Имеющий глаза да увидит И даже сосчитает
Немецкий журнал Spiegel пишет, что с 12 декабря ни одна машина не была пропущена на лачинскую дорогу, чтобы обеспечить армян в Карабахе медикаментами и продовольствием. CNN разразилась жалостливой, я бы даже сказал, слезливой статьей «Картофель – это роскошь» о голодных обмороках жителей Карабахского региона, дальше всех пошла французская Ле Монд (почему я не удивлен), которая просто переврала слова президента Азербайджана. Президент сказал «что те, кто хочет уехать, тот может это сделать», а по словам Ле Монд, «президент Азербайджана открыто советует жителям Нагорного Карабаха покинуть анклав на грузовиках российских миротворцев». Обыкновенное передергивание, как в картах. Простой шулерский прием. В общем, все что мы уже проходили когда-то, в условиях информационной блокады.
Теперь удивить нас очень сложно. Пожмем плечами, и, конечно, обратим внимание, все обязательно запомнив. Даже говорить «поздравляю вас, гражданин, соврамши» не станем. Незачем. Потому что, если кто-то не видит автомобили МККК и грузовики российских миротворцев, ежедневно проезжающих по лачинской дороге – он просто не хочет их видеть. И называть пикет «блокадой» - неправильно. Грузы гуманитарного характера беспрепятственно поступают в Ханкенди. А чего такой вопль? А того, что ресурсы вывозить не получается. Да, не получается. И больше не получится никогда. Потому что Карабах – это Азербайджан!
Порой мне кажется, что Армения построила свою национальную идеологию на «я хочу, чтобы мои соседи вымерли». Так себе бизнес-план, честно говоря. Никто вымирать не собирается, а вот подпортить мечтателям жизнь – это мы мигом и ни на кого не оглядываясь. Тому, что называется «мировое сообщество», было плевать на наших беженцев из Армении и вынужденных переселенцев из Карабаха, и на Ходжалы, и на измазанные свиной кровью стены домов и мечетей. Плевать им и на то, что мы были оккупированы. Думаю, теперь наша очередь демонстрировать безграничное уважение к тому, что называется «международным правом», и спокойно делать свое дело. «Выгодно - невыгодно». Целесообразно – раздадим соседушкам конфеты. Нет – заберем последнее, «ничего личного». Если враг визжит – все делается правильно, в этом направлении и надо работать, чтобы его визг вышел на проектную мощность (пикетам – быть, внимание и контроль за передвижением по дороге – усилить). Таков разумный порядок вещей, и поменьше излишнего и непродуманного прекраснодушия (иногда оно допустимо, но всё должно быть просчитано), его никто не оценит, профита тут ноль, одни убытки.
ЕСПЧ? Да, очень, безгранично уважаю, они как раз вовремя. Остатки сепаратистов нервничают? Это как раз то, что нам нужно, «мягкая сила», демонстрирующая полную готовность перейти к менее мягкой. Истису пока носит название «Джермук»? Хм, жирное место, надо людям помочь, «такая тяжелая связка ключей на такой тонкой талии», как говорилось в одном индийском фильме. Справляются ли с заселением в условиях не очень хорошей демографии? И какова там плотность населения на квадратный километр? Не знаю, не знаю, по-моему, людям надо помочь.
А нам пора запомнить одно. Это не армяне. Армяне тут на самом деле ни при чем, потому что никакие СМИ на Западе или в России армянами не контролируются. Не контролируются вообще. Армяне, которые там работают, просто выполняют поставленные перед ними задачи. «Выгодно именно так», «товарищи из ЦК считают целесообразным», «соответствие историческим решениям очередного съезда». Армяне могут занимать достаточно высокие посты в той или иной структуре, но определяют политику структур – совершенно другие люди. Например: «Условный Армен Довлатян работает в условном Евроньюс и поэтому они выпускают антиазербайджанские репортажи» — это глупость, потому что Довлатян тут вообще ни при чем. Условный Евроньюс выпускает антиазербайджанские передачи, а потому там и работает Армен Довлатян – это гораздо ближе к истине. И это не надо анализировать, это нужно просто запомнить и принимать соответствующие меры.