Macron's military plans: ambition without ammunition
    Shifting bellicose vector to South Caucasus

    ANALYTICS  06 March 2024 - 10:49

    Serhey Bohdan
    Caliber.Az

    Throughout the week, French President Macron and his team have hinted at NATO's and France's readiness to go to war with Russia in Ukraine. At the same time, the French have continued to actively engage with Armenia, ensuring a hardening of Yerevan's position towards Russia. Of course, these moves by Macron do not look particularly convincing against the backdrop of France's continued constraints even in its traditional sphere of influence in Africa. But the risk of conflict in Eastern Europe and the Caucasus should not be underestimated. Especially since some Western states are led by politicians who are frankly incapable of pursuing a strategic line and whose seats are shaky. As a result, they are not acting as responsible statesmen, but rather as card players. And while only a miracle can save Eastern Europe from becoming a battlefield for global actors, Azerbaijan and Türkiye can neutralise such attempts in the South Caucasus.

    The march on Moscow: could it happen again?

    Following a summit in Paris on February 26 in support of Ukraine, Macron raised the possibility of sending NATO troops to fight against Russia in Ukraine. In his view, each EU country could decide to do so on its own. Understandably, this would be within the framework of the bilateral security guarantees that some European countries have recently signed with Ukraine. Macron's comments were immediately echoed by "Baby Macron". This is how the newly appointed French Prime Minister has been nicknamed for his imitation of his patron. On Thursday, Macron confirmed that NATO countries could join the war. Adding fuel to the fire, the French leader repeated his war threats as he unveiled the facilities for an event that has long symbolised the renunciation of war - the Olympic Games - to be held in Paris this summer.

    Macron's statements should be treated not as a warning from a responsible Western politician, but as an attempt to launch a series of dangerous political intrigues. Firstly, who is talking about it? The leader of a declining imperial power, which in recent years has suffered defeat after defeat at the hands of less powerful opponents in its attempts to maintain its neo-colonial sphere of influence in Africa. By the way, a couple of days before Macron's first speech about sending EU troops to fight in Ukraine, it became known that Paris-backed attempts to impose regional sanctions against another country that was freed from French neo-imperialism last summer - Niger - had failed.

    Second, even while voicing such far-reaching threats, Macron cannot hide the obvious reality of declining Western support for Ukraine. It is precisely because of the decline in this support that steps have recently begun to be taken towards the utilisation and confiscation of Russian assets in the EU and the US, and it is increasingly affecting private property as well. It recently emerged that at the June summit of the so-called "G7" American President Biden intends to present some kind of "plan to use Russian assets" to finance the Ukrainian state. The head of the European Commission von der Leyen has so far demanded that profits from frozen Russian assets be channelled to finance the supply of military equipment to Kyiv, but in fact the EU structures have started technical preparations for the seizure of the frozen assets of the Central Bank of Russia.

    These are forced measures due to the collective West's financial problems in financing the Ukrainian state. Western elites have previously tried to avoid taking these measures because by taking such a step, they will show the whole world that their loud words about property rights and the rule of law, in general, are lies. It is not that such things have never been done before, but the scale and circumstances there were not comparable (for example, the U.S. took money from Iran and Afghanistan after the change of regimes in these countries, but it was money that had already been given to the Americans in one way or another by the former rulers - for weapons, as a deposit, etc.). In general, entrepreneurs and politicians in the non-Western world, which is the majority of countries on the planet, will henceforth consider whether to keep their capital and property in the West, with all the ensuing consequences. Without non-Western money invested in their banks and real estate, the power of the Western powers will fizzle out.

    Following the Leopards, Abramses are on fire

    Several allies - Germany, Poland, Slovakia, Sweden, Hungary and the UK - have rejected Macron's comments, saying they will not send anyone to the Russian-Ukrainian war. But it needs to be nuanced. The objections probably have to do with the French leader's emphasis on the role of European countries (i.e. the EU) in his speech, and this is what the allies did not like. After all, they do not want to get into a fight with Russia without the United States, and the only way to hope for the latter's participation is to stay within NATO. Otherwise, Macron said what Polichinel already knew. NATO countries are not only supporting Ukraine in its war with Russia with arms and money. The participation of their military in hostilities against Russia has become a reality. The status of these troops is a complicated question; many may be formally "on holiday" or "retired", but the fact of their active participation in the war is undeniable. And these are no longer just accusations from the Russian side. German Chancellor Scholz recently spoke about the participation of the British and French military in missile strikes against Russian targets. Apparently, he is not happy with the French government's bellicose stance, and so he spoke out. Scholz was immediately criticised for revealing secrets.

    If current trends continue, the Western military is unlikely to avoid involvement in a war with Russia, although most Western countries would prefer to do so not under the "Macron option" but with some guarantees of US participation. And as the EU summits with the Balkan countries in Albania this week, with their unprecedented demands, have shown, the tendency "to war" remains. Offering its neighbours a handout with the arrogant name of "Growth Plan for the Balkans" and a mere penny - €6 billion (of which €4 billion was borrowed) - Brussels wants these countries not only to implement the reforms prescribed by the EU but also to follow the EU's foreign policy course. In particular, the European Parliament has explicitly stated that only those countries that fully and unconditionally support the EU's foreign and defence policy, including "restrictive measures against Russia", will receive the money.

    At the same time, EU members are not giving up hope of drawing the US into a possible "march to the east". It seems that their hopes are not unfounded. On Wednesday, US Defence Secretary Lloyd Austin said: "If Ukraine falls, I believe NATO will join the fight against Russia in the near future." And on the same day, Ukrainian authorities signalled that the front could collapse as early as the summer and asked Western allies to send more ammunition. But it is unclear whether this will help, as it emerged on Thursday that the Ukrainian army had lost more than a third of its American Bradley BMPs (68 out of 186). Western equipment burns no worse than Soviet and post-Soviet equipment, and after images of burning Leopards and Bradleys were fatal to the image of the invincible Western hegemon, the first American Abrams tank was hit on Tuesday. But relying on Austin's assurances that the Americans will go to war in the event of military defeat is reckless, to say the least, against the backdrop of a growing political crisis in the US that will drag on for at least a year. And who is telling us this? Austin, who for health reasons is hardly more capable than Biden. In other words, we don't even know who will make such decisions in the highly opaque current American political top, but it's certainly not Biden or Austin. That's why Macron's game of raising the stakes in the war in Eastern Europe is dangerous, and for the EU itself there can be no certainty of American support.

    Pashinyan and the new front against Russia

    That doesn't stop Macron from opening another front against Moscow: Armenia's bridgehead. The effects of the recent contacts between the Armenian and French leaders have continued to manifest themselves in the South Caucasus this week. On Thursday, the speaker of the Armenian parliament, Alain Simonyan, declared his country's readiness to deepen relations with and join the EU. He also complained that Armenia was being forced to join the union state of Belarus and Russia, demanded the removal of Russian border guards - albeit only from Yerevan airport - and hinted at the possibility of discussing the withdrawal of the Russian military base from Armenia.

    Translated from political language, this means: "Help us, and if you are not interested in us, then do it just to spite Putin". Such sophisticated techniques are necessary because there are doubts about Paris' willingness to invest seriously in Armenia. This is evident not only in Macron's persistent attempts to shift the costs of arming the Armenian army to the so-called EU Peace Fund. It can also be seen in the grand, beautiful and cheap reception given to Armenian Prime Minister Pashinyan when he visited France on February 21-22. In the presence of Macron and Pashinyan, Misak Manushian, an ethnic Armenian hero of the resistance movement against the Nazi occupation, and his wife were reburied in France's national necropolis. The ceremony looked like a dubious manipulation of the remains of a man who could no longer respond to the manipulators. Manushian was a communist and would hardly have found a common language with the supporters of the Nazi collaborator and racist Nzhdeh in the modern Armenian state, or with Dashnak activists in the Armenian diaspora in France.

    But what else has Pashinyan received? We should not exaggerate the real willingness of Paris to invest in strengthening the position of the Armenian state. Certain agreements and promises were made, of course. In particular, on Tuesday the newspaper "Haykakan Zhamanak", citing anonymous French sources, reported on an agreement signed between the intelligence services of France and Armenia on the exchange of information on Azerbaijan, Russia, Iran and Türkiye, with the French promising Yerevan satellite images of the operational situation on Armenia's borders. "Haykakan Zhamanak" was once founded by Pashinyan himself, so the report sounded weighty, but the article was soon deleted and the opposition in parliament lashed out at Pashinyan's team for revealing secrets.

    To put it bluntly, the concrete results of the Armenian leader's visit to Paris so far look very modest: the "memorandum of understanding" and rumours of an "agreement" are only simulacra of real assistance. Serious results are usually different. They are openly signed agreements and contracts, but their details are not made public.

    In any case, after his talks with Macron, Pashinyan perked up and, before leaving Paris, in an interview with a French TV channel, first accused Azerbaijan of territorial claims, then announced the "freezing" of participation in the CSTO and made ambiguous comments on the issue of maintaining the Russian military presence in the country. Some Armenian publications even began to speculate about the imminent withdrawal of Russian border guards (but only from Yerevan airport, otherwise who would guard the border?)

    Pashinyan made his loud statements "on the spur of the moment" after talks with his French counterparts, making outbursts against both Baku and Moscow. After all, a few days earlier he had met Azerbaijani President Ilham Aliyev in Germany and described the talks as "constructive". As far as Russia is concerned, this is evident from the following: immediately after Pashinyan's loud statements, it became clear that the Armenian side has not taken any real steps regarding its membership in the CSTO, although Yerevan is boycotting the organisation's events. In short, the outlines of the Macron-Pashinyan deal are as follows: the former got an ally ready to pull chestnuts out of the fire in the war with the Russian Federation, and the latter was able to create and feed to the West a cocktail of accusations against Azerbaijan and hints of a break with the Russian Federation (which are in demand in the West when there have not been enough other good news in the war with the Russian Federation in recent weeks). No wonder that on the wave of such "success" the Armenian side already on February 24 shelled the positions of the Azerbaijani army in the direction of Nakhchivan.

    But both Paris and Yerevan clearly doubt each other's sincerity and material capabilities. And they are afraid of making a miscalculation, because in the South Caucasus, unlike in some other regions of the world, such intrigues can be punished by the regional states. Paris and Yerevan are well aware that one wrong move could easily bring them into conflict with Azerbaijan and Türkiye. Indeed, on the day of Pashinyan's visit to Paris, Turkish security services arrested a French agent.

    In general, Yerevan is hedging its bets. That is why, on the one hand, as we recently noted, Pashinyan has established interesting contacts with Britain (as an alternative to the French vector). On the other hand, despite the recent fiery rhetoric, Pashinyan thought it wise to send his foreign minister, Ararat Mirzoyan, to Berlin on Wednesday and Thursday for talks with his Azerbaijani counterpart, Jeyhun Bayramov.

    In conclusion, it should be noted that some Western politicians and their epigones in Eastern Europe and the South Caucasus are incapable of anything but bluff and intrigue. Probably, the current political models in Western countries have practically ruled out the possibility of pursuing responsible long-term policies in the interests of their constituencies. The result is a dangerous game, as the Paris establishment has demonstrated in recent weeks. And despite the obvious bluffing of the current French leaders and some of their colleagues in the West, their irresponsible play with fire is fraught with the possibility of an escalation of the war in Eastern Europe, with no prospects of restoring the territorial integrity of Ukraine, but with more than obvious prospects of the regional war moving to new and new stages - up to the global one.

    Caliber.Az

    Subscribe to our Telegram channel


Read also

Azerbaijan sets priorities ahead of COP29 "Green" financing, ESG implementation

18 May 2024 - 12:13

New Caledonia crisis mirrors Macron's hypocrisy on Azerbaijan France faces its own crisis

17 May 2024 - 17:20

Armenia's Illegal mining activities, environmental violations near Azerbaijani border New map reveals

17 May 2024 - 12:50

Blaming Azerbaijan for New Caledonia’s quest for independence French colonial hypocrisy

17 May 2024 - 16:45

France's coercive colonial policies in New Caledonia Hypocrisy, repression, struggle for self-determination

16 May 2024 - 17:29

Political unrest in Armenia & Georgia amid Azerbaijan's rebuilding efforts in Karabakh South Caucasus in flux

16 May 2024 - 17:18
ADVERTS
Video
Latest news

    US says drone strikes on Russia hurt fuel supplies but not power

    18 May 2024 - 13:28

    COP29 at crossroads in Azerbaijan with focus on climate finance

    Article by The Guardian

    18 May 2024 - 13:17

    Azerbaijan seize Armenian weapons, ammunition in Khankandi, surrounding areas

    PHOTO/VIDEO

    18 May 2024 - 13:03

    Azerbaijani Army achieves substantial mine clearance in liberated territories

    PHOTO/VIDEO

    18 May 2024 - 12:50

    North Korean president guides tactical missile test with “autonomous navigation”

    18 May 2024 - 12:38

    Armenia, Netherlands mull bilateral relations, Baku-Yerevan peace treaty

    18 May 2024 - 12:26

    Azerbaijan sets priorities ahead of COP29

    "Green" financing, ESG implementation

    18 May 2024 - 12:13

    Pashinyan visits border village to persuade discontented residents, claims revanchist archbishop

    18 May 2024 - 12:03

    Gunmen kill three Spanish tourists in Afghanistan's central Bamyan province

    18 May 2024 - 12:00

    Israeli strike on West Bank's Jenin kills alleged militant leader, injures 8

    18 May 2024 - 11:48

    Turkish transport minister outlines timeline for Zangezur corridor launch

    18 May 2024 - 11:38

    Senegalese prime minister criticises French military bases on territory

    18 May 2024 - 11:37

    Azerbaijani oil price nears $85

    18 May 2024 - 11:24

    IAEA chief Rafael Grossi to discuss Zaporizhzhya NPP in Russia visit

    18 May 2024 - 11:12

    Azerbaijani deputy defence ministers emphasize combat readiness, training reforms

    Meeting with reservists

    18 May 2024 - 11:00

    Axios: US, Iran held indirect talks this week on avoiding more attacks

    18 May 2024 - 10:48

    Azerbaijan, Cuba focus on strengthening ties, cooperation ahead of COP29

    18 May 2024 - 10:36

    European leaders oppose Kosovo's bid for Council of Europe membership

    18 May 2024 - 10:24

    India awaits clear proposals from Armenia on Chabahar Port use - Ambassador

    18 May 2024 - 10:12

    Georgia's president rejects amendments to foreign agents law

    18 May 2024 - 10:00

    Germany expresses readiness to aid peace talks between Baku and Yerevan

    18 May 2024 - 09:48

    Azerbaijan highlights post-conflict reconstruction at Council of Europe meeting

    18 May 2024 - 09:36

    European Union supports continuation of Armenia, Azerbaijan border delimitation

    18 May 2024 - 09:25

    Azerbaijan, US mull cooperation, regional peace

    18 May 2024 - 09:11

    Why Xi’s European tour was a quiet but effective victory over the US

    18 May 2024 - 09:00

    Ukraine's new long-range missiles leave Russians "nowhere to hide"

    PHOTO

    18 May 2024 - 07:10

    Asian refiners diversify away from Middle Eastern oil

    18 May 2024 - 05:08

    How Taiwan still hangs on to property in bits of China

    18 May 2024 - 03:06

    Right US-China policy prioritizes collaboration despite competition

    18 May 2024 - 01:04

    Saudi Arabia: Why Mohammed bin Salman failed Gaza

    17 May 2024 - 23:02

    Russia aims for enhanced transport connectivity in greater Eurasia

    17 May 2024 - 20:54

    Armenian premier rejects opposition's demand for resignation

    17 May 2024 - 20:36

    Online Azerbaijan project aims for nationwide broadband coverage with 35 Mbps by end of 2024

    17 May 2024 - 20:17

    Turkish army neutralizes 1,000 terrorists since January 2024 - ministry

    17 May 2024 - 19:59

    Belarus president concludes state visit to Azerbaijan

    17 May 2024 - 19:55

    Baku Int’l Sea Trade Port aims for carbon neutrality by 2035, says port head

    17 May 2024 - 19:43

    Kazakhstan set to launch new production at Baikonur Cosmodrome

    17 May 2024 - 19:24

    Türkiye in advanced talks with China's BYD, Chery for EV plants

    17 May 2024 - 19:12

    Slovakia's PM Robert Fico remains in serious condition after further surgery

    17 May 2024 - 19:00

    French police kill man who set fire to Rouen synagogue

    17 May 2024 - 18:47

All news

Военные планы Макрона: амбиции без амуниции
    Аналитика Сергея Богдана

    АНАЛИТИКА  03 Марта 2024 - 15:00

    Сергей Богдан
    Доктор политических наук, специально для Caliber.Az

    Всю неделю французский президент Макрон и его команда намекали на готовность НАТО и Франции как его члена вступить в войну с Россией на украинском фронте. Одновременно французы продолжали активно работать с Арменией и обеспечили ужесточение позиций Еревана по отношению к России. Конечно, эти шаги Макрона выглядят не особо убедительно на фоне того, как Францию продолжают теснить даже в ее традиционной сфере влияния в Африке. Но преуменьшать опасность разрастания конфликтов в Восточной Европе и на Кавказе не стоит — особенно ввиду того, что руководят некоторыми западными государствами откровенно неспособные к проведению стратегической линии политики, под которыми в придачу шатается кресло. В результате они действуют не как ответственные государственные деятели, а как карточные игроки. И если Восточную Европу в таких условиях только чудо может спасти от превращения в арену боев между мировыми игроками, то на Южном Кавказе Азербайджан и Турция способны нейтрализовать такие попытки.

    Поход на Москву: могут повторить?

    Макрон поднял вопрос возможного направления войск НАТО на войну с Россией в Украине после саммита по поддержке Украины в Париже 26 февраля. По его мнению, каждая страна ЕС может решиться на это самостоятельно — надо понимать, в рамках двусторонних гарантий безопасности, которые недавно подписали с Украиной некоторые европейские страны. Макрону немедленно поддакнул «бэби-Макрон», как прозвали недавно назначенного премьер-министра Франции за его имитацию своего покровителя. В четверг Макрон подтвердил, что вступление в войну стран НАТО возможно. Пикантности этим разговорам добавил тот момент, что свои военные угрозы французский лидер повторил, открывая объекты, выстроенные для проведения мероприятия, издавна олицетворявшего отказ от войны — Олимпийских игр — этим летом в Париже.

    Относиться к этим заявлениям Макрона стоит не как к предупреждению со стороны ответственного западного политика, а как к попытке запустить серию опасных политических интриг. Во-первых, кто об этом говорит? Лидер дряхлеющей на глазах имперской державы, которая в последние годы терпит поражение за поражением от не самых мощных оппонентов в попытках сохранить свою неоколониальную сферу влияния в Африке. К слову, за пару дней до первого выступления Макрона об отправке войск стран ЕС воевать в Украине стало известно, что провалились поддерживавшиеся Парижем попытки установить региональные санкции против еще одной страны, освободившейся от французского неоимпериализма прошлым летом — Нигера.

    Во-вторых, даже озвучивая столь далеко идущие угрозы, Макрон не может скрыть очевидную реальность сокращения западной поддержки Украины. Именно в связи со снижением этой поддержки в последнее время начали делаться шаги в направлении использования и конфискации российских активов в ЕС и США, причем она все шире затрагивает и частную собственность. На днях выяснилось, что на июньском саммите т. н. «Большой семерки» американский президент Байден намерен представить некий «план использования российских активов» для финансирования украинского государства. Глава Еврокомиссии фон дер Ляйен пока потребовала направить прибыль от замороженных российских активов на финансирование поставок военной техники Киеву, но на самом деле структуры ЕС приступили к технической подготовке изъятия замороженных активов ЦБ РФ.

    Это вынужденные меры в связи с финансовыми проблемами коллективного Запада в финансировании украинского государства. Принятия этих мер западные элиты ранее пытались избежать, ведь сделав такой шаг, они покажут всему миру, что их громкие слова о праве собственности и вообще верховенстве права — ложь. Не то чтобы такого вообще не делали раньше, но масштабы и обстоятельства там были несопоставимы (например, США отобрали деньги у Ирана и Афганистана после смены режимов в этих странах, но это были деньги, которые уже были так или иначе переданы американцам прежними правителями — за оружие, как депозит и т. п.). В общем, предприниматели и политики в незападном мире, а это большинство стран на планете, отныне задумаются, держать ли им на Западе свои капиталы и собственность со всеми вытекающими отсюда последствиями. Без незападных денег, вложенных в их банки и недвижимость, могущество западных держав сдуется, как проткнутый воздушный шарик.

    Вслед за «леопардами» горят «абрамсы»

    Ряд союзников — ФРГ, Польша, Словакия, Швеция, Венгрия и Великобритания — открестился от заявлений Макрона, дескать, никого они на российско-украинскую войну посылать не собираются. Но есть нюанс. Возражения, вероятно, связаны с тем, что французский глава говорил, акцентируя роль стран Европы (т. е. ЕС), и именно это не понравилось союзникам. Ведь они не хотят ввязываться в драку с Россией без США, а надеяться на участие последних можно, только если оставаться в рамках НАТО. А в остальном Макрон озвучил то, что и так уже секрет Полишинеля. Страны НАТО не просто поддерживают Украину в войне с Россией поставками оружия и финансами. Участие их военных в боевых действиях против России стало реальностью. В каком статусе они там находятся — вопрос сложный, многие действительно могут быть формально «отпускниками» и «отставниками», но факт их активного участия в войне неоспорим. И это уже не просто обвинения с российской стороны. Об участии британских и французских военных в проведении ракетных ударов по российским целям намедни рассказал германский канцлер Шольц. Его, по всей видимости, не радует воинственная позиция французского правительства, потому и рассказал. На Шольца тут же обрушились с критикой за разглашение тайн.

    При сохранении нынешних тенденций западным военным вряд ли удастся миновать участия в войне с Россией, хотя большинство стран Запада предпочло бы делать это не по «варианту Макрона», а с некими гарантиями участия США. А тенденции «к войне» сохраняются: это показали саммиты ЕС с балканскими странами в Албании на этой неделе с беспрецедентными требованиями. Предлагая соседям подачку с высокомерным названием «План роста для Балкан» и сущие копейки — €6 млрд (причем 4 млрд из них взаймы), Брюссель хочет от этих стран не только предписанных евросоюзовцами реформ, но и следования внешнеполитическому курсу ЕС. Особо отличился Европарламент, который прямо сказал, что деньги получат лишь те страны, которые полностью и беспрекословно поддержат внешнюю и оборонную политику ЕС, включая «ограничительные меры против России».

    Одновременно евросоюзовцы не теряют надежды все же втащить США в возможный «поход на Восток». Вроде бы их надежды не лишены оснований. В среду министр обороны США Ллойд Остин заявил: «Если Украина падет, я действительно полагаю, что НАТО вступит в борьбу с Россией в ближайшее время». И в тот же день украинские власти известили, что фронт может рухнуть уже летом и попросили западных союзников слать побольше боеприпасов. Но непонятно, поможет ли это, поскольку в четверг выяснилось, что украинская армия потеряла более трети американских БМП «Брэдли» (68 из 186). Западная техника горит не хуже советской и постсоветской, и после фатальных для имиджа непобедимого западного гегемона снимков горящих «леопардов» и «брэдли» во вторник был подбит первый американский танк «Абрамс». Но полагаться на заверения Остина, что в случае военного поражения американцы вступят в войну, — мягко говоря, опрометчиво на фоне нарастающего политического кризиса в США, который затянется минимум на год. Да и кто нам это говорит — Остин, который по состоянию здоровья вряд ли более дееспособен, чем Байден. Иными словами, в крайне нетранспарентной нынешней американской политической верхушке мы даже не знаем, кто будет принимать такие решения, но это точно не Байден и не Остин. Потому-то игра Макрона на повышение ставок в войне на востоке Европы опасна и для самого ЕС насчет американской подмоги не может быть ни малейшей уверенности. 

    Пашинян и новый фронт против России

    Это, конечно, не мешает Макрону продолжить работу по открытию еще одного фронта против Москвы — на армянском плацдарме. На этой неделе на Южном Кавказе продолжали проявлять себя последствия недавних контактов армянского и французского руководства. В четверг спикер парламента Армении Ален Симонян заявил о готовности его страны к углублению отношений с ЕС и вступлению в ЕС. Вдобавок он посетовал, что Армению заставляют вступить в Союзное государство Беларуси и России, потребовал убрать российских пограничников — правда, только из ереванского аэропорта — и намекнул на возможность обсуждения вывода российской военной базы из Армении. 

    В переводе с политического языка это значит: «Помогите нам, и если мы вам сами по себе малоинтересны, то сделайте это просто, чтобы насолить Путину». Такие изощренные приемы нужны, поскольку есть сомнения, готов ли Париж вообще серьезным образом тратиться на Армению. Это видно не только по настойчивым попыткам Макрона переложить расходы по вооружению армянской армии на т. н. Фонд мира ЕС. Это видно и по итогам визита армянского премьера Пашиняна во Францию 21–22 февраля, где ему был оказан торжественный прием, красивый и недорогой. В присутствии Макрона и Пашиняна в национальном некрополе Франции был перезахоронен Мисак Манушян, этнический армянин — герой движения Сопротивления нацистской оккупации, и его супруга. Выглядела сия церемония сомнительной манипуляцией с останками человека, который уже не может ответить манипуляторам. Манушян был коммунистом и вряд ли бы нашел общий язык и со сторонниками нацистского коллаборанта, расиста Нжде в современном армянском государстве, и с дашнакскими активистами в армянской диаспоре Франции. 

    Но что еще получил Пашинян? Не стоит преувеличивать реальную готовность Парижа вложиться в усиление позиций армянского государства. Некие договоренности и обещания, разумеется, были даны: в частности, во вторник газета «Айкакан Жаманак» рассказала со ссылкой на анонимные французские источники о подписанном соглашении между разведслужбами Франции и Армении об обмене разведданными по Азербайджану, России, Ирану и Турции, причем французы обещали Еревану спутниковые снимки оперативной ситуации на границах Армении. «Айкакан Жаманак» была основана некогда самим Пашиняном, потому и сообщение прозвучало весомо, впрочем, вскоре статья была удалена, а оппозиция в парламенте обрушилась на пашиняновскую команду за разбалтывание тайн.

    Прямо скажем, пока конкретные результаты визита армянского лидера в Париж выглядят весьма скромно: «письмо о намерениях» и слухи о «соглашении» представляют собой лишь симулякры реальной помощи. Серьезные результаты выглядят, как правило, иначе: как открыто подписанные договора и контракты, не публикуются лишь их детали. 

    В любом случае, после разговоров с Макроном Пашинян воспрял духом и перед отъездом из Парижа в интервью французскому телеканалу сначала обвинил Азербайджан в территориальных претензиях, а затем объявил о «заморозке» участия в ОДКБ и двусмысленно прокомментировал вопрос сохранения российского военного присутствия в стране. Некоторые армянские издания принялись даже спекулировать о скором выводе российских пограничников (но только из ереванского аэропорта, а то кому же границу охранять?). 

    Сделал Пашинян свои громкие заявления «на кураже», после бесед с французскими коллегами начав наступление и на Баку, и на Москву. Ведь несколькими днями ранее он встретился с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым в Германии и охарактеризовал переговоры как «конструктивные». Что же касается России, то это видно по такому моменту: сразу же после громких высказываний Пашиняна выяснилось, что реальных шагов в отношении своего членства в ОДКБ армянская сторона не предприняла, хотя Ереван и бойкотируют мероприятия Организации. Одним словом, контуры сделки Макрон — Пашинян таковы: первый заполучил союзника, готового потаскать каштаны из огня в войне с РФ, а второй смог создать нужный ему коктейль из обвинений в адрес Азербайджана (которые сами по себе на Западе мало кого заинтересуют) и намеков на разрыв с РФ (востребованных на Западе, когда других хороших новостей в войне с РФ в последние недели не хватает) и скормить его Западу. Неудивительно, что на волне такого «успеха» уже 24 февраля с армянской стороны были обстреляны позиции азербайджанской армии в нахчыванском направлении.

    Впрочем, и Париж, и Ереван явно сомневаются пока в искренности и материальных возможностях друг друга. И боятся просчитаться, ведь на Южном Кавказе, в отличие от некоторых других регионов мира, за такие интриги можно получить по рукам от региональных государств. В Париже и Ереване прекрасно знают, что неверный шаг может легко столкнуть их с Азербайджаном и Турцией. Собственно, в день визита Пашиняна в Париж турецкие спецслужбы уже задержали французского агента.

    В общем, Ереван страхуется. Поэтому, с одной стороны, как мы недавно отмечали, Пашинян пошел на интересные контакты с Великобританией (как альтернативой французскому вектору). С другой, Пашинян счел благоразумным, несмотря на огненную риторику последнего времени, все же прислать своего министра иностранных дел Арарата Мирзояна на переговоры с его азербайджанским коллегой Джейхуном Байрамовым в среду-четверг в Берлине.

    В заключение следует отметить, что ни на что иное, кроме блефа и интриг, некоторые западные политики и их эпигоны в Восточной Европе и на Южном Кавказе не способны. Наверное, нынешние политические модели в западных странах практически исключили возможность проведения ответственной долгосрочной политики в интересах своих избирателей. В результате мы видим столь опасную игру, как ее продемонстрировал в последние недели парижский истеблишмент. И, несмотря на явный блеф со стороны нынешних французских лидеров и некоторых их коллег на Западе, их безответственная игра с огнем чревата разрастанием войны в Восточной Европе безо всяких перспектив для восстановления территориальной целостности Украины, но зато с более чем очевидными перспективами перехода региональной войны на все новые и новые стадии — вплоть до глобальной.

    Caliber.Az

    Просмотров: 3912

    Подписывайтесь на наш Telegram-канал


Читайте также

США отравляют планету, но обвиняют Азербайджан Блинкен говорит одно, его партия – другое

29 Мая 2024 - 17:43

Ходжалы. Никогда больше По следам выступления президента Алиева

29 Мая 2024 - 19:02

Расизм не в головах, а в карманах «Неудобная правда» Самита Алиева

29 Мая 2024 - 17:08

Язык и этническая принадлежность Сефевидов как предмет армянских спекуляций «Непростая история» с Ризваном Гусейновым

29 Мая 2024 - 12:45

Испанский Джон на защите армянского сепаратизма Эффект бумеранга никто не отменял

29 Мая 2024 - 11:11

Библейский сюжет против церкви Пашинян развивает доктрину

27 Мая 2024 - 19:03
РЕКЛАМА
Видео
Последние новости

    Канада начала работу над завершением конфликта и признанием Палестины

    30 Мая 2024 - 00:30

    Посол Германии: Я по-настоящему влюбился в Шушу

    ФОТО

    30 Мая 2024 - 00:13

    В Финляндии предложили отправлять беженцев в Албанию и Марокко

    30 Мая 2024 - 00:10

    Азербайджанская гимнастка примет участие в Кубке мира в Словении

    30 Мая 2024 - 00:06

    Бербок осудила ксенофобские вечеринки с нацистскими лозунгами

    29 Мая 2024 - 23:56

    МИД Азербайджана о заявлении Петера Стано

    29 Мая 2024 - 23:50

    Хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper

    29 Мая 2024 - 23:42

    Новая солнечная вспышка X-класса отключила радиосвязь в США и Европе

    29 Мая 2024 - 23:39

    Человек попал в двигатель самолета в амстердамском аэропорту

    29 Мая 2024 - 23:32

    Во Франции в ходе спецоперации задержали чеченцев

    29 Мая 2024 - 23:28

    Посол Азербайджана обсудил с председателем Сената Узбекистана торгово-экономические вопросы

    29 Мая 2024 - 23:27

    Парламент Грузии преодолел вето президента на закон об офшорах

    29 Мая 2024 - 23:14

    Трамп захотел назначить Маска своим советником

    29 Мая 2024 - 23:10

    Times: ЦАХАЛ взял под контроль буферную зону на границе Газы с Египтом

    29 Мая 2024 - 22:56

    Нестабильная погода в Азербайджане наносит урон зерновому хозяйству

    29 Мая 2024 - 22:49

    Мирзоян обсудил с иранским коллегой ситуацию в регионе

    29 Мая 2024 - 22:42

    Помощник генсека ООН встретилась с официальными лицами Азербайджана

    ФОТО

    29 Мая 2024 - 22:41

    Джейхун Байрамов находится с визитом в Пакистане

    ОБНОВЛЕНО

    29 Мая 2024 - 22:34

    Шар с мусором из КНДР приземлился на правительственное здание в Сеуле

    29 Мая 2024 - 22:28

    В Азербайджане уволены 9 руководителей образовательных учреждений

    29 Мая 2024 - 22:27

    Представители Минобороны Азербайджана побывали на учебном полигоне «Доганбей» в Измире

    ФОТО

    29 Мая 2024 - 22:21

    В Марокко отметили День независимости Азербайджана

    29 Мая 2024 - 22:19

    На саммите НАТО распределят нагрузки в поддержке Украины

    29 Мая 2024 - 22:14

    В Варшаве организована фотовыставка о христианском наследии Азербайджана

    ФОТО

    29 Мая 2024 - 22:06

    В Азербайджане впервые пройдет детский фестиваль «Джуджалярим»

    29 Мая 2024 - 22:01

    Haber Global распространил новые кадры из четырех возвращенных Азербайджану сел

    ВИДЕО

    29 Мая 2024 - 21:49

    Суд над Трампом перешел в завершающую стадию

    29 Мая 2024 - 21:47

    Объявлено имя нового тренера «Баварии»

    29 Мая 2024 - 21:32

    Галстанян анонсировал новую акцию протеста в Ереване

    29 Мая 2024 - 21:25

    ОЗА: Европейский Союз пытается подорвать положительную динамику в регионе

    29 Мая 2024 - 21:20

    Один из крупнейших мировых производителей кофе дал неутешительный прогноз

    29 Мая 2024 - 21:18

    SOCAR обсудила логистику сырой нефти и нефтепродуктов с компанией из ОАЭ

    ФОТО

    29 Мая 2024 - 21:11

    Китай готовится заключить сделку с ЕС по электромобилям

    29 Мая 2024 - 21:05

    В Азербайджане сняты технические ограничения в связи с ежемесячными надбавками к зарплате учителей

    29 Мая 2024 - 20:58

    Президент Эстонии поздравил азербайджанского лидера

    29 Мая 2024 - 20:53

    Bloomberg увидел угрозу для усилий ОПЕК+ в спаде спроса на нефть в Китае

    29 Мая 2024 - 20:52

    Хуоре Тевопе: Французская Полинезия нуждается в международной поддержке

    29 Мая 2024 - 20:51

    В США поддержали кандидатуру Рютте на пост генсека НАТО

    29 Мая 2024 - 20:39

    В штаб-квартире БИГ состоялась встреча с делегацией Французской Полинезии

    29 Мая 2024 - 20:38

    В Баку организован показ мод c участием лиц с инвалидностью

    ФОТО

    29 Мая 2024 - 20:35

Все новости