Нетернистый путь агента российских спецслужб в Карабах Второе «я» мадам Пекресс
Лето 1982 года. Крым. Ялта. Самый знаменитый в СССР Всесоюзный пионерский лагерь «Артек». Очередная смена, интернациональные эстафеты, гости и дети из СЭВ и ОВД, редкие «счастливчики» из капиталистического блока, а также развивающихся стран, выбравших «прогрессивный» соцстрой. Среди тысяч детей выделялась 15-летний французский подросток, которая цитировала фразы из «Доктора Живаго» запрещенного тогда в Стране советов Бориса Пастернака. Она привлекла к себе внимание пионервожатых, среди которых оказался и сотрудник Первого Главного управления КГБ СССР (внешняя разведка). Он затребовал досье на ребенка, в биографии которого значилось, что она дочь известного французского экономиста и миллионера Доминика Ру, поклонника Достоевского и Толстого. Сотрудник КГБ быстро смекнул, что это шанс, задел на будущее. И после получения личного разрешения Крючкова (разрешение на вербовку иностранного гражданина, а тем более ребенка мог дать только начальник ПГУ КГБ), с ребенком начали «работать»… Причем не за деньги, коих у ее семьи было предостаточно. Вербовка шла по идейным соображениям, а идейные, как всегда, самые надежные.
Как некоторые наши читатели, наверное, догадались, отдыхавшей в Артеке в разгар «холодной войны» 15-летней девочкой оказалась Валери Ру, которая после замужества стала Пекресс. Да-да, это та самая Пекресс, которая уже в наши дни бросила вызов Макрону и жаждет в 2022 году стать хозяйкой Елисейского дворца.
Следует отметить, что политическая карьера Ру-Пекресс развивалась стремительно и ей может позавидовать любая француженка. Депутат, министр высшего образования и научных исследований, министр бюджета (в этой ипостаси она оказалась замешана в скандале вокруг продажи концерна Alstom, в результате которого ее семейный бюджет пополнился на 2 млн евро) и пресс-секретарь правительства, председатель регионального совета Иль-де-Франс. Кандидат в президенты Франции.
Во всей карьере «леди в красном» отчетливо просматривается ее связь с советско-российскими спецслужбами, которые, мягко говоря, оказывали ей содействие в продвижении по карьерной лестнице. В 16 лет она получила степень бакалавра, поступила в самую престижную бизнес-школу Франции, а позже вошла в число лучших учеников французской школы подготовки старших государственных служащих (ENA). В 1990-1991 годах стажировалась в посольстве Франции в СССР (опять СССР?), тогда же и познакомилась с журналистом Сергеем Жирновым. Однако журналистская корочка Жирнова была всего лишь стандартным в то время прикрытием для разведчиков-нелегалов (управление «С» ПГУ КГБ СССР). Именно Пекресс дала положительный отзыв на прием Жирнова в ENA - кузницу государственных кадров Франции. Таким образом, агент КГБ-СВР оказался в стенах вуза, который окончили 7 премьер-министров этой страны и 4 президента, в том числе действующий - Эмманюэль Макрон. В последующем Жирнов еще не раз встречался с Пекресс. Когда последняя была избрана депутатом Нацсобрания в 2002 году, Жирнов получил политическое убежище во Франции. Они обменивались электронными письмами, однако в 2007 году Пекресс полностью обрубила все контакты с перебежчиком (видимо, по указке своих кураторов в Ясенево). Впрочем, Жирнов сохранил переписку. В одном из интервью он шутя заявил, что «если однажды Пекресс станет президентом, то эта переписка будет стоить много золота». И этот момент, судя по всему, уже не за горами…
Но прежде чем продолжить, хотелось бы вновь вернуться в лето 1982 года. Многолетний председатель КГБ СССР Ю.Андропов на тот момент уже был в кресле Суслова и фактически являлся вторым человеком в стране и главным кандидатом на смену вконец одряхлевшего Брежнева. Именно Андропов лучше всех в СССР знал истинное положение в стране и самой страны. По воспоминаниям бывших руководящих сотрудников КГБ СССР и допущенных в архивы комитета российских историков, Андропов имел на руках аналитические отчеты-прогнозы о будущем СССР, и поэтому прекрасно понимал, что ждет Страну советов. Он, правда, не догадывался, что это произойдет всего через 6 лет после его смерти, а могильщиком СССР будет его выдвиженец Горбачев. Но уже тогда в недрах КГБ СССР разрабатывались планы по созданию «горячих точек» внутри страны, дабы Москва сохранила в своих руках рычаги давления на республики. Огромное внимание уделялось также вербовке и продвижению за рубежом тех, кто имел политические перспективы, дабы в будущем во главе иностранных государств встали лояльные Москве лица. Остается лишь аплодировать тем, кто в ПГУ КГБ СССР разглядел в 15-летнем подростке из Франции огромный потенциал и настоял на «тесной работе» с ней…
Впрочем, в этой продолжающейся уже много лет игре обе стороны все же допустили досадный прокол. Как уже сообщал Caliber.Az, МИД Азербайджана крайне жестко отреагировал на незаконную поездку Пекресс в Карабахский регион. И тут возникает вопрос: каким образом кандидатка в президенты Франции смогла попасть в Карабах через Лачинский коридор, который находится под контролем российских миротворцев? Ни командование миротворцев, ни Минобороны РФ не поставили Баку в известность относительно приезда Пекресс в Карабах, хотя обязаны были это сделать, поскольку речь идет о суверенной территории Азербайджана, на которой российские войска всего лишь временные гости. Но Пекресс без каких-либо проволочек миновала российский КПП в Лачине. Почему? Учитывая все вышеописанное, то есть, нюансы в биографии Пекресс, ответ тут очевиден - пропуск ей был обеспечен СВР (или кураторами спецслужб в Кремле) как своему человеку, многолетнему агенту. Только имея большие заслуги перед Россией, кандидатка в президенты, причем из лагеря крайне правых, смогла беспрепятственно попасть в Карабах. Это было бы смешно, если бы не было так очевидно.
А вот французам, судя по всему, не до смеха. Да, Пекресс завоевала симпатии «белой» Франции своей непримиримой позицией по неконтролируемой миграции и ярой исламофобией. Но перевесит ли это тот факт, что Пекресс, по сути, является человеком Москвы и в случае победы на выборах будет проводить политику не в интересах своей страны, а кураторов в Кремле? Ее позиция уже должна была насторожить французов-евроатлантистов, коих в Пятой республике большинство. Как мы помним, она заявила, что Франция должна перестать быть вассалом США и задним двором Китая. По России мадам Пекресс пока высказывается крайне осторожно, но это как раз и логично - зачем раньше времени еще больше множить слухи о том, что она является марионеткой Кремля…