Голос коррумпированных лоббистов «Неудобная правда» Самита Алиева
8 августа 2025 года в Вашингтоне была подписана совместная декларация относительно встречи президента Азербайджана Ильхама Алиева и премьер-министра Армении Никола Пашиняна. Об этом не говорил разве что ленивый, в общем, об этой декларации сказано достаточно. Это нечто вроде протокола о намерениях, документ, определяющий направление, в котором будут двигаться Азербайджан и Армения. Вроде бы все окружающие должны радоваться и не пытаться испортить нам праздник, но вот не тут-то было. Кто-то, как в том анекдоте, обязательно должен надеть коричневое и попытаться изгадить окружающим настроение. Оно, конечно, так, деревня без дурачка не стоит, не нами придумано, но верно подмечено. Так вот, коричневое в этот раз надел Фрэнк Паллоне. Вот честное слово, если б он выбрал для такого случая другой цвет, я на самом деле бы удивился, но конгрессмен и видный представитель армянского лобби настолько с этим цветом сроднился, что решил не отступать от традиций.
Так вот, человек и конгрессмен заявил, что у Соединенных Штатов есть моральное обязательство «обеспечить безопасное, достойное и устойчивое возвращение перемещенных армян на их родину, в Нагорный Карабах». Нет. Армяне покинули Карабахский экономический регион совершенно добровольно. А что касается их возвращения в Азербайджан… Во-первых, это возможно исключительно после того, как азербайджанцы, изгнанные из Армении в результате этнической чистки в конце 1987-го года, вернутся в Армению, на территории которой они проживали веками, а во-вторых – исключительно на индивидуальной основе. Объясняю на пальцах: армянин, когда-то проживавший, скажем, в городе Ханкенди, обращается в соответствующие органы Азербайджанской Республики с просьбой предоставить ему вид на жительство на территории Азербайджана с последующей перспективой получения гражданства. Армянин обращается, а наши соответствующие органы будут рассматривать. Внимательно и под микроскопом, как говорится, чтобы тот армянин не был, не состоял и не участвовал. Ну, вы меня поняли. А вот по-другому – никак.
Знаете, ведь на самом деле всем этим Паллоне, Менендесам, Шиффам и Пелоси, уж не обессудьте, если кого забыл, по большому счету на Армению просто плевать, они прекрасно понимают, что только после подписания мирного договора Армения сможет развиваться, всем этим дяденькам и тетенькам интересны деньги армянского лобби, которое в Армении не живет. Кстати, вы никогда не обращали внимание на то, как своевременное финансирование влияет на нравственный выбор? Менендес и Шифф, если не ошибаюсь, уже погорели на скромных подношениях и ипотечной афере, так ведь? Поглядим-подождем, кто из них следующий завалится. Уверен, что в случае чего наши соответствующие органы готовы оказать всю возможную поддержку соответствующим органам Соединённых Штатов Америки, да и вы в этом тоже не сомневайтесь.
Переубеждать кого-то, доказывать собственную правоту, доносить правду до международного сообщества лично я считаю совершенно ненужным. Там есть свое, сформировавшееся веками и подпитываемое деньгами мнение, такой, знаете ли, стандарт. То есть взывать даже не к справедливости, а просто к здравому смыслу тут совершенно бесполезно – есть методичка, по которой товарищи работают, потому и ноют на все лады: нет, это была этническая чистка. Напоминать крикунам о том, что армянам, проживавшим на оккупированной тогда территории, было сделано предложение вылезти из танка с поднятыми руками и в порядке организованной очереди, без давки, обратиться за получением азербайджанского гражданства – бесполезно. Им даже отчет ООН, которая в октябре 2023-го посетила освобожденный Карабах – не доказательство, потому что у них нет цели разобраться, у них есть задача – обвинить, а потому их не интересуют никакие факты вообще. Цитирую отчет ООН: «Миссия посетила город Ханкенди, где группа встретилась с населением и представителями общин и смогла лично познакомиться с ситуацией в области здравоохранения и образования. Миссия не наблюдала нанесения ущерба гражданской и общественной инфраструктуре, включая больницы, школы и жилые дома, а также культурной и религиозной инфраструктуре. Наши коллеги не получали сообщения – ни от местного населения, ни от других – о насилии в отношении гражданских лиц» – конец цитаты. А раз так – то пытаться что-то доказать, привести контраргумент, свидетельства и доказательства не имеет никакого смысла.
Ну и наконец… По-моему, я никогда не говорил вам о том, как мне нравится Джек Лондон. А раз я никогда не говорил вам о Джеке Лондоне, то получается, что я не говорил вам о моем, наверное, самом любимом рассказе этого великолепного писателя. Это «Мексиканец». Я более чем уверен, что этот рассказ читали все зрители. Помните, как против главного героя, боксера Фелипе Риверы, было решительно всё и решительно все? И зрители, и рефери, и даже его собственный секундант. И было даже принято решение, что взвешиваться боксеры будут не прямо перед выходом на ринг, а в десять утра, это означало, что противник Риверы будет тяжелее него на пять фунтов, более чем на два килограмма, поверьте, это серьезное преимущество, в ходе боя Риверу засуживали, рефери считал секунды для него быстрее, чем считал их для его противника, еще раз – всё и всё было против Фелипе Риверы. Но Ривера победил. Так вот, думаю, что небольшой эпизод и цитата из этого рассказа будут более чем уместны. Ривера нанес противнику сокрушительный удар в челюсть, и Дэнни упал. Три раза Дэнни пытался подняться, и три раза Ривера повторил этот удар. И никакой судья не посмел бы назвать его неправильным.
- Билл, Билл! - взмолился Келли, обращаясь к судье.
- Что я могу сделать? - в тон ему отвечал судья. - Мне не к чему придраться. Конец цитаты.
У нас очень умный зритель, который прекрасно понимает, почему мне вспомнился именно этот эпизод и именно этот рассказ Джека Лондона. Не к чему придраться.