Политическое двуличие Макрона Экспертные мнения на Caliber.Az
На этой неделе Париж вновь выступил с очередной порцией армянофильских заявлений. Причем не где-нибудь, а с трибуны ООН. Так, президент Макрон в своем выступлении отметил, что «Франция твердо стоит рядом с Арменией перед лицом давления со стороны Азербайджана и территориальных проблем». Взывая к международному сообществу, он призвал его к активному участию в обеспечении успешных мирных переговоров и сохранении международно признанных границ. И получил соответствующий отпор. Пресс-секретарь Министерства иностранных дел Азербайджана Айхан Гаджизаде, комментируя озвученные Макроном 25 сентября высказывания, назвал недопустимым, чтобы Франция, готовящая Армению к реваншизму и осуществляющая масштабное вооружение этой страны, обвиняла азербайджанскую сторону в давлении.
Клевещет на Азербайджан не только Макрон, активничают и его министры. Так, новоназначенный глава МИД Франции Жан-Ноэль Барро в ходе выступления в посольстве Армении во Франции на мероприятии по случаю 33-летней годовщины независимости Армении заявил, что «год назад началось насильственное изгнание армян из Нагорного Карабаха».
Итак, чем вызван очередной всплеск азербайджанофобии Парижа? Ответить на этот вопрос корреспондент Caliber.Az попросил зарубежных экспертов.
Так, израильский публицист, глава комиссии по международным связям Союза журналистов Израиля Ростислав Гольцман отметил, что в Израиле отмечают токсичность политики Макрона.
«Лихо заявлять с трибуны ООН, что мы стоим плечом к плечу с Арменией, возможно, по мнению Парижа, очень впечатляющий жест, но вызывает вопрос: а почему такое провокативное единство и призывы к поддержке Армении зазвучали, когда ситуация успокоилась и в регионе начали восстанавливаться мир и порядок? Вас что, не устраивает, что война закончилась?», — задался вопросом политолог.
По его словам, не будь он израильтянином, то удивился бы. Но израильтяне видят «работу» Макрона и в своем регионе, и чистоплотной эту политику не назовешь.
«Целый год из Ливана на Израиль летят ракеты, горят леса, гибнут люди, десятки тысяч эвакуированы из приграничных районов. Но Макрона это совершенно не беспокоило, Париж молчал. Но как только Израиль нанес ответный удар, Макрон заволновался, начал призывать к миру и немедленному прекращению огня. Так что политическое двуличие Макрона налицо, оно для меня, как израильтянина, очевидно», — подчеркнул Р. Гольцман.
Между тем белорусский политолог-франковед, главный научный сотрудник Центра политических исследований Борислав Осинчук уверен, что Макрону удалось сформировать кабинет, который в целом будет вторить ему, говорить языком макроновских тезисов.
«Макрон сильно ограничил нового премьер-министра в подборе министерских портфелей. По многим кандидатурам Мишель Барнье получил категорический отказ, например, с попыткой назначения министром по делам семьи сенатора Лоранс Гарнье. А вот кандидатура Барро Макрона устроила. Он соответствует духу «хромой» политики Макрона, где громко говорят и заявляют, а работают гораздо меньше. 41-летний Барро - политик с большими амбициями, но смутно понимающий, как их реализовывать. Его нельзя назвать представителем классической французской политической школы, скорее наоборот – он поклонник американских «ястребов», с их приемами и империалистическими замашками, о корректности и этике забыто практически начисто, поэтому разбрасывать броскими заявлениями Барро горазд. При этом он весьма дружен с представителями армянской общины Франции, и судя по его некоторым заявлениям, вполне готов поработать на ее интересы.
Думаю, Барро еще не раз продемонстрирует свой деструктивный подход к событиям на Южном Кавказе, потому что заточен на разжигание конфликтов и междоусобиц в этом регионе: он будет и впредь весьма активно лоббировать интересы Армении, вызывая всё большее раздражение Баку», - сказал Б. Осинчук.