«Франция имеет долгую историю тесного флирта с худшими из мировых режимов» Экспертные мнения на Caliber.Az
Франция оказалась на одной стороне с Ираном в конфликтах на Южном Кавказе и Ближнем Востоке. Об этом пишет информационное агентство Jewish News Syndicate. В статье говорится, что Франция поставляет оружие в Армению, у которой хорошие отношения с Ираном, и таким образом оружие западного образца может попасть в руки Тегерана. «Франция, как и Иран, оказывает военную помощь Армении, чтобы использовать ее как рычаг давления на Азербайджан», — пишет издание.
В материале также подчеркивается, что Париж снабжает ливанскую армию бронетранспортерами, которые позже доходят до «Хезболлы», которая впоследствии использует их в войне против Израиля.
Какую оценку можно дать таким действиям Парижа? Какую линию проводит Франция, поддерживая агрессивные организации и государства? То есть, в чем конечная цель такой помощи с точки зрения французских элит? На эти вопросы Caliber.Аz постарались ответить известные зарубежные эксперты.
Израильский публицист Александр Непомнящий отмечает, что Франция имеет долгую историю тесного флирта своих элит с худшими из мировых режимов.
«Один из самых ярких примеров этого — Вторая мировая война, когда французский истеблишмент, по сути, привел свою страну к сотрудничеству с нацистским режимом Гитлера. Хотя великодушие лидеров Британии и США в отношении генерала де Голля позволило Франции к концу войны оказаться на стороне победителей, сам исторический факт остаётся неизменным», — рассказал публицист.
По его мнению, нынешний президент Франции, вероятно, один из самых неудачных лидеров в истории страны.
«Однако его действия и заявления, по-видимому, вполне отражают настроения прогрессистской французской элиты, готовой ради своих интересов поддерживать даже самые репрессивные мировые режимы.
Поддерживая иранскую прокси-структуру «Хезболлу», превратившую Ливан в своего заложника, Макрон не только подрывает мир и стабильность на Ближнем Востоке, но и ослабляет международное положение своей страны, утрачивая репутацию как в Израиле, так и в ряде других стран региона.
Хочется надеяться, что на ближайших президентских выборах во Франции победит фаворитка французского общества Марин Ле Пен, которая, очевидно, более адекватна как во внутренней, так и во внешней политике», — высказал пожелание Непомнящий.
Российский франковед, кандидат исторических наук, доцент Института общественных наук РАНХиГС Игорь Игнатченко полагает, что Франция поставляет вооружения в Армению для того, чтобы закрепить свой стратегический союз с этим государством в Южнокавказском регионе.
«Это вписывается в конфликтную ситуацию Франции с Турцией и, как следствие, с Азербайджаном.
Что касается продажи вооружений ливанской армии, то здесь следует иметь в виду, что Франция ранее заключила очень крупный контракт с правительством Саудовской Аравии, по которому должна снабжать определенными видами вооружений ливанскую армию именно для того, чтобы та противостояла террористическим организациям в Ближневосточном регионе и была достаточно боеспособной. То, что это оружие может перекочевать, как пишет автор указанной статьи Джозеф Эпштейн, в «Хезболлу», теоретически возможно, такой риск существует.
Тут нужно понимать и экономический интерес Парижа. Этот военный контракт выгоден ему прежде всего с финансовой точки зрения. К тому же Париж заключил соглашение с Саудовской Аравией напрямую, а не с правительством Ливана. Это несколько меняет характер ситуации: формально, если это оружие растечется по региону, то ответственность будет нести Саудовская Аравия. К тому же для Франции возможность усилить свои позиции в Ливане и через него на Ближнем Востоке представляется сейчас перспективной. Кроме того, сильное давление мусульманской общины во Франции и французских левых партий, очевидно, поддерживает во Франции антиизраильскую повестку в ближневосточном конфликте, а это ведет к постепенному отказу от безоговорочной поддержки Израиля Парижем и поиску вариантов некоторого сближения с исламскими государствами Ближнего Востока», — заключает франковед.