Деньги, Кокс и тайная бухгалтерия Баронессу схватили за руку
Имя печально известной в Азербайджане Кэролайн Кокс вновь всплыло в СМИ. Итак, баронесса Кокс. Это старозаветное, несколько эксцентричное, немного барочное и сильно лубочное на слух имя вкупе со связанным с ним армянскими мотивами олицетворяет собой весь фарс, дремучесть и провинциализм армянского проекта.
Невольно представляешь эту тучную даму в качестве злодейки анимационных фильмов – вроде Круэллы Де Вилль или Госпожи Беладонны. В финале подобных персонажей всегда разоблачают и высмеивают. Вот и нашу героиню на родине поджидает скандал.
Как пишет британское издание Sky News, Кэролайн Кокс не сообщала Палате лордов, членом которой она является, о финансировании своей деятельности рядом организаций. Речь идет о 40 000 долларах США и 8 000 фунтах стерлингов. Согласно просочившимся конфиденциальным документам, баронесса получала деньги от американской организации, которой управляют евангелистские филантропы, связанные с ортодоксальными христианскими группами и кампаниями против однополых браков. Среди документов есть и отчеты о встречах, проводимых Кокс в здании парламента с участием известных критиков ислама.
Вряд ли исламские организации войдут в альянс с гей-активистами для выражения протеста против скрытой и незаконной деятельности Кокс, но каждый лагерь по отдельности с удовольствием это сделает. Судя по всему, это выгодно определенной части английских элит. С нашей же стороны неплохо бы подлить масла в огонь, дабы (простите за каламбур) остудить чуть ли не кавказский пыл дамы.
Кстати, титул баронессы у госпожи Кокс не наследственный, а отражает пожизненный титул пэра (пэрессы), присуждаемый политикам - ненаследственным членам Палаты лордов. Кокс стала членом верхней палаты парламента в далеком 1982 году. У нее не было ни наследственных владений, ни крупного счета в банке, однако неуемное честолюбие и желание «догнать» статус, скорее всего, заставили молодого политика искать дополнительные источники заработка. Набирающее силу в середине 1980-х годов движение «миацум» появилось весьма кстати. Армянская диаспора щедро раскрыла свой кошель перед амбициозным социологом. Благо мировоззрение Кокс совпало с задачей инвесторов - ведь она консервативная христианка, выступающая как против либеральных ценностей, так и против ислама. Армяне, в свою очередь, в глубинном воплощении - обособленная патриархальная христианская община, которая, равным образом враждебная либеральному порядку и исламскому миру. Однако даже всей симпатией к Армении трудно объяснить тот факт, что только в период с 1989 по 2020 гг. Кэролайн Кокс (незаконно) под сотню раз посетила Карабах, то есть в среднем три-четыре раза в год. Как ни крути, подобное болезненное рвение в чужих делах проще всего объясняется монетарным фактором.
В любом случае, баронесса - один из самых активных и далеко не бескорыстных защитников армян. Она олицетворяет собой целый фронт западного истеблишмента, готового защищать «форпост христианства» на Кавказе и тесно работающего с армянской диаспорой.
Проблема в том, что позиции церкви в самой Армении слабеют год за годом. Это обусловлено как ростом либеральных настроений в обществе, так и дискредитацией самой Армянской апостольской церкви в обществе ввиду ее косности и коррупционных скандалов. Приход к власти либеральной команды Пашиняна только усугубил этот разрыв.
Армянский проект дышит на ладан. Ни британская баронесса, ни сто европейских «реаниматологов с пушками» не способны вдохнуть в него жизнь.
А что касается собственно Кокс, то потуги британской пэрессы всегда были мышиной возней на фоне стратегических отношений между правительствами Азербайджана и Соединенного Королевства, крепко завязанных на добыче углеводородов, энергетической безопасности и геополитических интересах.
Ну а баронессе желаем приятных слушаний в Палате лордов. Надеемся, что эти слушания не ограничатся только лишь незадекларированными 40 000 долл. и 8 000 фунтами, но и станут отправной точкой для разбирательства всей предыдущей лоббистской деятельности баронессы Кокс, львиная доля которой завязана на защите армянских интересов.