетесь менять имя Арарата Мирзояна или менять Арарата Мирзояна?» — с таким вопросом обратился к премьер-министру Армении Николу Пашиняну депутат парламента от фракции «Армения» Гегам Манукян. И это был далеко не просто интерес Манукяна к кадровой политике руководства Армении.
Автор данных строк не раз в своих статьях иронизировал над именем главы МИД Армении в контексте заявлений официального Еревана об отсутствии у него территориальных претензий к Турции, а также в свете нежелания руководства Армении менять конституцию этой страны, где как раз и есть территориальные претензии к Турции и Азербайджану. Иронизировал я, указывая на то, что глава МИД Армении назван в честь горы, которая находится на территории Турции. Соответственно, само имя господина Мирзояна является территориальной претензией к Турции, и уместнее было бы именовать его Агрыдагом Мирзояном. Но, повторяю, это была ирония азербайджанского журналиста. Так вот, оказалось, что переименования Мирзояна требует и армянская парламентская оппозиция. Которая давно и часто обвиняет армянскую власть в «уступках» Турции и Азербайджану.
Что тут сказать? Если армянские оппозиционные политики столь открыто берут на вооружение наши ироничные реплики, то можем прописать им маршрут следования по адресу, конечный пункт которого не позволяет упоминать уважение к читателям и хорошее воспитание. Впрочем, судя по всему, армянские оппозиционеры уже дошли до данной цели и чувствуют себя там весьма комфортно.
Дискомфорт же чувствовал глава армянского внешнеполитического ведомства. «Вы очень-очень дешевый», — ответил он Гегаму Манукяну. Да, понятно, что Мирзоян испытывает такое чувство личной неприязни, что кушать не может. Но его фраза о дешевизне армянского парламентария от оппозиции сигнализирует о том, что в Армении проводятся торги, на которых определяется цена того или иного политика. На ком какой именно ценник висит, Мирзоян не уточнил. Не сказал он и о том, какова его собственная цена в драмах или иной денежной единице. Но полемические способности главного армянского дипломата оценили все услышавшие его ответ оппоненту.
Проявил себя и спикер армянского парламента Ален Симонян. Он выключил микрофон оппозиционного депутата, заявив: «Я вам предлагаю соблюдать рамки приличия, потому что я начну приводить аналогичные примеры».
Запахло интригой. Признаюсь, что не в курсе того, кто еще на армянской политической арене носит имя горы или населенного пункта, находящегося на территории Турции или Азербайджана. Надеюсь, что в конечном итоге Симонян огласит весь список. Впрочем, уже есть продолжение этой истории в виде заявления премьер-министра Армении Никола Пашиняна. Нет, он не произнес фразу, знакомую всем из кинофильма «Мимино»: «Такие, как вы, позорят республику!». Никол Воваевич изрек следующее: «Господин Манукян, если бы я был наделен полномочием менять имена, я в первую очередь начал бы с вас и с ваших политических лидеров». По сути, Пашинян повторил угрозу, ранее озвученную Симоняном, точно также не огласив конкретных имен, которые теоретически могли бы быть переименованы по итогам схватки оппозиционеров и представителей власти в армянском парламенте.
Я лишь напомню, что лидером фракции «Армения» в парламенте одноименной страны является ее бывший министр обороны Сейран Оганян. Обладателем какого иного имени сделал бы его Пашинян, будь у него такая возможность, Никол Воваевич не уточнил. А сам Оганян промолчал на сей счет, совершив полемическое «тактическое отступление». В итоге осталось непонятно, предложат ли в ближайшем будущем противостоящие друг другу силы менять еще и фамилии и отчества своих оппонентов. Как говорится, запасаемся попкорном и ждем продолжения шоу.