Поздравляю вас, господин соврамши «Неудобная правда» Самита Алиева
Знаете, «даже маленькая ложь рождает большое недоверие». У меня, например, вообще хобби такое — слушать обманщиков... Ну, вижу, что человек старается, чуть ли не из пиджака выпрыгивает, но некоторое время не перебиваю его из жалости... Доброе у меня всё-таки сердце, но критический реализм всегда при мне, именно потому не перебиваю и из интереса тоже. Просто в нужный момент всегда нужно задать нужный, а самое главное — своевременный вопрос, после чего сказать обманщику: «Так ты физиономию-то не отворачивай, когда тебя человек спрашивает». А спросить, дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые, есть у кого и есть о чем.
Недавно на каком-то французском телеканале «Арт» крутили документальное кино «Азербайджанцы и турки — два братских народа, способные на злодеяния». Душераздирающее такое, «о бедных армянах», которые когда-то проживали на территории Азербайджана. Сейчас будут цитаты: «волна насилия прокатилась по всему Азербайджану»; «десятки тысяч армян стали беженцами и были вынуждены бежать в Армению»; «многие так до Армении и не дошли»; «события 1915-го года, имевшие место в Турции, повторились»; «турки и азербайджанцы — это братские народы, способные на одинаковые злодеяния». Конец цитат.
Потом на экране появился армяно-американский политолог Ричард Киракосян (замечательная фамилия, как говорил один мой приятель-талыш, кто понял, о чем я, тот будет смеяться вместе со мной и моим приятелем, а остальные могут поинтересоваться, что означает эта фамилия на языках ираноязычных народов), ну да ладно, сам Ричард — целый директор «Регионального центра за демократию и безопасность», и он высказался в духе, что армянское население в советское время систематически ущемляли в правах просто потому, что они были армянами, кроме того, армян угнетали потому, что они являлись христианским меньшинством в мусульманском окружении.
Ну, как бы и черт с этим ишачьим бредом, но когда закадровый голос с торжественно-слезливыми интонациями говорил о волне насилия, которая якобы прокатилась по всему Азербайджану, и о десятках тысяч армян, которые были вынуждены бежать в Армению, кадры… Ведь кадры решают всё, не так ли? На экране появились кадры того, как азербайджанцы, мирное население, старики, дети, женщины бегут из Кяльбаджара, это был конец марта 1993-го года, и кадры эти — очень известные. Помните? Правильно, потому что забывать такое нельзя, чревато. Знаете, вот не был бы азербайджанцем и не знал бы подоплеку событий как 1915-го, так и конца 80-х, то сам бы обрыдался по поводу страданий талантливого и трудолюбивого христианского меньшинства в окружении злых мусульман, способных исключительно к разрушению и угнетению. Только вот подоплеку знаю и немного в истории компетентен. И компетентен в истории не я один, теперь в Азербайджане мы все в этом деле компетентны. Хотя бы потому, что страничку истории с главой «сепаратизм на территории Азербайджана» мы даже не вырвали. Мы ею берцы 44-го размера вытерли.
Тут я, пожалуй, отступлю от своего правила, гласящего «спроси обманщиков», не буду я ничего спрашивать ни у авторов сценария этого кино, ни у монтажеров, ни у его директора. За глупость и неумение достоверно врать редакция ставит авторам сценария, монтажерам и директору твердую «двойку». Этому творческому коллективу курей бы кормить... А вот доить коров уже доверять нельзя, уж слишком сложная и ответственная работа, кто ж им кино снимать-то доверил? Снова кадры, кадры, которые решают всё. Вперед, наука, набирайте квалифицированных работников, четко формулируйте перед ними задачу, всегда держите руку на пульсе, а взгляд на экране, и не забывайте о такой нужной и важной штуке, как привлечение грамотного консультанта.
А разряжу-ка я обстановку и расскажу вам одну историю в свете очередной порции беспочвенных и лживых обвинений в адрес Азербайджана. Случилась эта история в конце 30-х годов, ну, скажем, в 37-м, в самый разгар репрессий. На партсобрании, вот точно не скажу, то ли это был большой завод, то ли большое учреждение, ну, это уже непринципиальная деталь, какая-то женщина, указав пальцем на коммуниста по фамилии Юсевич, закричала: «Я этого человека не знаю, но по глазам вижу, что это враг народа, шпион и вредитель». На что товарищ Юсевич, не растерявшись, нашел логичный и, пожалуй, единственно подходящий в подобном случае ответ: «Я эту женщину, которая сейчас выступила против меня, не знаю, но по глазам вижу, что она проститутка и обманщица». И знаете, это сработало… Юсевича больше ни в чем не обвиняли. Так что, когда смотрите французские документальные фильмы про «способных на злодеяния турок и азербайджанцев, о систематическом ущемлении прав армян и страданиях христианского меньшинства в мусульманском окружении, а также о волнах насилия, которые катались по всему Азербайджану», поступайте так, как когда-то поступил товарищ Юсевич.