Новая PR-стратегия не спасет Пашиняна
Велотур «Вокруг Севана» становится ежегодным. Об этом на своей странице в Instagram написал премьер-министр Армении Никол Пашинян. Следующий, по его словам, состоится в 2025 году 30-31 августа. Сразу замечу, что эта позиция премьер-министра Армении нуждается в комментариях.
Забавно наблюдать, как Никол Воваевич из главы государства превратился в тревел-блогера, который демонстрирует туристический потенциал своей страны, совершая велопробеги. Однако не стоит забывать, что он пришёл в политику из журналистики, причём из той её сферы, которая основана на скандалах и рассчитана на привлечение внимания путём распространения слухов.
Но давайте вспомним, что уже довольно давно мы наблюдаем реализацию нового подхода в PR-стратегии Никола Пашиняна. В рамках этой стратегии премьер-министр Армении вместе с супругой путешествует по Европе, в том числе на велосипеде. Также в рамках этой стратегии в социальных сетях появились ролики, в которых Никол Воваевич возвращается домой из магазина с полными пакетами продуктов, а Анна Акопян готовит ему еду, в том числе азербайджанские блюда, которые выдаются за армянские.
Пашинян также посещает регионы страны и угощает местных детей мороженым. Всё это, включая нынешний велотур «Вокруг Севана», можно рассматривать как пиар-стратегию премьер-министра Армении, который стремится показать свою «близость к народу». Фактически, именно так он и пришёл к власти, организовав поход на Ереван из Гюмри.
В майке цвета хаки и в бейсболке, с мегафоном в руках он шел в столицу Армении, увеличивая число своих сторонников. Так, в конечном итоге, была организована «шашлычная революция». Но с тех пор Пашинян сильно потерял в рейтинге доверия, сильно же набрав рейтинг недоверия. Что и не удивительно, если вспомнить про крах карабахской повестки Пашиняна.
Да, никто из поддержавших его приход к власти и предполагать не мог, что Никол Воваевич станет виновником череды поражений своей страны. Апологеты николизма были в восторге от его пьяных танцев во временно оккупированной Шуше, от его ора в центре Ханкенди о том, что «Карабах — это Армения, и точка». О последствиях такого поведения Пашинян и его паства не задумывались.
В итоге им до сих пор приходится оправдываться за поражение Армении в 44-дневной войне, за восстановление Азербайджаном своих суверенитета и территориальной целостности в полном объеме в результате однодневной антитеррористической операции в Карабахском экономическом регионе в сентябре прошлого года. Но это было еще не все.
Попытка Армении, возглавляемой Пашиняном, и её новых покровителей, в частности Франции, провалилась. Они пытались добиться осуждения Азербайджана, но в реальности это был пример соблюдения международного права и статьи 51 Устава ООН. С Пашиняна все громче спрашивают за все, включая отсутствие конкретных результатов в стратегии очернения Азербайджана.
И тут нужно учесть, что главный покровитель Пашиняна, а это президент Франции Макрон, и сам оказался в критическом положении. Он уже давно превратился в классическую «хромую утку», в адрес которого звучат требования уйти в отставку. И дело сооснователя Telegram Павла Дурова лишь усугубило проблемы месье Эммануэля
В этих условиях Макрону уж точно не до Пашиняна. Понимает это и премьер-министр Армении. Он, кстати, осознает и то, что коллективный Запад требует от него не слов, а дела в плане разрыва отношений с Россией. А этого нет. Армения так и не вышла из ОДКБ, нет, российская военная база преспокойно продолжает функционировать в Гюмри, а армяно-турецкую и армяно-иранскую границу продолжают охранять российские пограничники. Плюс ко всему, товарооборот Армении с Россией стремительно вырос за два последних года, достигнув отметки в 7,4 миллиарда долларов. Все это видят и на Западе, что вполне может вынудить их начать процесс смены персонажа на посту премьер-министра Армении.
Парадокс, но Пашинян умудрился допечь и Запад, и Россию. В этих условиях никакая смена пиар-стратегии, включающая презентацию Никола Воваевича в роли велогонщика, ему уже не поможет. Вопрос лишь в том, когда он потеряет власть и кто придет ему на смену.