Страсти по Самасту Про Карапетяна и Тейлеряна в Армении «забыли»
Огюн Самаст, убивший главного редактора турецкой армяноязычной газеты «Агос» Гранта Динка, освобожден условно, сообщают турецкие СМИ. Как передает DHA, Самаст провел в тюрьме 16 лет и 10 месяцев, год назад его срок был сокращен за хорошее поведение. То есть, было преступление и было наказание. Причем, очень суровое. Но армянские СМИ и сегмент соцсетей рвут и мечут, возмущаясь тем, что Самаст вышел на свободу.
Естественно, они «забывают» задаться вопросом о том, как вообще могло получиться так, что в Турции функционирует до сих пор, даже после убийства Гранта Динка, армяноязычная газета, на страницах которой регулярно поднимался вопрос необходимости признания Турцией мифического «геноцида армян». Это ведь Грант Динк сказал: «Одна из самых злободневных проблем общества вопрос о геноциде армян в Османской империи».
Безусловно, неудивительна такая «забывчивость» армянских СМИ. Ведь в Армении нет газет на турецком языке, а в армянских СМИ никому и в голову не придет ставить под сомнение вопрос «геноцида армян». Это табу. И признав это, армянские СМИ вынуждены будут признать и то, что в Турции всегда было, есть и будет больше свободы слова, чем в «стране камней», которую ныне пытаются выдать за «маяк демократии» в нашем регионе.
Идем далее. Сразу после убийства Гранта Динка в Стамбуле прошли акции протеста, в которых участвовали звезды турецкой эстрады, политические и общественные деятели Турции. Они несли плакаты: «Все мы - Гранты Динки». Кроме того, на протяжении последующих лет в Стамбуле и в иных городах Турции проводились акции в память о Гранте Динке, в которых участвовали тысячи человек. Естественно, что и об этом «забыли» армянские СМИ. Ведь в Армении никогда не было, нет и быть не может митингов в память о каком-то турецком журналисте или политике. В Армении в моде иные шествия, факельные, похожие на те, что имели место в гитлеровской Германии. Обычно они проходят 23-24 апреля, когда мировое армянство вопит на весь мир по поводу мифического «геноцида», вносить ясность в историю которого официальный Ереван, несмотря на многократные предложения официальной Анкары, не желает. И на этих акциях традиционно сжигается турецкий флаг. Под радостные вопли и аплодисменты толпы. Хоть раз критиковали армянские журналисты подобные действия своих соотечественников? Ясное дело, что нет. Также естественно, что они не стали писать о том, что сама Армения на официальном (!) уровне ликовала, когда был освобожден приговоренный к пожизненному заключению лидер АСАЛА во Франции Варужан Карапетян, устроивший теракт во французском аэропорту Орли, в результате которого погибли 8 человек. Впоследствии «самые гуманные» в мире французские судьи «учли примерное поведение Карапетяна, его выплаты жертвам теракта и готовность армянской стороны обеспечить Карапетяна жильем и работой. Приехавшего в Армению террориста Карапетяна 4 мая 2001 года принял лично премьер-министр Армении Андраник Маркарян, который выразил радость по поводу его освобождения из французской тюрьмы. В Турции, для сравнения, никто из политиков Самаста не принимал, не героизировал его преступление.
Но и это еще не все. 22 апреля 2015 года в рамках мероприятий, посвященных 100-й годовщине мифического «геноцида армян» в городе Маралик Ширакской области Армении был установлен памятник армянскому террористу Согомону Тейлеряну, который 15 марта 1921 года в Берлине застрелил Мехмета Талаат–пашу – министра внутренних дел Османской империи. После убийства, произошедшего в Берлине, Тейлеряна задержали, судили в немецком суде, но 2 июня 1921 года оправдали его и отпустили восвояси. После суда Тейлерян около тридцати лет прожил в Сербии, женился на армянке Анаит Татикян, стал отцом сына и дочери. В 50-х годах семья Тейлерянов эмигрировала в Америку. Умер Согомон Тейлерян в Сан-Франциско, похоронен во Фресно.
То есть, было преступление, но не было наказания. При этом, из Тейлеряна сделали героя армянского народа. Да, армяне называют этого террориста «деятелем национально-освободительного движения», воздвигают ему памятники. Причем, оскорбительной для любого турка формы - памятник в Маралике изображает Тейлеряна, под ногой которого лежит голова Талаата-паши. Как, имея такой памятник ненависти к Турции, можно всерьез рассуждать об открытии турецко-армянской границы?!
Ясное дело, что этим вопросом армянские СМИ также не задаются. Как и о том, напомню напоследок, что на гербе РА изображена гора Агрыдаг, именуемая армянами араратом. То есть, Армения имеет открытые территориальные претензии к Турции. И вот на фоне всей это массы антитурецких действий с армянской стороны, мы слышим писк СМИ этой страны по поводу освобождения Огюна Самаста. И именно этот писк доказывает, что процесс излечения от тюркофобии в армянском обществе идет очень медленно и до излечения там еще очень далеко.
Акпер Гасанов