Мяч в своей штрафной Французы в защитной позе
Так уж получилось, что название нашей страны уже который месяц не сходит с полос французских изданий. Последние публикации в критическом ключе освещают роль Азербайджана в национально-освободительном движении коренных народов Французской Полинезии и Новой Каледонии.
«Tavini Huiraatira (политическая партия Французской Полинезии) подписала меморандум с Бакинской инициативной группой, международной организацией, созданной правительством Азербайджана для борьбы с «французским колониализмом», — докладывает franceinfo. Ему вторят и другие издания, после чего рассказывают, какая нехорошая страна, видишь ли, Азербайджан.
Причем ирония в том, что Азербайджан все меньше упоминается в связи с конфликтом с Арменией, то есть с нашими проблемами, и все больше — с ситуацией в заморских владениях Пятой республики, то есть с проблемами Франции.
Ничего личного. Это называется проактивная внешняя политика Баку. Выпускнику кузницы многих французских политиков Франции, Национальной школы администрации, Эммануэлю Макрону нет нужды это особо долго объяснять. Выражаясь футбольным языком, мы создали мощный прессинг и заставили противника чуть ли не с опаской катать мяч возле собственных ворот. А ведь сколько славных представителей французской сборной обломали копья, простите, ноги в этой игре, тщетно пытаясь не мытьем, так катаньем затащить мяч в наши ворота. Колонна, Лежандр, Пекресс, Земмур, Идальго. Какие имена! Какую игру они демонстрировали, какие пасы, какие проходы, был даже гол, например, в виде попадания Пекресс в зону временной ответственности Российского миротворческого контингента в Карабахском регионе Азербайджана, как оказалось, из положения вне игры. Прочим посчастливилось дойти до Горуса, но чего-то не хватило. Давайте потрафим фанатам французской команды и назовем это невезением... Но те легенды уже свое отыграли и передали эстафету и опыт, правда, под руководством все того же капитана Макрона наступающей на пятки молодежи — Декоттиньи, Сежурне, Дарманену...
Да, кстати, о последнем-то тоже пойдет речь. Дарманен, а он, напоминаю, является министром внутренних дел Франции, недавно выступил перед законодательной комиссией Национального собрания, где осудил подписание Милли Меджлисом Азербайджана меморандума о сотрудничестве с конгрессом Новой Каледонии, назвав действия Баку, как передает La Tribune, «крайне губительным вмешательством».
«Мне не казалось очевидным, что Азербайджан имеет какие-либо экономические, политические, культурные или спортивные интересы в южной части Тихого океана», — пытался сыронизировать Дарманен, не понимая, что ситуация, в которую он попал вместе со всей республикой, не предполагает никакой иронии в адрес кого бы то ни было, кроме их самих.
Тут снова хочется со злорадством повторить. Обратите внимание, это происходит в том самом Национальном собрании, которое рекомендовало правительству Франции признать независимость так называемой «НКР», в тех самых стенах, где французы высокомерно отказывали азербайджанцам в праве на суверенитет и территориальную целостность. Кажется, мы напрочь отбили французским политикам и депутатам если не охоту, то, по крайней мере, возможность для подобных словесных упражнений. Вместе с тем нужно тут отметить одну важную деталь. Было бы грубым упрощением думать, что Азербайджан, поддерживая народы французских заморских территорий, просто мстит Франции за то, что та поддерживает армян (кстати, об этом Дарманен тоже сказал). Утверждать это — значит не понимать одну из современных глобальных миссий Азербайджана — способствовать упразднению остатков неоколониализма на планете.
Как отметил в ходе выступления на VI Всемирном форуме по межкультурному диалогу на тему «Диалог ради мира и глобальной безопасности» президент Азербайджана Ильхам Алиев, «мы выступаем за международное право».
«В этом смысле борьба с неоколониализмом — это то, во что я твердо верю, поскольку мы выступаем за справедливость. Сегодня, в XXI веке мы не можем позволить некоторым крупным европейским странам продолжать колонизацию других народов. Это категорически неприемлемо. Когда мы поднимаем свой голос на международном уровне, а также ранее в качестве председателя Движения неприсоединения, мы делаем это не потому, что действуем против какой-либо страны, а потому, что защищаем справедливость и международное право. Насильственная ассимиляция более чем десяти заморских территорий Франции абсолютно неприемлема и должна быть прекращена. Как страна и народ, некогда жившие в составе других стран и империй, мы знаем, что такое быть свободными и независимыми. Мы хотим помочь этим людям защитить свои права, добиться независимости, развивать свою культуру и сохранять свой язык. Думаю, это то, что будет защищать любой нормальный человек», - сказал президент Алиев.
Тут необходимо добавить, что именно Франция является главным проводником политики неоколониализма в мире. Это неоспоримый факт. Так что тут, как говорится, сошлись все звезды. Скажем больше: именно эта характеристика Франции как главной неоколониальной державы, именно ее высокомерное упорство в стремлении сохранить за собой этот позорный статус во многом и объясняет ее политику на Южном Кавказе. Привыкший к высокомерному неоколониализму Париж проецирует свои привычные приемы на независимые страны Южного Кавказа.
Мы уже писали о том, что нам льстит тот факт, что великая держава, обладающая ядерной триадой, видит Азербайджан в качестве равного соперника. Однако деградация французской политической элиты происходит с такой бешеной скоростью, что в скором времени и этот фактор перестанет приносить удовлетворение. Мы срочно требуем от французов уважения, прежде всего, к себе, к своим идеалам свободы, равенства и братства и построенного на этих идеях международного права, в конце концов. Только такое самоуважение неминуемо приведет к уважению прав и свобод населения так называемых заморских территорий. Запустив этот процесс, французы могут пересмотреть методы своей внешней политики и в итоге, возможно, встретят почет и уважение на других континентах.
Если поймут, что мы хотим им сказать.