Ладно, тогда муэрте «Неудобная правда» Самита Алиева
«Республика Армения продолжит свои усилия по обеспечению безопасности и защите прав жителей Нагорного Карабаха». Это цитата из заявления Пашиняна, дело было 2-го сентября, когда он поздравлял армян с 32-ой годовщиной принятия какой-то там декларации о какой-то независимости какого-то Нагорного Карабаха. За это наглое заявление своего премьера Армения уже заплатила жизнями нескольких зинворов. Считайте, что тем самым мы присоединились к поздравлениям, и ни у кого не должно быть никаких сомнений в том, что мы готовы продолжить. Так мы готовы поздравлять врага ежедневно, с короткими перерывами на сон и еду. Но что-то мне подсказывает, что Армения заплатила недостаточно. Не исключаю, что в самое ближайшее время соседушек и недобитков, учитывая их агрессивную риторику, может ожидать несколько не очень приятных сюрпризов.
Знаете, дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые, страны никогда не поднимают руки вверх по доброй воле, их всегда, везде и во все времена вынуждают к этому, истощив ресурсную базу. Например, в конце Первой мировой войны Берлину было плевать на так называемые «Четырнадцать пунктов президента Вильсона» до тех самых пор, пока Германия считала, что способна если и не победить, то хотя бы отбиться. Несмотря на то, что эти пункты были уже провозглашены, она нарушила практически все, заставив Советскую Россию подписать Брест-Литовский мир. Он был очень похож на мир, который в свое время Рим навязал Карфагену, потому что меняются времена, железный конь приходит на смену крестьянской лошадке, а вот люди, сами люди, на лошадках или на железных конях - не меняются никогда. И единственной причиной, почему Германия прекратила войну – это понимание того, она истощена. Ни сил, ни ресурсов. Трезвый расчет, понимание угрозы уничтожения, а не добрая воля. У Германии просто не хватило сил. Плюс, в Европе уже стояли американские войска. Германия больше не могла сопротивляться. И очень часто единственным ответом на вопрос «почему» или «за что?» - является «очень нужны деньги». Например, по результатам Версальского договора аспирин Байера стал американским, а не немецким. То есть – право собственности на бренд перешло от Германии к США. По тому же договору были арестованы и секвестрованы заграничные активы Германии в размере 7 млрд. долларов (тех долларов, 1919-го года), а многие немецкие патенты поменяли собственника. Как тот аспирин, и это всего лишь один из примеров. «Очень нужны деньги». Плюс, для информации: Германия завершила выплату репараций по итогам Первой мировой войны только в 2010 году. Еще раз: за Первую мировую Германия расплатилась только в 2010-м. Последний транш в 70 миллионов евро был выплачен Франции и Бельгии 3 октября 2010 года. Уверен, что вы поняли к чему я клоню.
Еще один небольшой экскурс в историю. 9 апреля 1965 года правительство ФРГ решило провести заседание бундестага в Конгрессхалле, расположенном непосредственно у здания рейхстага... Символично, не так ли? Еще бы. А в ответ на это СССР решил провести в небе над Западным Берлином своего рода парад Военно-Воздушных Сил… Было выполнено более 400 самолето-полетов на сравнительно низкой высоте. Просто представьте себе состояние немецких депутатов, при виде, а, точнее, при звуках воздушного кулака. Это сработало, месседж был достаточно выразительным, и в Конгрессхалле больше таких заседаний не проводилось. Потому что в ходе противостояния между своеобразной трактовкой международного права и ВВС всегда побеждают самолеты…
Есть очень широкий спектр действий, который Вячеслав Молотов называл «непрямыми военными действиями». Действия враждебные, но не всегда доходящие до прямого военного столкновения. Непрерывные толчки и подножки. От работы в международных организациях и дискредитации сторонников твоего врага до различных мер экономического воздействия. От разведработы до дезинформации и прямого саботажа. По всем фронтам. Идеология, экономика, политика. Это заставляет противника постоянно отбиваться, и тут очень важно не упускать инициативу и постоянно давить самому. Действовать проактивно, создавать ситуации, а не реагировать на них. Каждый последующий шаг должен быть для противника совершенно неожиданным, удивляющим и деморализующим. Именно так, и никак иначе: нужно вселять во врага чувство беспомощности и неуверенности, отчаяния, разочарования и полной безнадеги. Громить врага идейно и организационно, как говорил товарищ Ленин. Более того, лично я считаю целесообразным проведение широкомасштабных военных учений с задействованием всех родов войск вдоль всей так до сих и неопределенной границы с Арменией, а также в непосредственной близости от Ханкенди. Иногда, знаете ли, случается, что военные учения плавно и практически незаметно переходят из учений в не совсем учения. Потому что никто не может остановить стотысячную армию.
Я предвижу ваши возражения «но как же российские миротворцы, временно находящиеся на территории Азербайджана»? Знаете, есть такая штука, чуйка. Они обязательно отвернутся. Хотя бы потому, что в ходе интервью итальянской газете «Ля Република» Пашинян заявил, что «однажды мы просто проснемся и увидим, что России здесь нет». Мысль в принципе, неплохая, но язык дан политику не только для того, чтобы озвучивать свои мысли, иногда язык нужен чтобы скрывать свои истинные намерения. А мы должны как можно скорее воспользоваться приоткрывшимся окном возможностей. Уверен, что мировая общественность на фоне всего, что происходит в мире, с пониманием отнесется к маневрам нашей армии. Патриа о муэрте, говоришь? Ладно, тогда муэрте, сам выбрал...