Paris picking up a fight with Ankara and London
    Risking defeat

    ANALYTICS  28 November 2022 - 12:28

    Matanat Nasibova
    Caliber.Az

    Citing US administration sources, NBC television reported in February 2022 that President Joe Biden privately compared German Chancellor Olaf Scholz to his predecessor Angela Merkel, and also expressed the view that French President Macron wanted to be General Charles de Gaulle. Judging by the current policy of Paris in terms of attempts to resemble the legendary president-general, Biden was not too far from the truth, although Macron is certainly a long way from de Gaulle, both as a statesman and as a political leader who dictates his terms to NATO.

    Along with this, under de Gaulle (1959 -1969) France became a nuclear power and left the military organisation of the North Atlantic Alliance to conduct an independent foreign policy, although it was one of the founders of NATO and the headquarters of the organisation was located on its territory in the 50-60s of the last century. France fully returned to the NATO military organisation in 2009 under President Nicolas Sarkozy, but the paradox is that today the bloc is criticized by the weakest head of state in French history.

    The other day it became known that President Macron announced plans to veto the candidacy of British Defence Secretary Ben Wallace for the post of Secretary General of NATO. It was assumed that Wallace would replace Jens Stoltenberg, whose term expires in September 2023. The intrigue is that France opposes any candidates specifically from Britain and Türkiye. In this connection, British Conservative MPs have already accused Macron of Anglophobia, saying that France's position raises questions for Prime Minister Rishi Sunak, who incidentally considers the French president a friend of the kingdom.

    This is not the French leader's first provocative outburst addressed simultaneously to two powerful NATO players, Britain and Türkiye. For example, in November 2019, in an interview with the British magazine The Economist, Macron criticized NATO over the bloc's neutral attitude toward the start of the Turkish operation in Syria. During the same period, in another interview, Macron said that on a strategic level, NATO was not acting with enough cohesion, for which the French president was condemned by colleagues and allies - German Chancellor Merkel, US Secretary of State Pompeo, Alliance Secretary General Stoltenberg. Donald Trump, then president, in the presence of Stoltenberg, called the criticism of his French counterpart insulting and disrespectful, stressing that Macron had made a dangerous and very malicious statement. Especially scathing was Trump's remark "that no one needs NATO more than France".

    Basically, all of these remarks to Macron were a warning that France risks significantly lowering its bar within the military bloc, of which it is a member, because of this attitude. However, Macron did not calm down and allowed himself negative rhetoric against NATO in the future. For example, after the meeting with Secretary General Stoltenberg in May, he declared that the actions of some countries of the alliance "are contrary to the interests of their allies" and do not interact at the level of armaments.

    Although he did not specify which countries he was referring to, it was clear that the first on his "black list" was undoubtedly Türkiye. In 2020, France has already accused Türkiye of violating the arms embargo on Libya, while demonstrating that Paris is steadfastly committed to compliance with international law. Meanwhile, it was France that blatantly circumvented international law by carrying out massacres in Rwanda and Algeria, a fact that neither Türkiye nor the international community has forgotten. The declaration of April 24 as a national day of commemoration of the "Armenian genocide" in 2019 by Macron's decree is also a violation of diplomatic etiquette.

    Commenting on this provocative attack by the French president, Turkish Foreign Minister Mevlut Cavusoglu categorically stated that Paris has no right to teach Ankara about democracy and human rights and that countries such as France are used to criticizing others, but they do not accept criticism in their own address. The Turkish diplomat did not fail to remind Macron of the shameful moments in the history of colonial France when it carried out the genocide of Muslims and created its own wealth at the expense of poverty and deprivation of dozens of people in Asia and Africa.

    Türkiye has repeatedly put France in its place when it tried to dictate its terms, for example by calling on it to impose sanctions on Russia or to yield to Greece in the Mediterranean conflict. As a consequence of Paris' provocative policies, current French-Turkish relations are quite tense and far from friendly.

    But while France's openly hostile policy towards Türkiye can be explained, in particular, by its undying love for the Armenians, then Paris' negative attitude towards Great Britain, which President Macron expresses, looks even more ridiculous, although it has certain reasons.

    Macron's demarche toward British policy, in particular its position in NATO, gives the impression that France (at least its authorities) claims leadership in Europe, which is unlikely, to say the least, especially under Macron. This is primarily because France is not Great Britain, and Macron, as Biden pointed out, is not de Gaulle. To be fair, he is not even the Socialist Mitterrand, who was a strong advocate of strengthening European security and believed that excessive closeness to NATO was a danger to France's credibility in European integration, but, characteristically, did not resort to attacks on Türkiye or Britain.

    Macron, for some reason, turned on Britain, trying to deprive it of the privileges it has won for centuries. The French president recently challenged the dominance of English in the world, arguing that it should not be considered a language of democracy and unity. At a recent summit of Francophone leaders in the former French colony of Tunis, Macron called for a struggle against Anglophone "linguistic imperialism" and rebuked his North African colleagues for the scant use of French in the Maghreb, ignoring that the native language there is not French, but Arabic.

    The more painful for France was last year's collapse of a multibillion-dollar deal with Australia to supply it with submarines. Although the United States was to blame for the rupture of the French "contract of the century," Paris saw London as being involved. As a result, France openly blackmailed England by threatening to cut off power supplies via submarine cables across the English Channel and by forcing London to reduce the number of fishing permits near Jersey Island.

    In short, there are problems in Franco-British relations, and if it has not yet come to a serious conflict, it is possible that the provocative actions of Paris towards London (and Ankara) could become a serious catalyst for dangerous processes within NATO.

     

    Caliber.Az

    Subscribe to our Telegram channel


Read also

State-sponsored terror attacks at foreign embassies not to boost Iran's influence Time to drop Tehran's mask

03 February 2023 - 14:45

Moratorium on inspections: business on preferential terms Review by Caliber.Az

03 February 2023 - 12:15

Lavrov's ambiguous rhetoric speaks of Moscow's search for a better manoeuvre

03 February 2023 - 18:36

Why did OPEC+ maintain the global oil output? The allies do not want to make the US upset

02 February 2023 - 16:00

Azerbaijani-Israeli military cooperation: away from prying eyes Expert Yury Bocharov talks to Caliber.Az

02 February 2023 - 13:55

Azerbaijan central bank raises interest rate: reasons and expectations Review by Caliber.Az

02 February 2023 - 15:00
ADVERTS
Latest news

    Azerbaijan, Romania discuss issues of further cooperation

    03 February 2023 - 21:11

    Georgian opposition intends to set up headquarters for ex-president’s release

    03 February 2023 - 21:00

    Some 58 vehicles of Russian peacekeepers pass freely via Khankendi-Lachin road

    03 February 2023 - 20:57

    Turkish minister: Gas exports via TANAP to Europe to double in next 3-4 years

    03 February 2023 - 20:51

    Minister: Türkiye already performing some duties as gas hub

    03 February 2023 - 20:38

    President Aliyev: Azerbaijan plans to double gas export to Europe by 2027

    FULL SPEECHS/UPDATE

    03 February 2023 - 20:30

    Armenia provides Iran with funds allocated by EU, EBRD

    18.5 million euros sent to Iranian company

    03 February 2023 - 20:29

    Blinken postpones China trip over spy balloon incident

    03 February 2023 - 20:21

    European Commissioner: Azerbaijan helps EU in difficult moment

    03 February 2023 - 20:14

    Azerbaijan, Hungary discuss joint projects

    03 February 2023 - 20:06

    EC to introduce new package of anti-Russian sanctions February 24

    03 February 2023 - 19:59

    Israel helping Ukraine by targeting Iran, Netanyahu tells Macron

    03 February 2023 - 19:51

    Azerbaijani Energy Ministry, Saudi Arabian ACWA Power ink deals on wind energy co-op

    03 February 2023 - 19:44

    UK envoy: Azerbaijan's role in Europe's energy supply great after Ukraine war

    03 February 2023 - 19:37

    Türkiye could approve Finland’s NATO bid before May elections

    03 February 2023 - 19:30

    Fashion designer Paco Rabanne dies at 88

    03 February 2023 - 19:23

    Azerbaijan to export 10 billion cubic metres of gas to Türkiye

    03 February 2023 - 19:15

    Ministry: Azerbaijan, Italy expanding environmental cooperation

    03 February 2023 - 19:08

    Ukraine agrees on location for Bayraktar service centre

    03 February 2023 - 19:00

    Türkiye summons German envoy over consulate closure

    03 February 2023 - 18:52

    Germany, Sweden in talks over anti-missile systems for Ukraine

    03 February 2023 - 18:44

    Lavrov's ambiguous rhetoric speaks of Moscow's search for a better manoeuvre

    03 February 2023 - 18:36

    US raises pressure on Türkiye, UAE to curb Russia trade ties

    03 February 2023 - 18:28

    Residents of Lachin, Shusha, Zangilan cities to return to their native lands in 2023

    Azerbaijani State Committee’s statement

    03 February 2023 - 18:21

    Taliban arrests Afghan professor who backed girls' education

    03 February 2023 - 18:13

    Azerbaijan, Italy discuss renewable energy cooperation

    03 February 2023 - 18:06

    Iran's "revolutionary process" irreversible - Nobel laureate Ebadi

    03 February 2023 - 17:59

    Serbian president: German tanks supplies to Ukraine - West's biggest mistake

    03 February 2023 - 17:52

    NATO urges Russia to respect nuclear pact with US

    03 February 2023 - 17:45

    Georgian ruling party supports resumption of flights with Russia

    03 February 2023 - 17:38

    Poll reveals most Finns back joining NATO without Sweden

    03 February 2023 - 17:31

    West has no right to claim moral leadership - Lavrov

    03 February 2023 - 17:24

    EU Commissioner hails Azerbaijan's potential to become renewable energy exporter to EU

    03 February 2023 - 17:17

    Azerbaijani officer upbeat about joint drills with Turkish army

    VIDEO

    03 February 2023 - 17:10

    Ukraine comments on possible talks with Russia

    03 February 2023 - 17:03

    Turkish FM says South Caucasus has chance for peace after Karabakh war

    03 February 2023 - 16:56

    Lithuania raises more than 1 million euros in hour to buy radars for Ukraine

    03 February 2023 - 16:42

    Serbian lawmakers clash in tense parliament debate on Kosovo

    03 February 2023 - 16:35

    Azerbaijan, Romania sign gas supplies agreement

    PHOTO

    03 February 2023 - 16:28

    Ukraine opens criminal case against Wagner mercenary group leader

    03 February 2023 - 16:21

    European Commissioner: EU, Azerbaijan enjoy very successful cooperation

    03 February 2023 - 16:18

    Georgian ruling party leader accuses Ukraine of harbouring criminals

    03 February 2023 - 16:14

    President Aliyev receives delegation led by EU Commissioner

    PHOTO/UPDATED

    03 February 2023 - 16:07

    Azerbaijani, Hungarian FMs discuss bilateral cooperation

    PHOTO

    03 February 2023 - 16:00

    Azerbaijan, EU to intensify activity on "green" energy transportation

    03 February 2023 - 15:53

All news

Париж провоцирует Анкару и Лондон
    И рискует проиграть

    АНАЛИТИКА  27 Ноября 2022 - 17:19

    Матанат Насибова
    Политический обозреватель Caliber.Az

    В феврале 2022 года телекомпания NBC со ссылкой на источники в американской администрации рассказала, что президент США Джо Байден в частных беседах сравнивал канцлера ФРГ Олафа Шольца с его предшественницей Ангелой Меркель, а также выражал мнение, что президент Франции Макрон хочет быть генералом Шарлем де Голлем. И судя по нынешней политике Парижа, что касается попыток походить на легендарного президента-генерала, Байден не слишком ошибался, хотя, безусловно, Макрону до де Голля очень и очень далеко - и как государственному деятелю, и как политическому лидеру, диктующему свои условия НАТО.

    Вместе с тем именно в годы президентства де Голля (1959 -1969) Франция стала ядерной державой и вышла из военной организации Североатлантического альянса, чтобы проводить самостоятельную внешнюю политику, хотя и была одним из основателей НАТО и именно на ее территории в 50-60-е годы прошлого века находилась штаб-квартира организации. Полное возвращение Франции в военную организацию НАТО произошло в 2009 году при президенте Николя Саркози, однако парадокс в том, что сегодня этот блок подвергает критике самый слабый за всю французскую историю руководитель государства.

    На днях стало известно, что президент Макрон заявил о планах наложить вето на кандидатуру министра обороны Великобритании Бена Уоллеса, претендующего на пост генерального секретаря НАТО. Предполагалось, что Уоллес заменит Йенса Столтенберга, срок полномочий которого истекает в сентябре 2023 года. Интрига в том, что Франция выступает против любых кандидатов именно из Великобритании и Турции. В связи с этим британские депутаты от консерваторов уже обвинили Макрона в англофобии, заявив, что позиция Франции вызывает вопросы у премьер-министра Риши Сунака, между прочим, считающего французского президента другом королевства.

    И это не первый провокационный выпад французского лидера, адресованный одновременно двум мощным натовским игрокам - Британии и Турции. К примеру, в ноябре 2019 года в интервью британскому журналу The Economist Макрон обрушился с критикой на НАТО из-за нейтрального отношения блока к началу турецкой операции в Сирии. В этот же период в другом интервью Макрон заявил, что на стратегическом уровне НАТО действует недостаточно слаженно, за что французского президента осудили коллеги и союзники - канцлер ФРГ Меркель, госсекретарь США Помпео, генсек альянса Столтенберг. А Дональд Трамп, являвшийся тогда президентом, в присутствии Столтенберга назвал оскорбительной и неуважительной критику своего французского коллеги, подчеркнув, что Макрон сделал опасное и очень злобное заявление. Особенно же язвительным было замечание Трампа, «что никто не нуждается в НАТО больше, чем Франция».

    В принципе, все эти высказывания в адрес Макрона были предупреждением, что Франция из-за подобного отношения к военному блоку, членом которого является, рискует существенно снизить свою планку внутри него. Однако Макрон не угомонился и позволял себе негативную риторику в адрес НАТО и в дальнейшем. Так, после майской встречи с генсеком Столтенбергом, он заявил, что действия отдельных стран альянса «идут вразрез с интересами их союзников» и не взаимодействуют на уровне вооружений.

    Хотя о каких конкретно странах идет речь он не уточнил, было ясно что первая в его «черном списке», несомненно, Турция. В 2020 г. Франция уже обвиняла Турцию в нарушении оружейного эмбарго для Ливии, всячески при этом демонстрируя, что Париж неуклонно привержен соблюдению законов международного права. Между тем именно Франция грубо обходила международное право, устраивая резню в Раунде и Алжире, и об этом не забыли ни Турция, ни международное сообщество. Объявление в 2019 году по указу Макрона 24 апреля национальным днем памяти «геноцида армян» также является нарушением дипломатического этикета. Комментируя этот провокационный выпад президента Франции, глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу категорично заявил, что Париж не вправе учить Анкару демократии и правам человека и что такие страны, как Франция, привыкли критиковать остальных, но критику в свой адрес не приемлют. Турецкий дипломат не преминул напомнить Макрону о позорных моментах истории колониальной Франции, когда та устраивала настоящий геноцид мусульман и создавала собственное благополучие за счет нищеты и лишений десятков народов Азии и Африки.

    Турция не раз ставила Францию на место, когда та пыталась диктовать ей свои условия, к примеру призывая вводить санкции против России или уступить Греции в средиземноморском конфликте. Как следствие провокационной политики Парижа, нынешние франко-турецкие отношения достаточно напряженные и далеки от дружественных.

    Но если откровенно враждебная политика Франции в отношении Турции объясняется, в частности, непроходящей любовью к армянам, то негативный настрой Парижа к Великобритании, который выказывает президент Макрон, смотрится еще более нелепо, хотя и имеет определенные причины.

     

    Демарш Макрона в сторону британской политики, в частности ее позиции в НАТО, создает впечатление, что Франция (во всяком случае ее власти) претендует на лидерство в Европе, что, мягко говоря, маловероятно, особенно при Макроне. В первую очередь потому, что Франция - это не Великобритания, а Макрон, как подметил Байден, не де Голль. Справедливости ради стоит отметить, что он даже не социалист Миттеран, который был активным сторонником усиления безопасности Европы и считал, что чрезмерное сближение с НАТО представляет опасность для авторитета Франции в деле европейской интеграции, но, что характерно, не прибегал к выпадам против Турции или Великобритании.

    Макрон же отчего-то ополчился на Британию, пытаясь лишить ее завоеванных за несколько веков привилегий. Так, на днях президент Франции бросил вызов доминированию английского языка в мире, призывая не считать его языком демократии и единства. На недавнем саммите лидеров франкофонных стран, состоявшемся в бывшей французской колонии Тунисе, Макрон призвал к борьбе с англоязычным «лингвистическим империализмом» и упрекнул коллег из Северной Африки в мизерном использовании французского языка в странах Магриба, проигнорировав, что родным языком там является не французский, а арабский.

    Язык языком, однако гораздо более болезненным для Франции стал прошлогодний срыв многомиллиардной сделки с Австралией по поставкам ей подводных лодок. И хотя виновником разрыва французского «контракта века» были США, Париж усмотрел в этом и причастность Лондона. В итоге Франция открыто шантажировала Англию, пригрозив перекрыть поставки электроэнергии по подводным кабелям через Ла-Манш и вынудив Лондон сократить число разрешений на рыболовный промысел вблизи острова Джерси.

    Одним словом, во франко-британских отношениях проблемы имеются, и если пока дело не дошло до серьезного конфликта, то не исключено, что провокационные действия Парижа по отношению к Лондону (и Анкаре) могут стать серьезным катализатором опасных процессов внутри НАТО.

    Caliber.Az

    Просмотров: 6164

    Подписывайтесь на наш Telegram-канал


Читайте также

Мораторий на проверки: бизнес в режиме преференций Обзор Caliber.Az

03 Февраля 2023 - 09:58

Последнее танго Парижа Размышления Эмина Галалы

02 Февраля 2023 - 19:15

Коктейль Лаврова Москва в поисках лучшего маневра?

03 Февраля 2023 - 12:27

«Абрамсы» раздора Обзор Шерешевского

03 Февраля 2023 - 17:00

Умные армяне Карабаха примут гражданство Азербайджана, глупые – уедут А наглые будут наказаны

02 Февраля 2023 - 15:05

Азербайджан-Израиль: военное сотрудничество, скрытое от посторонних глаз Юрий Бочаров на Caliber.Az

02 Февраля 2023 - 12:26
РЕКЛАМА
Последние новости

    Фатих Дёнмез: В ближайшие 3-4 года экспорт газа по TANAP в Европу увеличится вдвое

    03 Февраля 2023 - 20:03

    С начала 2022 года в мире выявили более 85 тыс. случаев оспы обезьян

    03 Февраля 2023 - 19:53

    Аэропорты Азербайджана готовятся принять новые рейсы международных авиакомпаний

    03 Февраля 2023 - 19:48

    Коллегия адвокатов проведет в Нахчыване акции по оказанию бесплатной юридической помощи

    03 Февраля 2023 - 19:47

    Блинкен отложил визит в Китай из-за ситуации со «шпионским шаром»

    03 Февраля 2023 - 19:45

    Армения передает Ирану деньги, выделенные ЕС и ЕБРР

    18,5 млн евро направлены иранской компании

    03 Февраля 2023 - 19:41

    Зеленский: Украина документально зафиксировала свое намерение вступить в ЕС

    03 Февраля 2023 - 19:33

    Чемпион мира Месут Озил решил завершить карьеру в возрасте 34 лет

    03 Февраля 2023 - 19:24

    Парвиз Шахбазов: Турция уже выполняет часть функций газового центра

    03 Февраля 2023 - 19:15

    Азербайджан и Венгрия обсудили реализацию совместных проектов

    03 Февраля 2023 - 19:13

    «Израиль помогал Азербайджану всегда, поможет и в вопросе Ирана»

    Барух Левиев на Caliber.Az

    03 Февраля 2023 - 19:07

    Министр: Вопрос транзита газа через Турцию в балканские страны решен

    03 Февраля 2023 - 19:06

    Кадри Симсон: Сотрудничество с Азербайджаном не должно ограничиваться только поставками газа

    03 Февраля 2023 - 19:05

    Десятый пакет санкций против России подразумевает ограничения на 10 млрд евро

    03 Февраля 2023 - 19:00

    Нетаньяху: Операции Израиля против Ирана помогают другим странам

    03 Февраля 2023 - 18:56

    Проведена жеребьевка чемпионата Азербайджана по шахматам среди женщин

    03 Февраля 2023 - 18:49

    СМИ: США потребовали от ОАЭ прекратить экспорт товаров в Россию

    03 Февраля 2023 - 18:40

    Комиссар ЕС по энергетическим вопросам: Азербайджан пришел нам на помощь в трудную минуту

    03 Февраля 2023 - 18:36

    Bloomberg: Турция может дать согласие на членство Финляндии в НАТО уже к марту

    03 Февраля 2023 - 18:31

    Посол Британии: Роль Азербайджана в энергоснабжении Европы особенно велика после войны в Украине

    03 Февраля 2023 - 18:26

    В рамках проектов по реинтродукции в Азербайджане в дикую природу выпущено более 350 джейранов

    03 Февраля 2023 - 18:21

    Умер модельер Пако Рабан

    03 Февраля 2023 - 18:21

    Центризбирком Азербайджана проведет заседание 6 февраля

    03 Февраля 2023 - 18:15

    В Нидерландах вручили награды имени Вугара Гашимова

    03 Февраля 2023 - 18:09

    Министерство энергетики и ACWA Power подписали документы о сотрудничестве по проектам ветроэнергетики

    03 Февраля 2023 - 18:09

    Парвиз Шахбазов: Азербайджан экспортирует в Турцию 10 млрд кубометров газа

    03 Февраля 2023 - 17:55

    Азербайджан расширяет экологическое сотрудничество с Италией

    03 Февраля 2023 - 17:53

    В Турции посла Германии вызвали в МИД

    03 Февраля 2023 - 17:52

    Обнародовано число вакцинированных от COVID-19 в Азербайджане

    03 Февраля 2023 - 17:50

    «Карабах» объявил заявку на матчи с «Гентом»

    03 Февраля 2023 - 17:45

    В Азербайджане за последние сутки коронавирусом заразились 24 человека

    03 Февраля 2023 - 17:44

    Озеро Ганлыгёль предложено переименовать

    03 Февраля 2023 - 17:37

    Украина определилась с расположением Центра обслуживания Bayraktar

    03 Февраля 2023 - 17:29

    Bloomberg: США требуют от Турции прекратить экспорт товаров в РФ

    03 Февраля 2023 - 17:28

    Германия и Швеция обсуждают совместную поставку систем ПВО для Украины

    03 Февраля 2023 - 17:22

    В этом году должно быть обеспечено возвращение жителей городов Лачин, Шуша и Зангилан

    Заявление Госкомитета

    03 Февраля 2023 - 17:21

    Обнародован список учащихся, освобожденных от выпускных экзаменов

    03 Февраля 2023 - 17:08

    ИВ Баку демонтировало часть рекламы на «Доме композиторов»

    По следам публикации Caliber.Az/ ФОТО/ОБНОВЛЕНО

    03 Февраля 2023 - 17:04

    Шольц намерен созвониться с Путиным

    03 Февраля 2023 - 17:01

    «Абрамсы» раздора

    Обзор Шерешевского

    03 Февраля 2023 - 17:00

    Азербайджан обсудил с Италией сотрудничество в области возобновляемых источников энергии

    03 Февраля 2023 - 16:51

    Вучич назвал поставку немецких танков Украине величайшей ошибкой Запада

    03 Февраля 2023 - 16:44

    В Азербайджане крупно оштрафована компания Bolt

    03 Февраля 2023 - 16:29

    Правящая партия Грузии поддержала возобновление авиасообщения с Россией

    03 Февраля 2023 - 16:25

    Комиссар ЕС: У Азербайджана есть потенциал стать экспортером возобновляемых источников энергии в Европейский Союз

    03 Февраля 2023 - 16:19

Все новости