Пролетая над осиным гнездом Париж снова брызжет слюной
На этой неделе отдохнувшие и посвежевшие (насколько им это позволило политически жаркое лето) французские политики вошли в осенний сезон новым шквалом обвинений в адрес Азербайджана и уверений в вечной любви к армянам. Так, новоиспеченный министр иностранных дел Жан-Ноэль Барро, выступая в посольстве Армении в Париже по случаю 33-й годовщины независимости РА, заявил следующее: «Год назад началось насильственное изгнание армян из Нагорного Карабаха. Франция ничего не забывает и ничего не уступит ни в отношении их права на возвращение, ни в отношении защиты их культурного и религиозного наследия». Слова своего патрона радостно процитировал на своей странице в социальной сети X посол Франции в Армении Оливье Декотиньи.
Выступив, словно подающий надежды рок-исполнитель на разогреве публики, Барро уступил сцену легенде, корифею жанра тяжелых металлов, по совместительству президенту Пятой республики Эммануэлю Макрону. Последний, находясь на мировых гастролях в Нью-Йорке и выступая в зале заседаний Генеральной ассамблеи ООН, экспрессивно выкрикнул очень важные для армян и армянофильской аудитории лозунги.
«Премьер-министр Армении, рядом с которым стоит плечом к плечу Франция, находится под давлением со стороны Азербайджана и его территориальных претензий. Международное сообщество также должно быть вовлечено в процесс мирных переговоров, чтобы они были успешными. Международно признанные границы должны быть сохранены», — пропел Макрон.
Впрочем, шутки в сторону. Да, конечно, фигура Макрона действительно достаточно комична и подчас карикатурна, однако это не означает, что он и стоящая пока за ним Франция не могут подпортить нам жизнь, тем более что в этом стремлении она далеко не одинока.
Определенные страны усиленно пытаются реанимировать «карабахский кейс». Для этой цели искусственным образом педалируется вопрос возвращения в Карабах добровольно покинувших его армян. Для этой же цели Ереван отказывается подписать обращение к Минской группе ОБСЕ для ее де-юре ликвидации.
В комплекте с этой задачей одновременно поднимается вопрос о якобы территориальных претензиях Азербайджана к Армении. А делается это для того, чтобы еще более усилить образ Азербайджана в качестве этакого мирового злодея. Мол, азербайджанцы не только «изгнали армян», но еще и «пытаются захватить территории Армении». Более того, искусственное представление Азербайджана в качестве потенциального агрессора позволяет наращивать и оправдывать милитаризацию Армении и даже более — создавать почву для будущих военных провокаций под маской самообороны.
На деле же мы имеем оплачиваемый из-за рубежа пакет продвижения армянского реваншизма. С одной стороны, на политико-дипломатическом уровне сохраняется видимость «карабахского кейса», а с другой усиливается военный потенциал Армении. В определенный «Час Х» по отмашке своих покровителей Ереван должен будет соединить эти два фактора воедино и «предъявить» Азербайджану как «нерешенный вопрос» с «насильственным изгнанием армян», так и «угрозу вторжения в Армению».
Когда мы говорим о серьезности этих намерений, то не пытаемся вызвать у читателей тревогу. Нужно понимать, что, разрубив гордиев узел Карабахского конфликта, мы разворошили осиное гнездо. Однако мы знали, на что мы шли, и никогда перед Азербайджаном не стоял вопрос территориальных уступок оккупантам. Азербайджанская армия хорошо подготовлена для отражения любой возможной военной угрозы со стороны Армении. С другой стороны, азербайджанское руководство прилагает максимум усилий в политическом поле с тем, чтобы непрестанно повышать международный престиж нашей страны, создать вокруг нее такую систему международных отношений, которая максимально оберегала бы ее от внешних рисков.
И эти усилия гораздо существеннее, чем доморощенные упражнения в словоблудии армянских и некоторых зарубежных политиков.
На военную угрозу мы ответим силой. Но и пошутить мы тоже умеем.