twitter
youtube
instagram
facebook
telegram
apple store
play market
night_theme
en
arm
search
ЧТО ВЫ ИЩЕТЕ ?


ПОПУЛЯРНЫЕ ПОИСКОВЫЕ ЗАПРОСЫ




Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Caliber.az
Caliber.az © 2024. Все права защищены..
АНАЛИТИКА
A+
A-

Закат дряхлеющей империи Аналитика Сергея Богдана

27 Августа 2023 15:00

На этой неделе Франция потерпела досадное поражение, пытаясь организовать расправу над лидерами Нигера. Африканские страны дистанцируются от участия во французском вторжении в братскую страну ради имперских амбиций дряхлой имперской державы. Париж «теряет Африку» вследствие своей неготовности отказаться от расизма и колониализма.

И он теряет из-за этого не только Африку. Расизм и империализм в отношении неевропейских, нехристианских народов регулярно создает и проблемы в отношениях Франции с множеством других стран, и с частью собственного населения. Неудивительно, что арабские СМИ поставили под вопрос этичность проведения Олимпийских игр 2024 года в Париже.

Поцелуй смерти

Во вторник Африканский Союз выступил категорически против военной интервенции в Нигер со стороны любых неафриканских стран, которую задумал Макрон. Для него, конечно, остается лазейка оформить свою карательную экспедицию в Нигер через менее масштабный блок — Экономическое сообщество стран Западной Африки (ЭКОВАС). Но и там Париж сталкивается с проблемами.

На днях сорвалась попытка втянуть в это дело крупнейшую страну ЭКОВАС с серьезной армией — Нигерию. Ее президент поспешил громко поддержать вторжение, но парламент вмешался и запретил участие нигерийских военных в операции. На данный момент в ней готова участвовать лишь одна страна с относительно крупной армией — Сенегал. Еще два государства — Бенин и Кот-д'Ивуар — могут направить разве что символические контингенты.

А между тем противостоять операции будет не только сам Нигер. Соседние Мали и Буркина-Фасо уже пообещали рассматривать нападение на Нигер как нападение на них самих. В пятницу стало известно о конкретных договоренностях относительно участия военных из этих двух стран в отражении задуманного Францией нападения на Нигер. Да и руководство российской ЧВК «Вагнер» накануне своей гибели находилось, вероятно, именно в этих странах и занималось развертыванием там сил — удивительно, но после его гибели от рук «неведомой силы» под Москвой данный момент СМИ не заинтересовал.

Уничтожение Пригожина — пожалуй, единственная хорошая новость для Макрона на фоне нараставших на этой неделе проблем в реализации его планов покарать африканцев. Ведь чуть ранее выяснилось, что одна из ключевых стран региона и всей Африки — Алжир — запретил Франции использовать свое воздушное пространство в войне с Нигером, и противится вторжению в любом виде. Учитывая соседство Алжира с Нигером и географические особенности региона — наполеоновский план Макрона идет ко дну.

Пока что Нигер обложили санкциями — подчеркнем, именно Нигер как таковой, а не военных, пришедших к власти. Сделано это было поборниками «восстановления законного режима» весьма беспардонно: профранцузские режимы в соседних странах наглухо закрыли границы. Якобы в интересах демократии и прав человека нигерцев их морят голодом: страна осталась практически без топлива и даже ООН не может поставлять гуманитарную помощь. А между тем, почти каждый пятый нигерец (4 млн из 25 млн) зависит от гуманитарной помощи.

А все потому, что во имя «демократии» и «прав человека» Париж решил сокрушить новое руководство Нигера, отстранившее от власти 26 июля главу коррумпированного профранцузского режима. Все обоснование этой блокады сводится к тому, что отстраненный президент, дескать, был «избран». Избран на выборах в рамках коррумпированной системы французского неоколониализма — чего стоит такое избрание?

Даже многочисленные западные журналисты признают наличие у нигерских военных, прогнавших «друзей Макрона», поддержки в стране. После начала кризиса десятки тысяч граждан прибыли в столицу, чтобы записаться добровольцами на случай войны с французами и их приспешниками.

Все дело в том, что Париж создал для себя крайне негативный имидж в Африке. Аналитик одного из ключевых западных аналитических центров - «Атлантического Совета» Майкл Шуркин едко заметил: «Как показали события в Нигере, все, что делает Франция, хорошее или плохое, вызывает аллергическую реакцию со стороны населения, привыкшего с подозрением относиться к французским мотивам и ожидать худшего. И уже даже не важно, справедливы ли эти антифранцузские настроения. Связи с Францией на данный момент стали своеобразным поцелуем смерти для африканских правительств – примером стала судьба президента Нигера». Шуркин предлагает Макрону просто уйти из Африки.

Свержение профранцузского марионеточного режима в Нигере стало лишь новейшим примером того, какие прогнившие режимы поддерживает Париж. Начиная с 1990 года, 78 процентов всех 27 государственных переворотов в странах Африки к югу от Сахары имели место во франкофонных государствах. Эта интересная статистика ярко изобличает Париж. Ведь проблема не только в долгой истории колониального угнетения неевропейских народов — все западные страны (и Российская империя как часть Запада) замарали себя в этой чудовищной политике, а африканцам до сих приходится расхлебывать ее последствия. Важнее другое, как показывает элементарная статистика, проблем почему-то до сих пор куда больше в тех незападных странах, где традиционно есть серьезное французское влияние, как правило, связанных с французской колонизацией.

Париж гораздо больше вмешивается в политику своих бывших колоний, чем это делают другие бывшие колониальные империи. Семь из девяти франкофонных стран Западной Африки даже не имеют своей валюты, а используют т.н. франк КФА — гарантируемый Парижем и лишающий их инструментов проведения собственной финансовой политики. Париж опутал регион не только сетью военных баз, но и создал там марионеточные коррумпированные режимы, лидеры которых в сговоре с парижскими элитами воруют и угнетают свои народы на протяжении десятилетий. При этом белые господа в Париже, разглагольствуя о демократии, любят поддерживать на Черном континенте режимы, которые держатся на меньшинствах — фулани, туарегах, арабах.

И только когда эти африканские друзья Франции ссорятся с Парижем, правозащитники и либеральные СМИ тут же обнаруживают у них признаки «авторитаризма», факты «нарушения прав человека» и доказательства «коррупции». Так, например, случилось с бывшим президентом Чада Идрисом Деби, с бывшим лидером Буркина-Фасо — оба были объявлены «негодяями» несмотря на длившуюся десятилетиями дружбу с Парижем.

Вдобавок к строительству в Африке марионеточных режимов, французские руководители дестабилизируют целые части этого континента. Например, слагая вину с Парижа за недавнее падение профранцузского режима в Мали, западные либеральные СМИ пишут, что эта страна была дестабилизирована в результате перемещения туда экстремистских группировок, расплодившихся в Ливии после 2011 года. Но кто сверг правительство Муаммара Каддафи в Ливии и устроил там кровавый хаос, в котором расцвели джихадистские группы? Ах, это сделал президент тогдашний Франции, чтобы замести следы взятых им у Каддафи взяток.

Эйфелева башня за счет гаитян

Поведение французского правительства в бывших французских колониях не является неким изолированным инцидентом, отклонением от нормы. Оно, напротив, являет собой пример комильфо, норму французской империалистической политики. Парижские политики и дельцы наживаются на людском горе и крови и в других странах Африки. Примером был нашумевший «Ангольский скандал» с участием сына президента Миттерана и французской внешней разведки!

Политика столь масштабна и неискоренима, поскольку имеет глубокие исторические корни. И разбираться с собственным преступным прошлым французское правительство не торопится. Характерным примером является президент Макрон. С одной стороны, в прошлом году он распорядился передать Алжиру из парижских музеев черепа 24 борцов за независимость этой страны, гильотинированных в XIX веке, и абстрактно назвал колониализм преступлением против человечества. С другой стороны, когда Макрон приехал в Алжир — страну, которую французы захватили в ходе череды войн в первой половине XIX века и отпустили лишь после долгой кровопролитной войны, то повел он себя, мягко говорят, иначе. Общаясь с народом на улицах алжирской столицы, он заговорил с парнем, который призвал французского политика «разобраться с колониальным прошлым Франции в Алжире». В ответ Макрон заявил, что, мол, тот вообще не сталкивался с колониализмом, и: «Зачем ты вообще грузишь меня этим? Твое поколение должно смотреть в будущее».

Отправившись затем в Кот-д'Ивуар и Буркина-Фасо Макрон и там сказал местным жителям, что ни он, ни они с колониализмом не сталкивались, а потому говорить о нем не надо. А что наворованные деньги в Париже или богатства Африки с тех пор — во французских руках, так это так исторически сложилось, селяви.

И таких инцидентов за время правления Макрона было много. Вот, в последние годы Макрон не только отказался извиняться за колониальную войну в Алжире (1954–62 гг.), в ходе которой французы и их пособники зверски убили как минимум несколько сотен тысяч алжирцев. Предлагая критикам французского колониализма смотреть «лучше в будущее», он одновременно принялся с 2021 года прославлять французских коллаборантов — пособников колониального режима, помогавших империалистам убивать и угнетать своих сограждан. После провозглашения независимости Алжира эти люди, естественно, бежали во Францию. Тогдашний президент де Голль, прекрасно понимая, с какой категорией людей он имеет дело в их лице, отказался им помогать. Макрон же принял делегацию коллаборантов в своей резиденции, извинился перед ними (за де Голля) и начал хлопотать о выплате им и их потомкам денежных пособий.

Все это видят жители бывших колоний и, естественно, ничего хорошего от Парижа не ждут. О материальной компенсации и говорить не приходится. В 2003 году правительство одной из стран, пострадавших от рук французов — Гаити — заикнулось, что неплохо было бы вернуть хоть часть денег, выкачанных Парижем из страны. В ответ у ее президента Жан-Бертрана Аристида тут же были обнаружены симптомы «авторитаризма» и «коррупции». Париж переговорил с прочими сверхдержавами (те проявили понимание, ибо теоретически такие счета за колониальное прошлое могут быть выставлены им почти всем) и Совбез ООН дал добро на устранение строптивого президента Гаити. Мол, чтобы спасти гаитян от гражданской войны, нужно свергнуть законно избранного главу государства. Тогда парижскому истеблишменту удалось сделать это руками американской армии, и РФ, кстати, все это поддержала. Это было отвратительным зрелищем, поскольку речь шла о прекрасно документированном случае гигантского выкачивания денег на протяжении более чем ста лет. Это не некое общее обвинение, а банковские документы, которые детально указывают, на сколько ограбили островитян цивилизованные демократичные европейцы.

Напомним, что после того, как в 1804 году гаитяне освободились от французского угнетения, Париж пригрозил им военным вторжением, если те не отдадут французам потерянные теми вследствие восстания на Гаити деньги, в т. ч. в виде стоимости самих гаитян как рабов! Правительство Гаити было вынуждено уступить, после чего в течение многих десятилетий, вплоть до 1947 года, Париж выкачивал из небольшой карибской страны в некоторые годы аж 40 процентов ее доходов, что привело к ужасающей структурной бедности на Гаити. Она не преодолена и до сих пор, зато парижские дамы и господа за эти деньги купались в роскоши и строили Эйфелеву башню. Это — не метафора, часть денег на нее шла прямиком из выкачанных из гаитян средств. Преодолеть последствия столь масштабного грабежа крайне сложно. Руководство Гаити, не обладая иными источниками средств для инвестиций в восстановление страны, безусловно имело все моральные и этические права требовать от Парижа вернуть деньги, полученные в результате мошенничества и шантажа под дулами пушек западных флотов. Париж повторил этот трюк и в 2004 году.

Казалось, это будет длиться вечно. Но какими бы мощными ни казались империализм и расизм, рано или поздно они осуждены на крах, поскольку идут против интересов большинства человечества. Пришел 2023 год, и мы видим, как, пытаясь сохранить прежний курс, Макрон уже проиграл войну в Нигере еще до ее начала. Осуществить вторжение лишь силами западных государств он не осмеливается - времена уж не те, а африканцы не согласны убивать и погибать ради процветания парижских господ. Им слишком очевиден расизм и империализм французской политики, которая прячется под масками «демократии» и «прав человека».

Caliber.Az
Просмотров: 4396

share-lineВам понравилась новость? Поделиться в социальных сетях
print
copy link
Ссылка скопирована
telegram
Подписывайтесь на наш Telegram канал
Подписывайтесь на наш Telegram канал
Cамые читаемые
1

В России азербайджанским студентам шьют межнациональную рознь Не пора ли закрыть в Азербайджане Россотрудничество?

7140
20 Ноября 2024 00:05
2

Архитектурный скандал по поводу массового сноса в Баку Активист обвиняет – глава управления отвечает – ФОТО / ПОДРОБНОСТИ

6803
21 Ноября 2024 13:37
3

«Россотрудничество», Бастрыкин и антиазербайджанская кампания Уголовное дело за «Yaşasın Azərbaycan!»

4356
21 Ноября 2024 17:33
4

Азербайджанский счетчик Суровый, но справедливый

3704
21 Ноября 2024 15:06
5

Mission Failed По следам бесславного вояжа Паллоне в Баку

2942
20 Ноября 2024 15:13
6

«Предпродажная подготовка» Абхазии Статья Владимира Цхведиани

2303
20 Ноября 2024 17:05
7

Пейзаж для гостей с Капитолия И железная воля Баку

2019
20 Ноября 2024 19:03
8

Холостой выстрел фрау Бербок Реакция на истерику немецкого министра

1906
22 Ноября 2024 17:04
9

Грязные руки в мутной воде Париж кидает даже союзников

1678
20 Ноября 2024 10:50
10

Суд решил бессрочно отложить вынесение приговора Трампу

1645
22 Ноября 2024 23:55
АНАЛИТИКА
Аналитические материалы авторов Caliber.Az
loading